Потом добавил: «И цена».
Да, все так. Самый дорогой автомобиль Kia получился очень ярким внешне и предлагает россыпь технологичных «фишек» - от богатого на функционал head-up дисплея до блестяще реализованного активного круиз-контроля. Я бы добавил еще одно преимущество - Quoris вышел удивительно емким, целенаправленным и продуманным до мельчайших деталей. Последнего на сегодня не хватает и иным немцам.
Соплатформенник Hyundai Equus уникально сбалансирован внешне. Извечную проблему больших заднеприводных седанов – муки выбора между визуальным утяжелением кормы и стремлением сохранить динамичность профиля – Петер Шрайер решил парой широких взмахов кисти, протянув линию боковых окон и смягчив переход от крыши к багажнику. А фары с упрятанными под стекло квадратами светодиодов - это настоящее произведение искусства.
Широкие сиденья с выверенной боковой поддержкой, дорогие материалы, идеально подогнанные детали, технологическое совершенство. Пассажир с заднего ряда может управлять в автомобиле, пожалуй, всем, кроме руля, возможность чего обеспечивают пульт в центральном подлокотнике и экран в подголовниках, дающий полный доступ мультимедийному функционалу – от музыки до карт навигации.
Установленные по кругу камеры позволяют вывести на экран изображение Quoris в формате вид «сверху», демонстрируя обстановку вокруг всего автомобиля – крайне удобно при парковке большого седана с длинным капотом, высокой линией багажника и широкими задними стойками.
Еще одна features – head-up display, проецирующий данные на лобовое стекло. Здесь отображаются не только основные показатели, к примеру, скоростные ограничения и направление согласно навигатору, но и предупреждает об оказавшемся в слепой зоне автомобиле и выводит информацию системы активного круиз-контроля.
На корейских трассах с относительно спокойным трафиком – вещь незаменимая. Установил максимальный скоростной режим – и автомобиль едет сам, автоматически увеличивая скорость в рамках заданных параметров или притормаживая, в зависимости от близости автомобиля, идущего впереди. Только рулит, понятно, не сам. В таком режиме Quoris потребляет сказочные для двигателя такого объема и мощи 10 литров на 100 километров. А речь идет о 3,8-литровой V-образной «шестерке» с восьмиступенчатым автоматом. Без использования этой новации все гораздо прозаичнее – заставить Quoris расходовать меньше 16 л в смешанном цикле оказалось проблемой не из легких.
Отдельных слов заслуживает переработанная в сравнении с Equus пневмоподвеска – инженерам удалось достичь золотой середины. Пассажиров сзади практически не укачивает при сохранении комфорта на высоком уровне, а вальяжность в перестроениях и поворотах, свойственная автомобилям такого класса, минимизирована. От пустоты рулевого управления спасает уже традиционная в сегменте больших седанов настройка, позволяющая «утяжелить» его для получения большей обратной связи. К слову, о подвеске. В Hyundai и Kia ее настройкой, по словам топ-менеджмента корейского автопроизводителя, занимаются различные, обособленные друг от друга группы инженеров. И, как в случае с Equus и Quoris, так и, к примеру, с Solaris и Rio, технические специалисты Kia дорабатывали свои варианты подвесок, уже научившись на чужих, «хендаевских» ошибках.
Главный, если не единственный минус Quoris – тотальное отсутствие азарта в динамике. При вполне достойных характеристиках (7,3 до 100 км/ч; 358 Нм при 4500 об/мин) флагман Kia совершенно не производит впечатления быстрого автомобиля. Ускорения происходят настолько буднично и равнодушно, что полностью отбивают желание хоть сколько-нибудь драйвовой езды. Возможно, оно и к лучшему. Дороги общего пользования, несвойственный таким порывам класс автомобиля и еще десяток причин дают Kia моральное право на подобное решение.
Но, к примеру, Volvo это не смущает. Трехлитровый S80, который Kia в список конкурентов для Quoris записывать не стала при схожести многих характеристик, но прогнозируемо большей стоимости корейца, разгоняется до 100 км/ч за 6,7 секунды. И разница в десятых долях, скромная на бумаге, на деле оказывается грандиозной – настолько по-разному ведут себя автомобили. Сравнение, безусловно, по ряду факторов некорректно. Во-первых, Volvo легче -1810 кг против 1930. К тому же, шведы предлагают турбированный двигатель против атмосферника у корейцев (и крутящий у Volvo соответственный - 440 Нм при 2100 – 4200 оборотов в минуту). Но и Kia никто не мешал заняться разработкой турбированных двигателей. Или это принципиальная позиция, как у ряда других брендов, подпитываемая убеждением о капризности агрегатов с турбонаддувом?
Если судить по высказываниям представителей топ-менеджмента Kia, идеологического запрета на турбины никто не вводил. По крайней мере, разработка турбированного двигателя для Quoris значится в планах компании. Более того, работы уже идут. В планах и другой аргумент в классе современных больших седанов – полный привод. Пока же остается довольствоваться классическими решениями. Хватит ли этого покупателям, безусловно, покоренным фирменным дизайном от Шрайера, потому как не покориться ему просто нельзя?
Трудно сказать. Корейцы настроены оптимистично: за первый год в России планируется реализовать около 600 Quoris-ов, продающихся в Корее с мая-2012 под названием K9. И это с учетом корпоративных продаж. У российских дилеров седан появится уже в первом квартале 2013 г., цены же пока не объявлены. Впрочем, с учетом ввозной пошлины, навряд ли Kia удастся значительно уйти от вилки, в которой находится Hyundai Equus. Стоимость последнего в исполнении, сопоставимом с пока единственным вариантом Quoris, стартует от 2 890 000 рублей.
Цифра довольно серьезная. Но чистая прибыль от продаж – далеко не главное в Quoris. Миссия, возложенная на флагман Kia, внушает уважение своей амбициозностью. Соплатформенник Hyundai Equus, по мнению корейцев, должен изменить отношение к бренду Kia, поднять его на новую высоту. И если cee'd и Rio - это авангард конницы, то Quoris – тяжелое стенобитное орудие, которое мучительно долго подтаскивают к воротам, чтобы, наконец, пробить их сокрушительным ударом.
Насколько замах Kia этому удару соответствует? Упомянутые cee'd и Rio сверхудачны и уже доказали свою актуальность на российском рынке, но убедить потенциальных клиентов выложить несколько миллионов за корейскую вариацию премиума – это уже совсем другая история.
Длина / ширина / высота, мм | 5090 / 1900 / 1490 |
Двигатель | V6, бензиновый |
Объем двигателя, куб.см | 3778 |
Максимальная мощность, л.с. при об./мин. | 290 / 6000 |
Макс. крутящий момент, Н-м при об./мин. | 358 / 4500 |
Привод, трансмиссия | Задний, 8АТ |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,3 |
Снаряженная масса, кг | 1930 |
Расход топлива (смеш.цикл), л/100км | н.д. |
Цена от, руб. | н.д. |
Автор: Алексей Бутенко
Источник: www.autonews.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!