Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) и Министерство экономического развития (МЭР) РФ собираются принять новые условия для режима промсборки автомобилей в нашей стране для иностранных компаний. Результат будет известен в течение месяца, но то, к чему стоит готовиться иностранным производителям, должно изрядно их напугать. Им придется играть по новым правилам под дудку российского правительства, или платить огромные российские таможенные пошлины, или уйти с рынка.
Как ранее сообщал директор департамента Минпромторга Алексей Рахманов, новый режим промсборки позволяет беспошлинно ввозить автокомпоненты при условии локализации производства автокомпонентов на уровне 60% к 2020 году. Новый режим также обязывает инвесторов вкладывать минимум 500 млн долларов в проекты в России и создавать здесь производство минимум 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и коробок передач, штамповку кузовов. Эти требования гораздо жестче нынешних условий, по которым работают иностранные автоконцерны. Сравните хотя бы заводы на 25 тыс. машин, которые можно возводить сейчас и которые придется менять на заводы мощностью 300 тыс. единиц автомобилей в год.
Сейчас ни один иностранный производитель не делает в России такого количества автомобилей – наш рынок пока столько просто не съест.
Таким образом, если по 300 тыс. автомобилей будут собирать все иностранные заводы в России (а это уже Ford, Renault, Nissan, Toyota, Chevrolet, VW, PSA/Mitsubishi, Fiat, Hyundai), то только на их долю будет приходиться 2 700 000 авто в год. Сейчас два десятка марок продают в России в год около 1,5 млн автомобилей. Вряд ли в ближайшее время на рынке найдется достаточно места для сбыта всей этой продукции.
По словам А. Рахманова, предприятия, которые заключали договор о промсборке по старым условиям, могут перезаключить его по новым условиям. Предприятия, которые не захотят присоединиться к новому режиму промсборки, должны будут платить полную ввозную пошлину на машинокомплекты. В последнем случае цены на автомобили, даже собранные в России, значительно вырастут и продукция компании потеряет конкурентоспособность. А главное, никто не знает, чего ждать от российского правительства, которое так легко всегда меняет правила игры, что бизнес в России становится не просто высокорисковым, а непредсказуемым и невозможным.
Парижский автосалон входит в пятерку наиболее значимых мировых автосмотров. На довольно внушительной территории здесь выставляются все, кто продает свои автомобили в Европе. Если сравнивать Парижский автосалон с недавно прошедшим Московским, то здесь представлено огромное количество нормальных мировых премьер новых моделей (а не просто рестайлинговых версий), сюда не привозят залежалых концепт-каров, и при этом цена входного билета для простых граждан здесь в два раза ниже, чем в Москве, – всего 12 евро.
Хотя многие новинки были уже готовы летом и мы уже досконально их изучили по фотографиям, но автокомпании предпочли не везти их в Москву, а попридержать до Парижа. Например, VW только здесь показал свой консервативный, как коробка из-под обуви, VW Passat. В России VW Passat опережает по продажам даже Golf, но немцы не считают нужным показывать Passat в России. Точно так же Audi поступила с новейшим фешенебельным A7 Sportback. В середине августа готовую серийную машину привозили в Москву, но только чтобы представить ограниченному кругу людей на крыше одного из элитных отелей столицы. BMW игнорировал Москву с новым BMW 6-й серии, а Mercedes прокатил мимо Москвы новейший седан CLS.
В Париже были и интересные нашему рынку премьеры. Здесь, например, показали абсолютно новый Chevrolet Aveo и хэтчбек Chevrolet Cruze, который будет производиться в Питере где-то через год; Citroen C4, который тоже может попасть на российский конвейер; компактный Hyundai ix20 и среднеразмерный седан KIA Optima, который выглядит ничуть не хуже нового Passat.
Виталий Бельский, отраслевой аналитик компании Frost & Sullivan: «Автомобильный рынок России остается очень привлекательным для производителей транспортных средств. Тем не менее российские покупатели остаются весьма чувствительны к цене, которая в сочетании с растущим спросом на автомобили именно в городах будет играть решающую роль в развитии российского сегмента легковых автомобилей класса В, доля рынка которого, как ожидается, достигнет 33% к 2015 году по сравнению с 20% в 2009 году».
Объем продаж ОАО «АвтоВАЗ» на российском рынке в январе-сентябре 2010 года вырос на 36,5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составил 367 тыс. 765 автомобилей Lada. Огромную роль в продажах АвтоВАЗа занимают автомобили, приобретенные со скидкой в 50 000 рублей по государственной программе утилизации. Таким образом, за 139 тыс автомобилей, проданных по программе, государство доплатило АвтоВАЗу 7 млрд рублей. Сентябрь стал очередным удачным месяцем для завода: было продано 50 тыс. 72 автомобиля, что на 78,1% выше показателя сентября 2009 года. По сравнению с августом 2010 года продажи выросли на 11%.
Как следствие отменных продаж этого года, ОАО «АвтоВАЗ» увеличивает годовые планы производства автомобилей и выходит на уровень 568 тыс. продаж за 2010 год. А в связи с выходом компании на операционную прибыль совет директоров АвтоВАЗа принял решение увеличить зарплату работников компании на 10% с 1 октября 2010 года. Гендиректор госкорпорации «Ростехнологии» и председатель совета директоров АвтоВАЗа Сергей Чемезов напомнил, что в 2008 году зарплата работников АвтоВАЗа была заморожена, а в 2009 году из-за обвала рынка и серьезного сокращения производственной программы завода – уменьшена.
В России стартовало производство автомобилей Mercedes-Benz. К сожалению, это громкое событие затрагивает лишь производство большегрузных грузовых автомобилей.
Совместное предприятие концерна Daimler AG и ОАО «КамАЗ» 30 сентября 2010 года запустило в России сборку грузовых автомобилей Mercedes-Benz. Первым грузовиком, который стали выпускать в Набережных Челнах на производственной линии компании «Мерседес-Бенц Тракс Восток», стал флагман бренда в сегменте международных перевозок Mercedes-Benz Actros 1841 LS.
В течение десяти месяцев проводилось обучение технического персонала в Германии, закупалось и отстраивалось оригинальное оборудование, позволяющее собирать до 4500 автомобилей в год. В первое время на заводе «Мерседес-Бенц Тракс Восток» будут выпускаться Actros и Axor, однако с увеличением объемов продаж в Набережных Челнах также начнется сборка Atego и специальных грузовиков Zetros и Unimog.
Другой российский завод, видимо, отчаялся найти «нормальных» союзников по бизнесу, и поэтому ГАЗу для партнерства в производстве грузовых автомобилей подошел и китайский производитель грузовиков FAW. Китайский автобизнес, который упорно не допускается к российскому рынку легковых автомобилей, в свою очередь пробует войти в Россию с другой стороны – со стороны грузового автотранспорта.
Подписание меморандума о намерениях создать совместное производство грузовиков между китайским автопроизводителем FAW и российской группой «ГАЗ» одобряют российские эксперты. Например, эксперт консалтинговой компании Frost & Sullivan Сергей Бургазлиев приравнивает партнерство с FAW к партнерству с Mercedes-Benz и MAN. Позиции КамАЗа в среднем и средневысоком ценовом сегменте прочнее за счет сотрудничества с концерном Daimler. «Поэтому стратегически ГАЗ заинтересован в хорошем партнере, который поможет ему закрыть средненизкий и низкий ценовые сегменты на рынке грузовиков, и FAW – отличный выбор для этого», – считает аналитик. ГАЗу будет легче конкурировать и с белорусским МАЗом, который уже давно имеет СП с MAN.
FAW получит доступ к дилерской сети ГАЗа и поможет в разработке грузовиков, а ГАЗ, в свою очередь, поможет китайскому партнеру с технологиями для тяжелого бездорожья и получит доступ к новым разработкам и поставщикам электроники в Китае.
На этот раз отзыв коснулся немецкой премиум-марки BMW. Немецкий автоконцерн BMW отзывает около 200 тыс. автомобилей в связи с неисправностью в тормозной системе. Как сообщили представители компании, речь идет об элитных автомобилях 5-й, 6-й и 7-й серии. Они уточнили, что отзыву подлежат автомобили, которые были выпущены с 2002 г. по 2010 г. Также подлежат отзыву автомобили Rolls-Royce 2003-2010 гг. выпуска, в которых установлены родственные BMW агрегаты. Неисправность заключается в возможной утечке тормозной жидкости. В то же время в компании уточнили, что при возникновении неисправности автомобиль все же будет способен затормозить.
Автор: Кирилл Орлов
Источник: Autonews.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!