А когда настает время осознанного выбора первого автомобиля, понимаешь, что ты не миллионер, то вместо роскошного спорткара светит псевдоспортивный родстер эконом-класса, вместо крутого джипа – постоянно ломающийся пожиратель бензина, а вместо сверкающего олдтаймера – старая рухлядь. С какого бока надо подойти к этому вопросу, чтобы первый опыт не нанес душевную травму?
В качестве первой машины многие советуют брать подержанную иномарку, и в этом есть здравый смысл: обкатывать ее не надо, ремонт обойдется недорого. Но это стало неактуальным с тех пор, как ввели полисы КАСКО, тем более, что новички в основном попадают в мелкие аварии. Да и ассоциация с тем, что новый автомобиль дорого стоит, уже устарела. Тем более, что о покупке первой машины задумываются в момент финансового благополучия, а стабильная зарплата позволяет взять кредит.
Больше половины покупателей первого автомобиля не имеют своей семьи, поэтому, скорее всего, выбор будет склоняться в пользу машин для эгоистов – двух-трехдверных купе или хэтчбеков с кричащим цветом кузова, соответствующих холостяцкому статусу. Это уже потом, с появлением семьи, удобство посадки в салон всех членов семьи и погрузка большого количества багажа станет важным критерием. А пока надо привлечь внимание противоположного пола, чтобы эту семью создать.
Учитываются мнения авторитетных друзей, статьи в профильных журналах, анализируется рекламная информация, отзывы автолюбителей в интернете… В итоге вырисовываются несколько кандидатур, которые отвечают всем запросам. Будущий автовладелец вовсю представляет себя за рулем глянцевой красотки, изображенной на рекламной картинке, ему уже не терпится влиться в ряды автомобилистов. Но какой бы идеальной ни казалась машина, у нее есть и недостатки, поэтому кидаться на первый понравившийся вариант не стоит. Если, конечно, вы не фанат определенной модели и не мечтали о ней несколько лет, изучая подробные материалы о ее эксплуатации.
Чтобы выбрать среди нескольких вариантов, нужно составить сравнительную таблицу плюсов и минусов каждого. Ходовые качества и ощущения за рулем можно оценить на тест-драйве в автосалоне. Нередко бывает, что внешне и по списку опций машина полностью устраивает, а когда садишься за руль, понимаешь, что «душа не лежит». Если машина пришлась по вкусу и в ней вы почувствовали себя уютно, можно ставить плюсик. Затем нужно сравнить список опций у оставшихся кандидатов: наличие автоматической коробки, кондиционера, подушек безопасности и т. д. И заодно поинтересоваться, во сколько будет обходиться дальнейшее техническое и эксплуатационное обслуживание, стоимость запасных деталей.
К выбору автосалона или частного продавца нужно подойти внимательно: наличные привлекают мошенников, а невнимательность при оформлении документов может обогатить недобросовестного продавца. Имеет смысл поискать в интернете отзывы о банках, выдающих кредиты, и автосалонах, а лучше всего обращаться в места, рекомендованные друзьями и знакомыми, которые имели личный опыт общения с ними.
Торопиться с покупкой не стоит, чтобы потом не пожалеть, получив печальный опыт. Не бойтесь упустить понравившиеся варианты, без машины в любом случае не останетесь. Не вышло с одной машиной – повезет с другой, и она обязательно станет для вас верным напарником на дороге.
Источник: Avto.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!