Долгий путь Jaguar: 14 дней в снежной каше

12 января 2011    Редакция RB7    811
К автомобилям Jaguar вне зависимости от модели многие относятся как к чему-то инопланетному, подчеркивающему космический статус своего владельца.

Между тем XF, к примеру, – прямой конкурент ряда престижных премиум-седанов, к которым, однако, люди уже как-то попривыкли.

Более того, 3,0-литровый бензиновый Jaguar XF может достаться покупателю «всего» за 2 000 000 рублей, в то время как BMW 528 i (наиболее близкая по характеристикам модель) обойдется минимум в 2 190 000 рублей, ровно в ту же сумму, что и Mercedes-Benz E300.

Чтобы разобраться, чем британский седан отличается от немецких конкурентов, мы взяли XF на 30-дневный тест-драйв. Позади первые две недели нашего каждодневного общения: самое время подвести промежуточные итоги.

Первое впечатление:

на XF явно обращают больше внимания, чем на привычных немцев. Автомобиль, несмотря на то что на российском рынке он появился около трех лет назад, примелькаться еще не успел. Зачастую зеваки провожают машину взглядом, выворачивая головы под причудливым углом. И это в Москве, которая кишит элитными авто.

Справедливости ради стоит отметить, что славу за это стоит в равной степени разделить между дизайном автомобиля и значком Jaguar, который привлекает внимание всегда. Выразительная передняя часть придется по нраву людям, которые ценят машины, отличающиеся от большинства своих собратьев по автомобильному цеху. Интересные фары нестандартной формы, бампер с вкраплением хромированных деталей, массивная радиаторная решетка, выполненная в стиле металлической кольчуги, и капот с обилием диковинных выштамповок – большая часть оригинального образа XF. А вот отсутствие фигурки хищной кошки на капоте – это минус. Понятно, что это гораздо практичней, но металлический жетон – эмблема марки, пусть и красивый, никогда не сможет дать автомобилю того шарма, что упомянутая «классическая» фигурка.

Тем, кому во внешности машины важны атрибуты силы, стоит обратить внимание на мощную заднюю часть XF, которую подчеркивают два хромированных патрубка выхлопной системы.

О внутреннем убранстве, точнее о его плюсах и минусах, мы расскажем, когда будем подводить итоги нашего месячного тест-драйва. Пока же ограничимся лишь перечислением того, что понравилось, что называется, с первого взгляда.

Крайне стильно выглядят дефлекторы воздуховодов. Они автоматически закрываются, сливаясь с торпедо, стоит только заглушить двигатель, и открываются при первом нажатии на кнопку Start/Stop.

Отлично проявила себя аудиосистема от Bower and Wilkinson: мощная, с чистым звуком, она позволяет подключать внешние устройства вроде iPod или iPhone, которые отлично помещаются в специальном отсеке в подлокотнике. Впрочем, подключая через специальный шнур свой телефон, разобраться с управлением будет не так-то просто. Честно говоря, мне это так и не удалось. В случае, если к системе был подключен iPhone, приходилось доставать его и отвечать вручную.

Кожа отличного качества, великолепные материалы отделки, множество регулировок сидений, их подогрев и охлаждение – все это порадовало, но не поразило. Благо шикарные автомобили уже приучили нас к подобному джентльменскому набору. А вот подогрев на руле встречается не так часто. Между тем зимой эта функция действительно полезна. Особенно для тех, кто забыл дома перчатки или по какой-то причине не любит водить машину в них.

Очень стильно выполнена подсветка органов управления электрозеркалами и стеклоподъемниками

Голубой огонек не только позволяет без проблем находить нужные кнопки даже ночью, но и приятно радует глаз. В общем, на первый взгляд салон очень современный, шикарный и комфортный.

Две недели нашего знакомства закончились ровно под Новый год. Так что за первый отрезок тест-драйва проверить автомобиль на свободной дороге возможности не было. Зато вышло отличное испытание на тему «как водитель Jaguar чувствует себя в пробке». Оказалось – очень даже неплохо.

В совсем непроходимых заторах, когда я оказывался запертым под перекрытие для проезда кого-то очень важного и торопливого и на одном месте приходилось провести больше часа, очень выручал ТВ-тюнер. Да, программ приемник ловит немного, особенно на МКАД. Однако в такой ситуации выбирать не приходится. Радуешься возможности посмотреть даже какую-нибудь кулинарную программу или абсолютно бредовое ток-шоу.

Удобна в такой ситуации и коробка передач. Ее круглый селектор как-то успокаивает. Как бы это ни звучало, но это действительно так: приятней крутить его, переводя на паркинг,чем дергать ручку. А если вы хотите посмотреть ТВ, речь о котором шла в предыдущем абзаце, переключать передачи придется непременно: изображение доступно только в режиме Parking.

Очень порадовали сиденья. Даже когда приходилось проводить за рулем несколько часов без перерыва, спина не болела абсолютно.

Последнее, что хотелось бы отметить в первой части тест-драйва Jaguar XF, – это прекрасный зимний режим работы КПП. В Москве перед Новым годом было очень снежно и дороги чистили как-то совсем не активно. Так что каша под колесами встречалась сплошь и рядом. Однако благодаря этому режиму работы стартовать удавалось без проблем: двигатель не раскручивался до максимальных оборотов, а значит, и колеса не буксовали. Задний привод даже на таком покрытии абсолютно не доставлял никаких проблем.

Всю остальную информацию, включая минусы автомобиля, количество потраченных на него за месяц денег, средний расход и многое-многое другое, вы узнаете во второй части нашего тест-драйва.

Автор: Николай Загвоздкин

Источник: Autonews.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!