Шевроле Кобальт был впервые предствален на Московском международном автосалоне. Автомобиль показался корреспондентам простоватым, неярким, но зато вместительным, с небанальным в плане дизайна салоном.
Миссия Cobalt, по замыслу боссов GM, – занять ту же нишу, которую уже успешно «застолбили» французы (в лице Renault Logan), корейцы (Hyundai Solaris и его «соплатформенник» Kia Rio), и немцы (Volkswagen Polo Sedan). В будущем году, к слову, данный сегмент значительно расширится за счет как минимум семи новых моделей трех семейств.
На 2013 год (точнее, на его весну) назначен также дебют самого Кобальта. Мы же сравним его по цене с «одноклассниками», которые уже продаются в России.
В «базе» новый Кобальт – не сказать, что шибко богат, но и не беден: он, скорее, на среднестатистическом для своего класса уровне. Удивляет, правда, что доплату просят за такие вещи, как ABS или пассажирскую подушку (у «корейцев» все это есть в стандарте). Зато Cobalt серийно оснащается подогревом сидений.
Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.
Оснащение: подогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, одна подушка безопасности, центральный замок, иммобилайзер, электропривод и подогрев зеркал, полноразмерное запасное колесо, аудиоподготовка (4 динамика).
Цена в России: 444 000 рублей.
Салон Chevrolet Cobalt весьма и весьма неплох с точки зрения дизайна. Особенно – если учитывать принадлежность автомобиля к бюджетному сегменту. Фирменная деталь – «мотоциклетный» щиток приборов с аналоговым тахометром и цифровым спидометром. Производитель обещает солидный запас пространства на задних сиденьях и рекордный объем багажника: 563 литра!
Старожил российского рынка импортных «бюджетников» Renault Logan за сопоставимые с новым Cobalt деньги будет иметь самую «навороченную» комплектацию Prestige, причем автомобиль с мотором 1.6 8v (84 л. с.) стоит чуть дешевле Chevrolet (432 000 рублей), а с двигателем 1.6 16v (102 л. с.) – чуть дороже (454 000 руб.). Logan Prestige серийно оснащается кондиционером, центральным замком с д/у, регулируемым по высоте водительским сиденьем, задними электростеклоподъемниками. А вот за ABS и пассажирскую подушку безопасности придется доплатить отдельно.
Базовый Hyundai Solaris Classic с мотором 1.4 л, 107 л. с., стоит 445 000 рублей. В списке штатного оснащения – две подушки безопасности, ABS с EBD, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, регулировка водительского сиденья по высоте, центральный замок, аудиоподготовка, полноразмерная «запаска». Доплатив 40 000 руб. сверх указанной цены можно получить двигатель 1.6 л, 123 л. с., в комплекте с кондиционером.
Volkswagen Polo Sedan в «базе» стоит 449 900 рублей. За эти деньги покупатель получает: мотор 1.6 л, 105 л. с., ABS, две подушки безопасности, регулируемое по высоте водительское сиденье, регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, иммобилайзер, аудиоподготовку (4 динамика). Кондиционер у Поло седана – один из самых дорогих в классе: 35 310 руб.
Cobalt 1.6 с АКПП оценен на нашем рынке в 503 000 рублей. В указанную сумму входит все та же комплектация LT с добавлением к описанному выше списку штатного оборудования кондиционера (который можно докупить и для автомобиля с «механикой» за 26 000 руб.) и за вычетом недоступных даже за доплату (!) ABS и пассажирской подушки безопасности. Странный подход к формированию комплектации…
«Автоматизированный» Renault Logan – самый недорогой в нашем квартете. Автомобиль с мотором 1.6 л, 102 л. с., и АКПП можно приобрести всего за 446 000 рублей! «Автомат», правда, окажется попроще, чем у Кобальта (4-ступенчатый, а не 6-диапазонный). И комплектация будет спартанская: ГУР, имммобилайзер, центральный замок, передние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте, одна подушка безопасности. Logan с «автоматом» в комплектации Prestige стоит 488 000 руб.
Для Hyundai Solaris автоматическую коробку передач можно приобрести дополнительно для всех комплектаций, начиная с базовой, за 35 000 рублей. Самый доступный автомобиль с АКПП, таким образом, стоит 480 000 руб.
Volkswagen Polo Sedan с АКПП стоит минимум 576 800 рублей. Причина подобной дороговизны – в том, что докупить «автомат» на базовую версию невозможно: он доступен, начиная лишь со среднего исполнения Comfortline, о котором – ниже.
«Топовый» Cobalt особо «навороченным» автомобилем не назовешь. В принципе, он имеет все, что положено иметь иномарке подобного класса за сопоставимые деньги, кроме того, не нужно ничего доплачивать за «автомат». Но тем, кому в комплектации LTZ чего-то будет не хватать, придется обращаться к конкурентам: у «корейцев» и «немцев» есть версии побогаче (соответственно, и дороже), тогда как Cobalt LTZ дооснастить чем-либо невозможно.
Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.
Оснащение: в дополнение к LT – кондиционер, задние электростеклоподъемники, ABS, пассажирская подушка безопасности, сигнализация, противотуманные фары, 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, бортовой компьютер, аудиосистема с AUX- и USB-входами.
Цена в России: 530 000 рублей.
Самый «навороченный» Renault Logan (комплектация Prestige, коробка-«автомат», плюс все возможные опции) стоит 541 000 рублей. Такой автомобиль будет оснащен, помимо прочего, легкосплавными колесными дисками, рулем с кожаной отделкой, CD/MP3-аудиосистемой с AUX- и USB-разъемами, Bluetooth и подрулевым джойстиком, четырьмя подушками безопасности. Отказавшись же, скажем, от цвета «металлик» и кожаной отделки руля, можно снизить цену машины до сопоставимых с Cobalt LTZ 533 000 рублей.
Hyundai Solaris в весьма богатом оснащении Comfort стоит 523 000 рублей в версии с двигателем 1.4 л, 107 л. с., и 543 000 руб. – с мотором 1.6 л (123 л. с.). Легкосплавных колесных дисков в этой комплектации нет, зато в нее входят подогрев зоны покоя стеклоочистителей, приборная панель Supervision (так называемым оптитронные приборы), а также аудиосистема с шестью динамиками. Боковые подушки безопасности предлагаются только за дополнительную плату: в составе пакета «Безопасность».
Volkswagen Polo Sedan в средней комплектации Comfortline стоит 530 100 рублей. В список штатного оснащения, в дополнение к базовому исполнению Trendline, входят кондиционер, наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом, электрообогрев передних сидений с раздельной регулировкой, складная асимметричная спинка заднего сиденья. За «музыку» просят дополнительных денег, также, как за центральный замок с д/у и электрообогрев лобового стекла.
Помнится, когда в GM объявили о выходе на наш рынок «младшего брата» Кобальта, Chevrolet Aveo седан, мы были сильно удивлены подбором оборудования почти во всех комплектациях, а также тем, что базовый Авео собирались продавать лишь в весьма ограниченном количестве.
Появление в российском модельном ряду Chevrolet нового Cobalt расставило все по своим местам. Эти корейско-американские «бюджетники» будут работать в паре: Aveo явно ориентирован на тех, кто нацелен на покупку автомобиля стоимостью около 500 – 520 тыс. рублей, Кобальту же предстоит биться в более конкурентном сегменте с Renault Logan и недорогими версиями VW Polo Sedan и Hyundai Solaris.
Кроме того, в начале будущего года в России появятся новые Logan, Sandero и Sandero Stepway, построенный на платформе B0 ниссановский «бюджетник» Almera, а также пара «французов»: Citroen C-Elysee и Peugeot 301.
В руководстве Peugeot-Citroen уже объявили, что их модели будут стоить у нас на уровне Солариса. Так что «сладкая жизнь» в этом сегменте рынка не гарантирована никому.
Автор: Роман Зубко
Источник: www.kolesa.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!