Кузовной ремонт – комплекс работ по восстановлению или обновлению поврежденного кузова автомобиля.
Ремонт проводится после аварий, когда необходимо избавиться от повреждений и вмятин, если на кузове появляется коррозия, сколы или царапины, тускнеет краска.
Ремонт поврежденного кузова осуществляется с помощью измерительного, окрасочного оборудования и стапелей (рихтовочных стендов).
Ни один качественный ремонт не обходится без оборудования для контроля измерения формы автомобиля. Оно может быть более дорогим и точным, а может – дешевым и упрощенным. Для ремонта используется покрасочное оборудование, включающее комплекты, с помощью которых проводится шлифовка, полировка и сушка.
Стапель используется при сложном ремонте, если необходимо исправить поврежденный внешний вид и форму кузова.
Автомобиль крепится к платформе, и стапель восстанавливает кузов, сжимая и растягивая его. Стапели подразделяются на несколько видов:
- Платформенный. Используется для ремонта любого уровня сложности. С помощью своего основного приспособления – платформы – и силовых стоек, обеспечивающих необходимое усилие, платформенный стапель выравнивает небольшие повреждения кузова и серьезные нарушения его геометрии.
- Рамный. Используется при простом ремонте. Его главная деталь – домкраты, с их помощью автомобиль поднимается и прикрепляется к рихтовочному стенду. Эта конструкция имеет ряд преимуществ: легкая, позволяет работать на удобной высоте, освобождает пространство под днищем машины.
- Напольный. Используется для восстановления геометрии автомобиля. Состоит из рельс, силовых стоек, зажимов и анкеров. Вмонтированные в пол рельсы позволяют использовать пространство под стапелем, когда он не работает. Основной недостаток напольного стапеля – неподвижность.
Источник: avtonovostidnya.ru/