Власти вообще хоть что-нибудь делают? Отвечаем, как сейчас обстоит ситуация с многострадальными дорогами Уфы.
Официально виновата погода: температура за последние месяцы вообще оказалась нетипичной для многих точек по всей России, в том числе и для Башкирии. По республике за зимний период отметили около 60 скачков туда-обратно через нулевую отметку термометра. Обычный показатель не превышает 10 за сезон! Снег, дождь, таяние, обледенение — вот это все привело к удручающему состоянию дорожного полотна. Подать в суд на глобальное потепление не представляется возможным, так что потерпи-ка давай.
Ямочный ремонт — крайняя мера. В условиях дефицита бюджета, этот вид латания дыр — единственный способ быстро и эффективно решить неожиданную проблему. В каждом случае он начинается с подготовки поврежденного участка дорожного полотна — края выбоины выравнивают, яму очищают от грязи и кусков старого асфальта и продувают под большим давлением. Из полученного участка выпаривается влага. Затем подготовленный отрезок дорожного полотна равномерно заполняется асфальтом. Требуется около часа, чтобы асфальт кристаллизовался.
Ремонтные работы ведутся с самого начала года. В январе и феврале укладывали так называемый «холодный асфальт» (около 3000 кв. метров общей массой 500 тонн — это почти в 5 раз больше, чем в прошлом году). С 11 марта кладут литой асфальт.
Никаких секретных формул у литого асфальта нет: если проще, то — больше качественного битума и больше присыпок, плюс присадки. Правда, дороже выходит его доставка, поскольку его надо доставлять к месту проведения работ при правильной температуре. А также затраты на подготовку ремонтируемого участка… В общем, непростое это дело и затратное. Можно тут сэкономить на укладчике и менее квалифицированной рабочей силе, но эти мелочи не перекроют затрат на материал.
В холодную погоду (вплоть до -10 С) литой асфальт класть можно. Есть технологическая карта, регламент и заключение специалистов. Погода сейчас тоже капризничает, но все-таки позволяет работать круглосуточно: в каждом из районов Уфы одновременно ремонтируются несколько улиц, причем не только в центре. Для всех, кто пытался обратить внимание на ужасное состояние Черниковки: сайт администрации города пишет, что на прошлой неделе стартовали работы на улицах Кольцевой, Свободы, Вологодской.
Именно этот литой асфальт можно класть на влажную поверхность. НО! Не в лужу, как делают беспредельщики, а на влажную поверхность. В принципе, возможно укладывать и в лед — специалисты говорят, что у литого асфальта заниженные требования к подготовке поверхности. То есть если лед растает, а вода выскочит наружу, то смесь уложится нормально. А вот если она останется внутри, то нарушится адгезия — сцепление поверхностей. Да и смесь станет пористой, что скажется на его прочности. Тут уже надо, чтобы руки из правильного места росли.
Если делать все по-человечески, то все получится. Не отлично, а нормально. Других способов быстро решить серьезную проблему попросту нет. Как сообщает нам администрация Уфы, сейчас в среднем по городу устраняется около 4500 локальных разрушений в сутки. Темпы и качество ремонта контролируются ежедневно. На данный момент в столице республики отремонтировано около 17500 кв. метров дорожного полотна. Кто-нибудь уже почувствовал?
Источник фото: www.ufacity.info
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!