Война Алой и Серых роз. BMW 3 против Mercedes C-Class и Audi A4

25 декабря 2012    Редакция RB7    1419
Успех автомобильной компании зависит не от того, как много картинок спорткаров станут обоями рабочего стола на компьютерах подростков.

3,2 секунды до «сотни», монокок из карбона и положительный вердикт Джереми Кларксона – все это, конечно, очень мило. Как сахарные розочки на торте. Но успех – это уверенный показатель по сегменту D (в среднем 30% от общих продаж марки). Остальное – фантики.

Среди членов немецкой тройки – BMW, Mercedes и Audi – борьба за победу длится десятилетиями, но чемпиона каждый раз определяет только фотофиниш – цифры продаж в конце года. На глаз выбрать лучшего невозможно. Показатели битвы за «желтую майку» в предыдущих поколениях моделей С-Class, A4 и «третьей серии» оказались сходными: количество достоинств и недостатков было примерно равным. И аргументом в споре рано или поздно, но неизменно становилась крутость той или иной марки, заложенная в сознание постером над кроватью в далеком детстве.

В очередной раз компания BMW первой выпустила новую генерацию своей стратегически главной модели. Теоретически сейчас это должно дать ей преимущество над конкурентами, как волшебная система overboost. Так ли это на практике?

Новее нового

По паспорту Mercedes С-Class сейчас старше всех из немецкой троицы. Актуальное поколение появилось в 2007 году и обновилось в 2011-м. Машина, которая очень хорошо ехала, стала очень стильно выглядеть. А самое слабое место – интерьер – оказалось чуть ли не самым сильным. Компанией заявлено о двух тысячах новых деталей. Такая бурная деятельность выходит за рамки привычного рестайлинга, обычно ограничивающегося принципиально новым дизайном кнопки «аварийки» и революционно новым алгоритмом работы «дворников».

car2512_01.jpg

Главное инженерное событие – смена пятидиапазонного «автомата» на 7G-Тronic Plus для всех модификаций. На обновленном C-Class появилась система start/stop – впервые (даже не верится). Новинкой для модели также стали система слежения за сохранением полосы движения и активный круиз-контроль Distronic Plus.

«Механики» для C-Class в России нет, впрочем, как и базовых комплектаций. Мерседесовская «особая серия» для каждой из модификаций, помимо 7G-Тronic, уже включает в себя сытный прожиточный минимум.

car2512_02.jpgcar2512_03.jpgcar2512_04.jpg

Седан C 180 (156 л.с.) стоит 1 390 000 руб., универсал – на сто тысяч дороже. Разница в цене 204-сильного седана и универсала С 250 уже значительно больше: 1 550 000 и 1 800 000 руб. Единственная «Цэшка» с полным приводом – C 300 4MATIC (седан, 250 л.с.) – обойдется в 1 990 000 руб. Единственный дизельный вариант C 220 CDI (седан, 170 л.с.) стоит полтора миллиона руб. Бесподобный C 63 AMG встанет в 3 450 000 руб.

В кузове купе C-Class в России представлен от 1 550 000 руб. заднеприводными бензиновыми модификациями С 180, С 250 и C 63 AMG.

Формат А4

Audi A4 выпускается с 2008 года, в конце 2011-го произошел рестайлинг, в ходе которого обновилась светотехника и бамперы. Двигатель 1.8 TFSI был существенно модернизирован. Но ничего не сделали с коробкой S tronic, являющейся камнем преткновения для всей марки. Следуя принципу «Лучшее – враг хорошего», иных изменений и дополнений машине не требовалось.

Модельный ряд А4 представляет собой бесконечный список модификаций. Стоимость базовой версии стартует на 1 160 000 руб., а к 3 644 500 руб. разгоняется до 280 км/ч и за 4,7 с до «сотни». Фактически это 29 вариантов сочетаний кузова, двигателя, коробки и типа привода. И это около 10 практически разных автомобилей, с совершенно разными характерами.

car2512_05.jpg

Для всех А4, за исключением дизельных, предлагается безупречная 6-ступенчатая «механика», с четким переключением передач и довольно мягкой и короткой педалью сцепления. Двигатель 1.8 TFSI имеет мощность 120 и 170 л. с. 120 – это, безусловно, «разговор в пользу бедных». А вот 170-сильная машина умеет ехать уже вполне динамично, но очень экономично. Этот мотор агрегируется с вариатором multitronic – неплохой выход для тех, кто испуган нехорошими историями про s tronic. 170-сильная версия «на ручке» может быть полноприводной, она обойдется в 1 334 000 руб.

A4 с двигателем 2.0 TFSI (211 л.с.) есть с «механикой» (1 460 000), вариатором, с «механикой» и полным приводом или с s tronic и quattro. Затем следует 3.0 TFSI (272 л.с.) quattro s tronic почти за 2 миллиона. А дизельную линейку составляют два автомобиля: 2.0 TDI (143 л. с. за 1 430 000 руб.) и блестящий трехлитровый (245 л.с., от 1 990 000 руб.) с полным приводом.

Каждая из этих машин может быть в кузове седан или в кузове универсал (Avant), который дороже на 70 000 руб.

Для тех, кому не хватает на полноценный SUV, есть 211-сильный Audi A4 allroad quattro с увеличенным на 45 мм дорожным просветом и бутафорским обвесом, решающие не столько вопрос реальной проходимости, сколько уверенности в себе.

Чтобы было быстро, есть S4 – 333 л. с, от 2 540 000. Чтобы было очень быстро – 450-сильный Audi RS 4 Avant под заказ.

Функции купе, кабриолета и «спортбэка» выполняют автомобили линейки А5 и S5, не к ночи будут помянуты, ибо это еще бесконечное количество комплектаций.

Громи!

Февраль 2012 года. В продажу поступает новое поколение BMW 3-Series. Эта машина должна быть лучше своих конкурентов примерно на 6 лет – лучше старо-новых А4 и «Це» и лучше их следующей генерации. Новая «трешка» должна быть космолетом, иначе, уйдя на «пит-стоп» первой, ей не выиграть эту гонку.

Гонку вооружения? Появление «трешки» не знаменует собой дебют какого-либо революционного агрегата или системы. Все более-менее новое уже появилось на соплатформенной «копейке».

car2512_06.jpg

Конкурс красоты? Безусловно, новая машина выглядит стильно, элегантно и свежо. Но может ли этого хватить, чтобы войти в историю или хотя бы возбудить в покупателе страстное, ослепляющее желания?

Олимпиаду по арифметике? Базовая 316-ая (136 л. с.) стоит 1 250 000 руб. Она на 16 л. с. мощнее самой дешевой А4 и на 90 000 руб. дороже ее. Наиболее скромная из «Цэшек» имеет цену в 1 390 000, 156 л. с. и «автомат», то есть на этой машине уже можно ездить, а не только использовать ее как уловку в рекламных кампаниях.

В линейке новой «третьей серии» вообще нет атмосферных моторов. Есть 8-ступенчатая автоматическая КП по цене в сто тысяч рублей. И только с дизельным мотором (184 л. с., 1 475 000 руб.) она значится в списке стандартного оснащения. Те же 184 силы в бензиновом исполнении (но, соответственно, с 6-МКП) обойдутся в 1 350 000 руб.

Главные узлы «трешки» покупатель найдет в отделе «все по сто»: сто тысяч за «автомат» и сто за полный привод, который совместим с любым двигателем, кроме 1,6-литрового.

Цена на 328-ю (245 л. с.) начинается от 1 650 000 руб., на 335-ю (306 л. с.) – от 1 900 000 руб.

Дебют универсала, купе и кабриолета состоится уже в 2013 году. А в будущем появятся и принципиально новые для «трешки» кузова: большой хэтчбек Gran Turismo и четырехдверное купе.

Ноздря в ноздрю

Значительная часть седанов класса D становится служебными машинами. Например, та же «трешка» BMW прошлого поколения была в распоряжении младших сотрудников российского посольства в Австрии, оснащенная – внимание – механическими стеклоподъемниками. Такого в магазине не купишь, вероятно, спецзаказ. И вряд ли отдел снабжения выбрал эти автомобили за их выдающуюся управляемость. Ведь он оказался совершенно глух к мольбам резидентов сменить их роскошные лимузины на какие-нибудь Opel Astra, но хотя бы с кондиционером. Но нет, все-таки понт дороже денег. И поэтому автомобиль класса D премиум-сегмента всегда должен оставаться в сфере и интересов, и возможностей флит-парков. И лучший рассказ про такой автомобиль – это просто сумма калькуляций.

car2512_08.jpg

В то же время частные покупатели подобных автомобилей составляют самую придирчивую аудиторию на рынке. Им едва хватает на премиум, поэтому они ждут за эти деньги абсолютно всех благ техники, имиджа и сервиса. Они готовы купить «Бэху», потому что это «круто», но они купят в итоге Audi, если за те же деньги им предложат машину просторнее, быстрее и с комплектом колес в подарок. Особенно с колесами в подарок.

Для сравнительного теста мы взяли машины из серединки, все с «автоматом»: Mercedes-Benz C 250 BlueEFFICIENCY за 1 550 000 руб., Audi A4 2.0 TFSI quattro s tronic за 1 614 000 руб. и BMW 328i за 1 750 000 руб.; 204 л. с. при 5500 об./мин., 211 л. с. при 4300-6000 об./мин. и 245 л. с. при 5000-6500 об./мин. соответственно. Динамические показатели машин по паспорту предсказуемы: 100 км/ч «Мерседес» достигает за 7,2 секунды, «Ауди» - за 6,5 секунды, а «БМВ» - за 5,9 секунды. Под звук гонга стоит отметить, что 184-сильная 320-ая набирает «сотню» за 7,3 секунды. Так что формально этот элемент C-Class заваливает с треском. Но в условиях реальной жизни найти подтверждение этому факту не удалось. Коробка «Мерседеса» работает великолепно, и нехватки мощности и динамики не ощущается никогда. А пакет AMG делает из «Цэшки» и вовсе чуть ли не самый азартный автомобиль теста. И однозначно самый жесткий.

car2512_09.jpg

«Трешка», официально самая быстрая из этой троицы, едет действительно очень хорошо, на твердую «пятерку». Но не провоцирует. Она не агрессивна – это не та машина, что заставит девушку, садясь за руль, сменить каблуки на кеды, а мужчину засучить рукава сорочки. Представители компании BMW сами признаются в том, что намеренно сделали новую машину более комфортной, чем предыдущая модель. А комфорт – это, прежде всего, спокойствие.

Audi A4 кажется самой легкой из трех. Хотя ее масса составляет 1570 кг против 1505 «Цэшки» и 1530 «трешки». (Не была бы она полноприводной, весила бы всего лишь 1485 кг). Дело в том, что А4 очень легкая в управлении, она настолько понятна, предсказуема и послушна, что абсолютно прозрачна и невесома.

Присматриваться к ней особенно внимательно заставляет и ценник. A4 2.0 TFSI с передним приводом и вариатором обойдется в 1 530 000 руб., потеряв из-за «мультитроника» четыре десятых в динамике разгона. Впрочем, конечно, multitronic скучноват. Ценителям высокого инженерного искусства придется ждать новое поколение C-Class, на котором будет «робот» DCT, дебютировавший на B-Class и поголовно вызвавший восхищение и восторги. Про преселективный «робот» DCG от BMW больше не говорят – «трешка» получила восьмиступенчатый «автомат», который в целом работает хорошо, но периодически решает напомнить, что у него все-таки 8 передач, а не каких-то там 6, начиная ими жонглировать, как циркач апельсинами. Но нет никаких нареканий на «мерседосовский» 7G-Тronic Plus. Чего не скажешь о семиступенчатом s tronic от Audi, хотя говорить о нем уже просто невозможно. Компания VW, чтобы хоть как-то унять все эти склоки, недавно продлила гарантию на коробки DSG до пяти лет.

car2512_10.jpgcar2512_11.jpgcar2512_12.jpg

Но, если касаться вопроса надежности автомобилей, потенциальные проблемы с коробкой одной машины меркнут по сравнению с потенциальными проблемами с двигателем другой. Легендарным баварским мотористам пока не удается отладить работу их нежных созданий на грубом российском топливе. Историй «стуканувших» в первый месяц эксплуатации агрегатов почти столько же, сколько «восторгов» от приобретения одной из модельного ряда BMW.

Во время нашего теста двигатель BMW не дал повода усомниться в своей надежности. Но вот неизвестные проблемы с электроникой вывели машину из игры на три месяца. Не работала приборная панель. И об этом инциденте не стоило бы и упоминать, если бы не тот факт, что официальный дилер не был способен решить этот вопрос с первого раза. Со второго и с третьего тоже. Такие вещи плохо сказываются на карме и хорошо на фотосъемке: красный автомобиль, который вы видите на картинках, это BMW 335i. Он смотрится ярче и эффектнее своих конкурентов. Что ж, красным цвет кузова может быть и у «Мерседеса», а у А4 – целых три оттенка красного на выбор.

car2512_16.jpgcar2512_17.jpgcar2512_18.jpg

Вместо гидроусилителя «трешка» получила электроусилитель. Обычная городская езда не дает почувствовать разницы. Ожидаемо впечатляет угол поворота передних колес, что помогает стать королем парковок в узких и сложных местах. И «автопарковщик», появившийся наконец в списке допоборудования модели, вряд ли кого-то сильно взволнует. Он пока справляется только с параллельной парковкой, несмотря на то что перпендикулярная уже вовсю удается, например, VW Passat.

Шумоизоляция новой машины великолепна, но в «Мерседесе» не хуже: не глядя на тахометр, пользоваться подрулевыми «лепестками» невозможно – мотора вообще не слышно, будто он и не заведен даже. Звуконепроницаемость салона Audi также на высоте.

Самая большая семейная беда марки BMW – это «гусли». Любая из их машин ворчит на водителя, как нелюбимая теща: плим-плим – водитель не пристегнут, плим-плим – пассажир не пристегнут (а ведь вы еще не тронулись с места), плим-плим-плим – мало омывающей жидкости, возможен гололед, проверьте давление в шинах… позвоните родителям, оплатите счет за электричество, везде пробки – поезжайте на метро! Все это может выдержать человек только с очень крепким терпением.

В «Мерседесе» роль играющего на нервах гусляра традиционно выполняет сверхмногофункциональный подрулевой рычажок. Он, конечно, молчит, но от этого не легче. Например, когда вы случайно, одним прикосновением, ставите ограничение скорости на 43 км/ч…

Интерьер новой «трешки» оставляет смешанные чувства. С одной стороны, грубый фирменный пластик а-ля кирзовый сапог в прошлом. Минимализм, многим казавшийся дешевым, а вовсе не стильным, прикрыт разнообразием линий, форм и деталей. Именно «прикрыт», потому что есть ощущение, что сам автомобиль отречется от этой наряженности и напомаженности при первой возможности. С функцией же все в порядке: эргономика на высоком уровне, передние кресла безоговорочно удобны. Профиль опционных спортивных сидений настолько выверен, что людям любой комплекции комфортно при любых регулировках – сдуты ли, надуты ли валики поясничной и боковой поддержки. Сзади же в «трешке» не так вольготно. Сесть посередине практически невозможно – ногам мешает огромный центральный тоннель. Задние двери открываются на очень маленький угол. Формальная прибавка незначительных миллиметров к колесной базе не решила вопрос тесноты и обиды пассажиров на задних сидениях. По этому пункту А4 наберет больше баллов. Кстати, ее более простые сиденья тоже очень удобны, впрочем, как и кресла «Мерседеса».

car2512_13.jpgcar2512_14.jpgcar2512_15.jpg

По совокупности ощущений от вождения, качества интерьеров и пользы от опций каждую из машин легко охарактеризовать несколькими словами. Все три очень хорошие. Объективно они почти одинаковые. Субъективно – совершенно разные. Audi A4 дает водителю ощущение легкости и надежности, уверенности и безопасности. Она из тех вещей, что выглядят не самыми шикарными, но становятся самыми любимыми и незаменимыми. В обновленном C-классе много жизни, энергии и стремлений. То, как кардинально изменился дизайн и качество интерьера, говорит о большом желании марки действовать. Ее технические и дизайнерские решения выглядят значительно ярче конкурентов. Этот автомобиль имеет мощную харизму и оставляет после себя сильные впечатления. Новая «трешка» практически идеальна. Она красивая, быстрая и удобная. У нее нет принципиальных недостатков. Но также у нее нет ничего такого, чего не было бы у ее заклятых подружек. Подмена невесты произойдет так, что жених ничего не заметит. Впрочем, нет, у «трешки» есть индикация мощности и крутящего момента. Очень крутая штука. Очень.

Автор: Олеся Репкина

Фото: Кирилл Калапов

Источник: www.autonews.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!