Максималисты уже было воротили нос от очередного GTI, открыто заявляя, что спортивному автомобилю просто как воздух необходим полный привод, как Volkswagen выкатил модификацию с приставкой R. Последний Golf R с муфтой Haldex 4 по задумке должен был разобраться со всеми конкурентами-одноклассниками и даже дать бой BMW M3, но, вопреки надеждам, остался самым-самым лишь в головах фанатиков Golf.
Теперь поклонники марки замерли в ожидании - каким станет новый Golf R, построенный на платформе седьмого поколения знаменитого хэтчбека? Злее? Надежнее? Практичнее? Пока фанаты «эрки» гадают, мы прощаемся с нынешним Golf R, пытаясь понять, что нам нужно от его нового поколения, чтобы получился идеальный злой хэтч.
Volkswagen Golf R был представлен в 2009 г., тогда общественность тоже терялась в догадках, каким же станет новое поколение «заряженного» хэтча. Впрочем, все предположения о том, что новинка получит от предшественника громоздкий 3,2-литровый мотор, разбились вдребезги. Немецкие инженеры поставили задачу улучшить развесовку и управляемость автомобиля, а лучшим решением вопроса виделось использование нового более компактного и легкого мотора. Так Golf R получил взамен шестицилиндрового атмосферного агрегатп скромный на первый взгляд TSI с четырьмя цилиндрами, благодаря чему удалось сэкономить порядка 35 кг веса. К слову, точно такой же мотор устанавливали и на Golf GTI, а значит «заряженный» Golf просто не мог комплектоваться 211-сильным агрегатом, ведь он должен быть самым-самым.
Доработали систему впрыска, увеличили отдачу наддува, перенастроили блок управления - из мотора выжали все, что могли. Получилось недурно - 255 лошадиных сил и 330 Нм крутящего момента. Система непосредственного впрыска вкупе с турбокомпрессором Borg-Warner K04 серьезно повлияла на экономичность. Расход топлива у «эрки» возрос до уровня того же 3,2-литрового «атмосферника» - 17-18 литров в смешанном цикле для него отнюдь не предел. Но разве Golf R для того, чтобы экономить? Переключаю показания бортового компьютера - ни слова больше про бензин. Тем более, что в машине главное - отнюдь не мотор. Парадокс для горячего хэтча.
«Эрка» не была бы «эркой» без полного привода. Привычная владельцам полноприводных автомобилей концерна Volkswagen муфта Haldex четвертого поколения была успешно интегрирована в шасси Golf. Теперь полный привод начал работать совершенно по другому алгоритму. Если раньше муфта полного привода включалась исключительно при разном вращении колес задней и передней оси, то теперь электроника оценивает ситуацию сразу по нескольким пунктам, подключая заднюю ось именно тогда, когда требуется. Так, Haldex 4, полностью управляемый электроникой, получает информацию с нескольких датчиков. А именно, обрабатывает данные о вращении колес, поперечном и продольном ускорении, а также о положении педали газа и об угле поворота руля. Все это означает, что муфта на Golf R работает практически всегда, в отличие от предыдущего поколения.
В целом, с Haldex 4 Golf R превосходно чувствует дорогу и более живо, чем GTI, откликается на нажатие педали газа. Другое дело - динамичная езда по треку. Здесь машину нужно понять. А именно, прочувствовать работу муфты. Готов поручиться, что даже опытный гонщик или просто рьяный фанат Golf на первых трех-четырех поворотах развернется на 180 градусов. А никто и не обещал, что рычащий выхлоп и «рон-дон-дон» из салона превратят езду на Golf в компьютерную игру.
Динамичному вождению способствует превосходная подвеска - едва ли не лучшая в классе по соотношению комфорта, энергоемкости и жесткости. Немцам удалось достичь компромисса за счет более жестких по сравнению с GTI фиксированныв амортизаторов и перенастроенных стабилизаторов поперечной устойчивости. Клиренс «эрки» меньше, чем в стандартном Golf, всего на 2,5 см, хотя кажется, что автомобиль куда ниже - такое впечатление создают низкие бампера и накладки на пороги.
Даже на больших скоростях Golf R буквально прилипает к дороге. Кстати, тормозит «эрка» так же здорово, как и предыдущее поколение R32. По сравнению с GTI машина получила увеличенные тормозные диски - 13,6-дюймовые вентилируемые спереди и 12,2-дюймовые вентилируемые сзади.
Турбированный мотор, муфта Haldex и быстрый робот DSG с двумя сцеплениями наконец сделали то, к чему так стремился Volkswagen - Golf выехал из 6 секунд до 100 километров в час. «Эрка» разменивает сотню за 5,7 секунды - это самый быстрый серийный Volkswagen на сегодняшний день.
На дороге отличить Golf R от GTI несложно. Первого выдадут патрубки выхлопной системы, размещенные посередине заднего бампера, низкие бампера, 18-дюймовый литые диски и магическая буква R на решетке радиатора и крышке багажника. А еще обязательно загляните внутрь - там почти наверняка будут ковши Recaro, синие шкалы приборов и эти литеры R, R, R … Они разбросаны везде.
Дерзкая внешность, зубодробительная динамика и превосходная, пускай местами и неоднозначная управляемость - почему Golf R не стал таким популярным, как, например, его младший брат GTI? Цена? - 1 535 000 рублей. Много? – Некоторые конкуренты дороже. Но что тогда? Наверное, «эрка» не смогла ответить всем запросам покупателя, особенно учитывая натиск злых одноклассников. Но нужно ли Golf R кому-то что-то доказывать? Скорее всего, Volkswagen спокойно продолжит начатое, проведя глубокий технический рестайлинг модели, доведя до совершенства все агрегаты, которые могли бы вызвать претензии хотя бы в теории.
Поговаривают, что новая «эрка» получит все тот же четырехцилиндровый мотор, из которого выжмут уже целых 290 лошадиных сил. Благодаря увеличенному крутящему моменту и более легкой платформе MQB, новый Golf R будет способен разменивать сотню за 5,3 секунды. Однако в целом «эрка» останется прежней – лучше Haldex четвертого поколения немцы пока ничего не придумали.
Прямых конкурентов у Golf R только два – Audi S3 и Subaru WRX. Полноприводная «тройка» медленнее Golf на несколько сотых и в целом сопоставима по основным агрегатам, но цена на S3 уже кусается – за базовую комплектацию немцы просят от 1 720 000 рублей. Японский вариант по этому показателю выглядит предпочтительнее - Subaru WRX стоит от 1 383 тысяч рублей. Однако и она не выезжает из 6 секунд до 100 километров в час, а оппозитный мотор при схожих технических показателях с агрегатом Golf куда более прожорлив и капризен.
Тип кузова | Хэтчбек |
Размеры (длина / ширина / высота), мм | 4212 / 1786 / 1461 |
Колесная база, мм | 2578 |
Дорожный просвет, мм | 132 |
Снаряженная масса, кг | 1541 |
Тип двигателя | Бензиновый, с непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб. см. | 1984 |
Макс. мощность, л.с.(при об/мин) | 255 / 6000 |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 330 / 2500 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, DSG-6 |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 5.7 |
Расход топлива, л/100 км (трасса/город) | 6,8 / 11,2 |
Объем багажника, л | 275 |
Цена от, руб. | 1 535 000 |
Автор: Роман Фарботко
Источник: www.autonews.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!