Ледяная роскошь главного седана от Lexus

06 декабря 2010    Редакция RB7    1070
Если в России продажи обновленного ES 350 стартовали только в ноябре, то дельцы с Уолл-стрит уже несколько лет бороздят звездно-полосатые просторы на этом детище японского автопрома.

Желание Lexus теперь покорить еще и переполненный бизнес-седанами от BMW и Audi российский рынок вполне объяснимо. Продажи японских внедорожников у нас зашкаливают, но седаны Lexus гораздо менее востребованы. И попытки маркетологов сдвинуть вектор имиджевого развития марки, отхватив еще один кусок бизнес-классового пирога, заслуживают только одобрения. Но гораздо более странным выглядит решение японских инженеров разработать «еще один главный седан» помимо флагмана LS, да и при живом GS, на базе значительно более скромной в имиджевом отношении Camry.

Впрочем, не факт, что щеголяющий золотой Visa покупатель признает в мощном силуэте ES 350 его не столь престижный прообраз. По стилистическому исполнению он гораздо ближе к LS. Мощная поясная линия, стреловидный профиль, подчеркиваемый мелкими деталями в форме наконечников, несколько «сдвинутая» назад крыша, что придает облику ES 350 большей спортивности. Выдает родственную связь с Camry разве что тяжеловатый, обросший семейным жирком зад.

Общее впечатление от дизайна ES 350 можно сформулировать одним словом – это автомобиль

За сенсационной формулировкой открывается всепоглощающая пустота, полное отсутствие каких-либо эмоций от знакомства с новым Lexus. Учитывая, что значительная часть покупателей выбирает себе автомобиль, что называется, душой и сердцем, на уровне какой-то внутренней химии, именно это ледяное равнодушие, пожалуй, можно признать главным недостатком седана.

А можно и достоинством. ES 350 – бизнес-седан в ярчайшем его проявлении, в душевных терзаниях его потенциальных владельцев не нуждающийся. Сугубо консервативный, традиционный, без модных финтифлюшек и дешевых по сути, но не по стоимости наворотов. Классика в азиатском исполнении. Его потенциальные покупатели, будьте уверены, в 1990-х ездили на 140-м кузове Mersedes. Если, конечно, располагали на это наличными.

Смотрим внутрь: все та же морозная роскошь, идеальный порядок, тотальный премиум. Офис высшего класса, только на колесах. Эта деловитость выражена в каждой детали, начиная с идеально подогнанных кнопок и великолепной кожаной обивки, заканчивая деревянными вставками в комплектации Luxury – ровно столько, сколько нужно, до последнего квадратного миллиметра.

То же касается электронной начинки. Да, GPS, да, сенсорный дисплей и жесткий диск в «максималке», но никаких вам проекций на лобовое и прочих гаджетов, так популярных у Audi.

И, конечно, панорамная крыша. Lexus подарил возможность пассажирам и водителям ES 350 обозревать небеса, облака и самолеты прямо из салона. Причем если с заднего сиденья можно только убирать задвижку и наслаждаться прозрачной крышей, то впереди еще и открывается люк.

Но вернемся к тому, с чего, собственно, пытались начать: ходовые характеристики ES 350 действительно впечатляют

Передний привод вкупе с переработанной по сравнению с Camry подвеской на выходе дает великолепную управляемость на поворотах, а бензиновый V6 объемом 3,5 л и шестиступенчатая АКПП с возможностью включения секвентального режима обеспечивают великолепную динамику.

Лошадиных сил в количестве 277 штук вполне достаточно, чтобы разгонять почти пятиметровую махину до 100 км/ч за 7 секунд. А максимальная скорость изуверски ограничена 230 км/ч, хотя ES 350, несомненно, способен на большее.

При всей недетской мощи седана Lexus удивляет уровень комфорта при вождении – действительно зашкаливающий. Но заточенная под уют для пассажиров сзади подвеска привнесла и чрезмерную валкость в поворотах, что вкупе с «пустоватым» рулем, которому явно не хватает обратной связи, периодически раздражает.

Но называть отмеченные выше моменты недостатками язык не поворачивается. Скорее речь идет о целенаправленных технических мерах, главная задача которых – достижение все того же максимального уровня комфорта для пассажиров.

Но главный и несомненный плюс нового седана Lexus – его цена

ES 350 значительно дешевле всех конкурентов от немецкой «большой тройки» в нише бизнес-седанов. Комплектация Comfort (привет корпоративным клиентам) обойдется в 1 850 000 руб., а Luxury – 2 086 500 рублей. При этом каких-либо дополнительных опций не предполагается в принципе. В Lexus уверены, что все, что нужно, уже присутствует в этих комплектациях. А телевизоры в подголовниках, к примеру, – это, видимо, от лукавого.

Автор: Алексей Бутенко

Источник: Autonews.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!