На последнем Форуме Адама Смита заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Михаил Федоренко заявил, что количество жалоб на участников авторынка в последнее время выросло до критического уровня. По его словам, которые приводит газета «Ведомости», автомобилисты жалуются на необоснованно высокие цены на гарантийное техобслуживание и оригинальные запчасти, а также на отсутствие альтернатив. Напомним, что неофициальные дилеры на данный момент не получают оригинальные запчасти, так как дистрибьюторы отказывают им в поставках.
Представители ФАС решили вплотную заняться этим вопросом, так что рынки техобслуживания и оптовой продажи запчастей могут попасть под расследование, которое перерастет в дело о нарушении антимонопольного законодательства Росси. По словам чиновника, дистрибьюторы на этих рынках занимают доминирующее положение по отношению и к дилерам, и к потребителям. Владельцы автомобилей ограничены в своем выборе, так как запчасти одного производителя не подходят к автомобилям другого. Кроме того, по данным ФАС, многие официальные дилеры занимают доминирующее положение на рынке гарантийного обслуживания автомобилей той или иной марки. В ряде регионов их доля на рынке вплотную приближается к 100%.
Примеры защиты конкуренции в данной сфере уже были. В частности, с 1 июля 2010 года в Евросоюзе запрещено ограничивать продажу запчастей независимым автосервисам, и в тоже время нельзя использовать неоригинальные запчасти в ремонте машин.
В свою очередь ФАС внесла предложение: расширить круг предприятий, участвующих в гарантийном обслуживании автомобилей. Эксперты ведомства предлагают разделить рынок продажи машин и рынок услуг, позволив компаниям получать отдельно дилерство по продаже и по обслуживанию автомобилей. Кроме того, предлагается ввести процедуру аккредитации сервисных центров, разработать
и ввести техрегламенты на обслуживание транспортных средств. По словам Федоренко, это позволит контролировать качество обслуживания. ФАС также предлагает ввести запрет на ограничение продаж оригинальных запчастей неофициальным сервисам.
Единственное, в чем сомневаются представители крупных автопроизводителей – так это как будет осуществляться контроль за работой неофициальных сервисов и кто будет обучать персонал? Ведь в официальных сервисных центрах этими вопросами занимает дистрибьютор.
Инициатива антимонопольщиков заинтересовала также и страховщиков, которые заявляют, что страховые полисы могли бы стать дешевле, если появятся сервисные центры с более низкими тарифами. Представители ФАС отмечают, что для поиска сбалансированного решения проблемы в течение месяца будет создан экспертный совет, который обсудит данную проблему. В совете могут принять участие все игроки российского авторынка.
Источник: subscribe.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!