Отечественные автомашины станут еще доступнее

26 августа 2010    Редакция RB7    751
Размер субсидируемой федеральным бюджетом ставки по программе льготного автокредитования станет фиксированным — 6% годовых.

Сейчас государственная компенсация зависит от ставки рефинансирования Центробанка, которая с начала запуска программы автокредитования изменялась 13 раз. Фиксированная ставка поможет сделать программу более прозрачной и привлекательной для заемщиков, особенно на фоне продления другой антикризисной программы — утилизации старых автомобилей. Предполагается, что постановление вступит в силу уже с 1 сентября этого года.

Государство расплатится своими деньгами

Программа льготного автокредитования была запущена в апреле 2009 года. В ее рамках предусматривается выдача льготных кредитов на автомобили российской сборки стоимостью не более 600 тыс. рублей. Сейчас в кредит с субсидируемой ставкой можно купить 50 моделей автомобилей, в том числе все модели АвтоВАЗа, Renault Logan, Ford Focus, Volga Siber, Skoda Octavia, Chevrolet Cruze, FIAT Albea и “коммерческие” Ducato и Doblo, а также UAZ Patriot и “Газель”. Первоначальный взнос по кредиту с господдержкой составляет 15% стоимости авто, а срок — до 36 месяцев. Размер государственной компенсации считается исходя из 2/3 ставки рефинансирования, которая в последнее время неуклонно снижалась (с 13% в 2009 году она дошла до 7,75%), а вместе с ней уменьшался размер помощи из федерального бюджета. Теперь же при фиксированной 6%-ной ставке государство будет платить, например, около 800 рублей в месяц за машину стоимостью в 250 тыс. руб. (это, например, “ВАЗ-2010” или “Лада Калина”) и около 2000 рублей за машину стоимостью 600 тыс. руб. (а это уже Ford Focus или Chevrolet Cruze).

Ставка в 6% была взята из среднего значения размеров госкомпенсации, существовавших в течение всего срока действия программы льготного автокредитования. Банки — участники программы, а их на данный момент 105, смогут предоставить более простые условия кредитования. До сих пор банкирам приходилось каждый раз при снижении ставки рефинансирования заново утверждать в Центробанке изменения в договорах со своими клиентами.

Автодилеры ждут притока автовладельцев, желающих поменять свои машины с началом сентября.

В отделе кредитования одной из крупных дилерских сетей корреспонденту “МК” подробно пояснили ситуацию с 6%: “Пока работаем еще по плавающей ставке, но ждем вступления в силу предложения о 6% — это было бы очень удобно и для наших клиентов, и для нас самих. Сейчас возникают большие трудности с расчетами. Подсчитать кредит по плавающей ставке может только менеджер, который непосредственно работает с определенным клиентом, — то есть это всегда разные цифры. В целом благодаря льготному кредитованию на протяжении всей работы программы наблюдался стабильный рост спроса”. Остальные дилеры, преимущественно работающие с российским автопромом, также отмечают небывалый приток автолюбителей: “Спрос на отечественные машины резко повысился с началом государственных программ по кредитованию и утилизации. Сдают, естественно, нашу старую “классику”, да и покупают в основном “семерки”, “четырнадцатые” и “Ладу Калину”. Кстати, в этом году очень популярной стала трехдверная “Нива” — ее активно разбирали перед началом дачного сезона”.

По данным Минпромторга, общий объем субсидий, предоставленных государством, уже составил 187,057 миллиона рублей. На сегодняшний день выдано 89,9 тыс. льготных автокредитов, а число заявок возросло до 197 тыс. Выданных кредитов наверняка могло быть больше, но в связи с низкой платежеспособностью населения наибольшей популярностью пользуются недорогие автомобили, предложение которых ограничено.

Сдал старую тачку? Требуй кредит на новую!

А если у вас в гараже стоит, например, наша классическая “шестерка”? Самое время воспользоваться обеими программами государства — сдать старый хлам и получить льготный автокредит, уже имея на руках 50 тыс. руб. (эти деньги, например, могут стать первоначальным взносом за автомобиль стоимостью 350 тыс. руб.). Ведь надо отдать должное — программа утилизации сработала в нашей стране значительно лучше, чем ее европейские аналоги. Министр промышленности и торговли Виктор Христенко объяснил удачный старт программы утилизации тем, что она началась не в самом начале кризиса, а немногим позже. “Нас за это иногда даже критиковали, но я считаю, что мы поступили абсолютно правильно, поскольку эта мера стимулировала и сопровождала не распродажу складов, которые скопились, как произошло в Европе, а сопровождала нормальный процесс заказа автомобилей нового производства”, — отметил Христенко. Сертификаты за утилизацию автохлама начали выдавать 8 марта 2010 года. Но уже к 1 июля, а не к концу года, как планировали ранее, было реализовано 200 тыс. новых автомобилей. “190 тысяч сертификатов уже оформлено контрактами, то есть известно, какая у людей будет машина, когда владелец ее получит. Более 130 тыс. автомобилей уже передано автодилерами владельцам. Мы приступили к реализации второго этапа”, — утверждает Виктор Христенко. В связи с этим правительство выделило дополнительно 10 млрд. руб. на вторую волну этой программы, которая, по прогнозам правительства, завершится в 2011 году. За счет продолжения программы утилизации Минпромторг рассчитывает на рост авторынка на 5%. Причем после окончания программы снижения продаж, как, например, в Германии, не ожидается.

Где же собака зарыта?

На фоне столь успешной программы утилизации и улучшения условий по льготному автокредитованию у населения активизировался отложенный спрос — сначала все начали сдавать автохлам, а потом оккупировали дилерские центры, работающие по государственной программе автокредитования. Из-за чего в автосалонах возник дефицит самых востребованных программой машин. Уже сейчас очереди в ряде случаев растянулись на месяц. По заявлениям дилеров, в конце сентября должны прийти новые поставки, которые помогут вернуть предложение на прежний уровень. А пока больше половины положительных решений по заявкам на автокредит ждут поступления автомобиля в салон. В пресс-службе одного из дилерских центров нам сообщили, что с момента введения программы утилизации спрос на автомобили, которые должны заменять автохлам, подскочил чуть ли не в 2 раза. Сейчас абсолютно все автомобильные ритейлеры стали совмещать льготное автокредитование с утилизацией, особенно при покупке иномарок российской сборки. Например, при покупке Skoda Octavia можно фактически получить скидку в 100 тыс. рублей. 50 тыс. по сертификату утилизации и еще до 50 тыс. рублей сэкономить в течение трех лет, пока государство оплачивает 6% из общего размера ставки автокредита. Отметим, что сейчас средняя ставка автокредита составляет около 9%.

Поэтому, если у вас есть желание и возможность воспользоваться государственными автопрограммами, лучше поспешить и начать собирать все нужные документы с приходом сентября, в котором ожидаются большие поставки автомобилей.

Источник: subscribe.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!