Многие уже и не вспомнят, что 30 лет назад в момент дебюта Mercedes-Benz 190, предшественника нынешнего С-класса, этот автомобиль получил прозвище baby Benz. Со временем "ребенок" (именно так переводится с английского слово baby) вырос в крепкого парня и даже обзавелся "пудовым кулаком" - 457-сильным мотором, установленным на версии C 63 AMG. За младшенького в штутгартской семье теперь smart, а машины на переднеприводной платформе выглядят эдакими подростками.
Однако подростки бывают разные. Первые два поколения А-класса (и отпочковавшийся в какой-то момент В-класс) выглядели самыми настоящими "ботаниками": маленькие колеса, неброская внешность, достоинства все больше "скучные" - практичность, небольшой расход топлива… Учителя от таких детей в восторге, но много ли такие серьезные тихони найдут себе друзей - то есть покупателей?
А если какой-то из автомобилей Mercedes проигрывает эту своеобразную "гражданскую войну" - менеджеры концерна просто обязаны реагировать. Они и отреагировали: из скучноватого с виду однообъемника А-класс превратился в яркого дизайна хэтчбек. Да еще и обзавелся стильным и импозантным братом - седаном CLA.
Mercedes-Benz A-class
Цены на Mercedes A-класса начинаются с 875 000 рублей, это - базовая цена версс мотор мощностью 122 л.с. и механической коробкой передач.
О двух этих машинах вполне можно рассказывать как об одной, ведь конструктивно они крайне мало отличаются друг от друга: та же платформа, те же подвески ("мак-ферсон" спереди и многорычажная конструкция сзади), те же агрегаты… Впрочем, с точки зрения агрегатов у российских покупателей А-класса пока выбор больше, чем у "запавших" на CLA.
А-класс можно заказать как в этой конфигурации, так и в менее дорогой - с менее мощной (122 л.с.) версией того же самого двигателя и 6-ступенчатой механической коробкой. Все упомянутые версии - переднеприводные, но вскоре в России можно будет купить и полноприводный CLA 250 c двухлитровой "четверкой" мощностью 211 л.с.
Впрочем, впервые оказавшись внутри мерседесовских "подростков", мало думаешь об агрегатах - интерьер выглядит неожиданно элегантно и дорого даже при сравнении с главными конкурентами (в частности, здесь нет присущей "единичке" BMW "сложносочиненности", смешения разных форм, цветов и фактур).
Сиденье установлено достаточно низко, после подгонки под себя и спинка сиденья, и руль расположены почти вертикально - что, впрочем, совсем не мешает удобно устроиться в кресле. Определяясь с расстоянием между боковыми валиками, мерседесовцы явно оставили определенный запас, чтобы люди крепкой комплекции чувствовали себя здесь уютно: поначалу кажется, что худому человеку не будет хватать боковой поддержки в поворотах, но на практике эти опасения оказываются беспочвенными.
Mercedes-Benz A-class
Цены на версию А200 с двигателем мощностью 156 л.с. и семиступенчатым "роботом" начинаются с 1 170 000 рублей.
Обманывают низкая посадка, сильно заваленное лобовое стекло (одну часть которого "съедает" немаленький по размеру пьедестал зеркала заднего вида, другую - упомянутый выше монитор, а поставь еще видеорегистратор - все это сольется в единую вертикальную "перегородку"), высокая подоконная линия. С выставленным в окно локтем тут не поездишь - задирать придется высоко, и рука быстро затечет: не то чтобы мы практиковали езду в такой позе, но это наглядно показывает, насколько высоко расположен нижний край окна. Поэтому физически внутри А и CLA свободно, а по ощущениям - поначалу тесновато. С обзорностью - та же самая иллюзия: видно все (особенно если за доплату поставить камеру заднего вида), но из-за небольшого размера зеркал, большого угла наклона заднего стекла и норовящих "влезть в кадр" задних подголовников постоянно кажется, что мертвая зона есть и спрятался в ней как минимум КамАЗ. Впрочем, это временно: стоит завести мотор и выехать на дорогу - все страхи проходят минут за пятнадцать
Первое предупреждение "прозвучит" еще во время посадки через не слишком широкий проем. Потом крыша "намекнет", что дылдам тут не место: на заднем сиденье А-класса человек среднего роста норовит достать макушкой до потолка, а сидя сзади в CLA - достаточно быстро достанет. Места для ног достаточно, если "сесть по струнке" и всю поездку не менять этого однажды выбранного образцового положения. Если же вознамеришься подвигаться, периодически будешь елозить по спинке переднего сиденья либо коленями, либо голенями. Одним словом, в дальнюю дорогу четырем взрослым отправляться не стоит, но в коротких поездках приемлемый уровень комфорта задним пассажирам гарантирован.
Mercedes-Benz CLA
Седан подороже хэтчбека: CLA 200, аналогичный по "механике" А 200, в базовой комплектации стоит 1 270 000 рублей
156-сильная версия турбомотора объемом 1,6 литра по своему характеру - эдакий городской трудяга. Захватывающих дух песен не поет и срывающих крышу подхватов не гарантирует, но с низов вытягивает надежно без заставляющих водителя поморщиться хрипов - эластичность двигателя такова, что он неплохо бы смотрелся и при меньшем количестве передач в коробке.
И по нынешней топливосберегающей моде слишком торопится добраться до одной из высших передач - что при необходимости резко ускориться гарантирует большую паузу и резкий рывок при кик-дауне. А вот режим sport для езды по городу подходит в самый раз: и пусть двигатель, дольше работающий на средних оборотах, "съедает" чуть больше бензина - зато при необходимости машина ускорится без задержки и сделает это не слишком резко. Sport используешь так часто, что в голову сама собой приходит мысль: не стоило ли именно его и сделать стандартным (тем более что "задушить" машину всегда можно при помощи меняющей настройки мотора кнопки eco). Единственное, что может заставить снова перейти в drive - звук выхлопа, который при постоянной езде в sport периодически надоедает. Вот если бы при "спортивных" настройках коробки двигатель был бы не столь голосистым… А может быть, нам просто не хватило времени, чтобы найти идеальную комбинацию режимов?
Mercedes-Benz CLA
Система автоматического аварийного торможения и функция "стоп-старт" входят в список стандартного оборудования, а за систему автоматической парковки и мониторинга мертвых зон придется доплатить.
На переменного качества дорогах подвеска CLA кажется жестковатой: увидев неровность прямо курсу, ждешь не такого сильного удара и не такого громкого звука, какие возникают на деле. Но выясняется, что в наших руках автомобили с т.н. "спортпакетом", у которых клиренс меньше, а подвеска - жестче: по умолчанию машины комплектуются более "комфортными" амортизаторами и пружинами. Впрочем, в определенных условиях способен удивить и "спортпакет": под газом машина как будто "собирается" и по тем же самым неровностям едет гораздо увереннее.
Насколько же "физически развитыми" и "смышлеными" оказались в итоге два немецких "подростка"? У новинок Mercedes есть свои плюсы и свои минусы, но есть подозрение, что для будущих покупателей этих автомобилей "комбинация потребительских свойств" не будет иметь решающего значения. Дизайнерам и инженерам штутгартского концерна удалось создать машины, которые притягивают внимание и вызывают симпатию. А это куда более верный путь к рыночному успеху чем скучный список всевозможных достоинств.
Источник: auto.vesti.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!