По крайней мере, если премьер-министр РФ Владимир Путин подпишет приказ об утверждении новых правил техосмотра, подготовленных Министерством транспорта и размещенных накануне на его официальном сайте. Обстоятельный 45-страничный документ устанавливает принципиально новые правила и нормативы для всех стадий ТО. Например, для прохождения техосмотра потребуется иметь документ, удостоверяющий личность (для представителя владельца транспортного средства к нему прибавляется доверенность), и свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства. Требовать какие-либо дополнительные справки у автовладельца никто права не имеет. Сверка документов на автомобиль должна занимать у технического эксперта не более 5 минут с момента предоставления ему всех бумаг и собственно автомобиля, а выдача талона ТО после окончания осмотра – не более 10 минут.
Что касается самой процедуры осмотра, то ее продолжительность варьируется в зависимости от класса автомобиля и даже от типа установленного на нем двигателя. Полная таблица занимает почти целый лист, ограничимся отдельными примерами из нее. Так, легковой автомобиль с бензиновым мотором будут проверять 34-39 минут, с дизелем или газовым двигателем – от 38 до 43 минут. Осмотр мотороллера или мотоцикла займет от 16 до 21 минуты, еще две минуты придется накинуть, если мотоцикл с коляской. А вот время осмотра прицепа будет всецело зависеть от его грузоподъемности и составит от 13 до 35 минут.
Одновременно с бумажной диагностической картой автомобиля будет составляться и электронная, которая после окончания ТО в течение суток поступит в единую общероссийскую базу данных. По ней (например, в случае ДТП) будет возможно моментально установить, кто и когда проводил техосмотр автомобиля, а также какие неисправности были при этом выявлены. Одно из важнейших положений новых правил – если оператор ТО пропустил какой-либо существенный дефект, а тот впоследствии привел к аварии, то пункт техосмотра будет нести перед владельцем полную материальную ответственность за понесенный ущерб. Правда, это положение в правилах пока только декларируется, а для проработки его механизма, безусловно, потребуется особый закон.
Новые правила разработаны на основе Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Напомним, этот революционный документ, в крайне спешном порядке прошедший все три чтения в Госдуме, кардинально меняет порядок проведения ТО. После годичного моратория на техосмотр, срок которого истечет в июне 2012 года, право проведения ТО перейдет от ГИБДД к частным техническим центрам, которые будет лицензировать Российский союз автостраховщиков; причем для получения разрешения будет достаточно иметь в штате квалифицированного эксперта, а в техцентре – достаточный набор оборудования. Правда, на время переходного периода – до 1 января 2014 г. – к каждому такому сервису будет прикомандировано должностное лицо полиции, которое будет выдавать талон о прохождении государственного технического осмотра. Зато российские водители будут иметь право проходить ТО в любом из уполномоченных центров на территории страны, без привязки к региону регистрации автомобиля.
Так, согласно документу, легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь, специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов, должны проходить техосмотр каждые шесть месяцев. Каждые 12 месяцев должны проходить техосмотр транспортные средства, с года выпуска в обращение которых прошло более семи лет, а также грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 т; транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов; транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами. Не требуется проведение техосмотра транспортных средств в первые три года, включая год выпуска в обращение. При этом прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 т, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.
Автор: Вера Данилина
Источник: www.autonews.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!