Тест-драйв Nissan Leaf

20 июля 2011    Редакция RB7    933
Nissan Leaf стал главной сенсацией прошлого года – электрический хэтчбек получил титулы «Всемирный автомобиль года» (WCOTY) и «Автомобиль года» от европейского жюри.

Его продажи бьют все рекорды для автомобилей такого типа – только в июне в США было продано 1708 «листочков» (англ. leaf – лист, листва). Сенсацией местного масштаба стал тот факт, что японская компания привезла эту модель в Россию, в страну, где нет не то что зарядных станций для электромобилей, а ощущается нехватка бензина... Впрочем, обо всем по порядку.

Похоже, именно японские автокомпании начинают считать Россию развитым автомобильным рынком, а не страной, где «купят все, что предложат, и за любые деньги». Вначале Mitsubishi представила свой электромобиль i-MiEV, а сейчас и Nissan.

Предложение ниссановцев выглядит куда привлекательнее. Leaf является классическим представителем гольф-класса: достаточно просторный салон, хорошее оснащение, яркий современный дизайн. Правда, представители компании говорят, что их электромобиль будет, скорее всего, вторым автомобилем в семье. Позволю себе не согласиться с ними - если вы житель мегаполиса, то вполне можно обойтись и только Leaf.

Для городского автомобиля у Leaf есть все что нужно: пробег на полной зарядке составляет 175 км

Правда, с кучей оговорок: этот порог может меняться в зависимости от режима – Eco или Drive, от стиля вождения, от рельефа дороги, а также от страны: 175 км – средний пробег для европейских стран, в Японии запас хода будет больше, в Америке – меньше. Максимальная скорость – 145 км/ч. Электромотор развивает 80 кВт, то есть 109 л.с., максимальный крутящий момент в 280 Н·м достигается мгновенно, а затем начинает снижаться. Само собой, система торможения – рекуперативная, что позволяет подзаряжать автомобиль при торможении, экономя около 10% энергии.

Автомобиль построен на новой платформе. Так что уже на стадии проектирования были предусмотрены места для размещения литиево-ионной батареи под днищем машины. Это позволило сохранить пространство в салоне, увеличить устойчивость и плавность хода, одновременно понизив центр тяжести.

В движении Leaf практически безмолвен. Чтобы защитить пешеходов от неизвестности, на электромобиль устанавливается специальный динамик, имитирующий звук работающего двигателя. Вместо рычага КПП – джойстик, позволяющий выбрать между задней передачей и двумя режимами движения – Eco и Drive. Ручник – электрическая кнопка по центру шайбы.

В режиме Eco меняются настройки не только мотора, но и климатической системы, что позволяет передвигаться, затрачивая меньше электроэнергии. Кстати, разгоняется машина действительно неплохо – даже в Eco-режиме, хотя и не удается избавиться от некого чувства «синтетичности» реакций.

Nissan Leaf можно зарядить двумя способами. Быстрый способ – от 400-ваттной сети, то есть на специальной зарядной станции – это займет 30 минут (все равно прилично больше, чем двухминутная заправка обычного автомобиля). Полная зарядка «от розетки» займет 8 часов – кстати, именно она рекомендуется производителем.

Вот как раз вопрос «заправки» электромобилей для России пока остается без ответа. Зарядных станций даже в Москве нет, а заряжать машину от розетки жителю многоэтажного дома не так просто. Представляете удлинитель, спускающийся с этажа этак 15-го во двор? Впрочем, представители энергосбытовых компаний в Москве обещают развернуть сеть зарядных станций уже в самое ближайшее время.

Еще один российский «недостаток» – отсутствие системы подключения автомобиля к интернету (российские мобильные операторы ее пока не поддерживают). В других странах владелец машины может создать аккаунт на специальном сайте, через который в любое время и в любом месте сможет узнать о состоянии автомобиля, последней зарядке или пробеге, о других данных бортового компьютера. Можно дистанционно включить печку или кондиционер, подготовив машину к началу движения.

В мире электрическая новинка от Nissan пользуется неплохим спросом

Там покупателей экологичных автомобилей поддерживают налоговыми льготами и другими поблажками: например, в ряде стран электромобилям разрешено ездить по выделенной полосе для автобусов или въезжать в исторический центр города бесплатно. У нас же все с точностью до наоборот – высокие цены на электромобили обусловлены гигантскими таможенными пошлинами, в частности на аккумуляторы. А никаких льгот для тех, кто желает сделать свой вклад в экологичность транспорта, не предусмотрено.

Nissan Leaf в базовой комплектации оснащен полным комплектом подушек безопасности, ABS, системой динамической стабилизации (VDC) и преднатяжителями ремней безопасности, а также камерой заднего вида, обеспечивающей удобную и безопасную парковку. В качестве опции доступна солнечная батарея, встроенная в верхний спойлер, которая служит для подзарядки автомобильной аккумуляторной батареи, питающей устройства-аксессуары, работающие под напряжением 12 вольт.

Когда начнутся российские продажи Nissan Leaf в России, пока неизвестно. Цена тоже не сообщается – скорее всего, составит около 30 000 евро. Сколько выигрывает автовладелец в результате перехода от бензина на электроэнергию, пока достоверно неизвестно. В плюс электромобилю – отсутствие необходимости технического обслуживания ДВС – замены масла, фильтров и т. д.

Автор: Светлана Алеева

Источник: autonews.ru

 


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!