Разработка американского ученого решила проблему «мертвой зоны»

16 апреля 2013    Редакция RB7    1020
Американский профессор математики Эндрю Хикс, произведя расчеты, сконструировал боковое автомобильное зеркало — «Зеркало Хикса», не имеющее так называемых «мертвых зон».

Разработка уже запатентована.

Такого рода разработками ученый занимается уже более восьми лет. Все началось с того, что когда он занимался решением какой-то математической задачи, коллега Рон Перлин пожаловался, что на его велосипеде зеркало заднего вида имеет ужасное отражение.

Выпуклость отражающей поверхности дает большой обзор, но также приводит к сильным искажениям.

Хикс попытался решить и эту задачу при помощи математики.

Привычное всем зеркало заднего вида кроме того что не позволяет точно оценить расстояние до расположенных сзади автомобилей, имеет достаточно узкое поле обзора.

Находящийся чуть сзади и сбоку автомобиль, попадает в «мертвую зону», и становиться невидимым для водителя.

Изогнутое — расширяет угол обзора, но существенно искажает изображение, делает объекты более далекими и меньшими по размеру, чем в действительности.

Зеркало, придуманное и запатентованное математиком Эндрю Хиксом (Andrew Hicks), обладает большим полем обзора и при этом отражение имеет минимальные искажения. Угол обзора у него достигает 45 градусов, что в 2-3 раза больше привычных.

Искажения, которые возникают из-за его непривычной формы, для человеческого глаза практически не заметны.

Говоря об устройстве разработки, Хикс объясняет, что его поверхность состоит из большого числа отражающих поверхностей, каждая из которых повернута под просчитанным углом.

Отраженные элементы образуют картинку с минимальными искажениями и с широким обзором, а из-за чрезвычайно малых размеров элементов, число которых доходит до десятков тысяч, полученная картинка не выглядит рваной.

В мае 2012 года «зеркало Хикса» получило официальный патент, но внедрение новинки, значение которой сложно переоценить, сталкивается с бюрократическими препонами.

Проблемы возникают из-за того что по американским законам на серийные автомобили с водительской стороны должно устанавливаться плоское зеркало.

С пассажирской стороны оно может быть изогнутым, но тогда должна присутствовать надпись, предупреждающая о том, что отраженные объекты ближе, чем кажутся.

Из-за существующих ограничений новинка в настоящее время не может устанавливаться на новые автомобили, продающиеся в США, нужно чтобы разработка была оценена официальными организациями, и по результатам исследований были изменены правила. Но возможность устанавливать на автомобили в качестве опции такие девайсы имеется.

Ситуация с внедрением указанной новинки во многих других странах сходна. Но после преодоления бюрократических проволочек, которые будем надеяться «зеркало Хикса» пройдет без труда, технологическая новинка укрепит безопасность дорожного движения.

Кроме того Хиксом были разработаны следующие типы зеркал:

Зеркало, имеющее не зеркальное отражение

Зеркало имеющее незеркальное отражение

Его поверхность отражает изображение, но не делает его «отраженным». Эффект достигнут при использовании сложных компьютерных алгоритмов, а отражающая поверхность состоит из множества разнонаправленных выпуклостей и изгибов.

Панорамное зеркало

Зеркало имеющее панорамное отражение

Такое параболическое зеркало дает довольно точное панорамное отражение, при этом размер предметов отраженных в нем зависит только от расстояния до них.

Зеркало, имеющее устойчивую перспективу

Зекрало имеющее устойчивую перспективу

Отражение под широким углом не искажается и имеет прямые линии

Цилиндрическое зеркало

Цилиндрическое зеркало

Используется для просмотра анаморффированных изображений, которые рассматривают при помощи искажающих зеркал или с определенной точки.

Источник:auto-owners.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!