Штрафы vs радар-детектор: на что тратить

09 декабря 2013    Редакция RB7    940
Существует такое мнение, что покупка радар-детектора – просто трата денег. Покупать, мол, дешевые смысла нет, а те, что действительно работают – неоправданно дороги. На самом деле, вопрос достаточно важный и требует всестороннего изучения.

Ситуация со штрафами в стране становится все грустнее. Государство упорно старается снизить количество ДТП не повышением качества дорог и правильной организацией движения, а исключительно вычищением карманов своих граждан. Основное нарушение – это превышение скорости. На самом деле, на пустой дороге с хорошим покрытием современные автомобили позволяют безопасно передвигаться очень быстро. Но правила едины для всех, и для скоростного купе премиум-класса, и для видавшего виды «жигуленка» тридцатилетнего возраста. Так что, когда обстоятельства позволяют, водитель волей-неволей превышает скоростной режим, а с развитием сети комплексов фото-фиксации такое нарушение становится непозволительной роскошью. Да и передвижные посты ДПС не устают трудиться: кто на благо государства, кто – на свое собственное.

Так стоит ли покупать радар-детектор только лихачам, или более сдержанные граждане тоже нуждаются в извещении о работе радаров ГИБДД?

С GPS-ом и без

В этой статье мы рассмотрим реально работающие радар-детекторы, продающиеся по средней для рынка цене: Whistler Pro-70ST Ru и Whistler Pro-99ST Ru. Их средняя цена (по Яндекс-Маркету), соответственно, 6 500 и 10 000 рублей. Суммы не сказать, чтобы большие, но и копеечными их не назовешь. Так стоит ли платить эти деньги?

Для начала давайте разберемся, что умеют эти приборы.

Whistler Pro-70ST Ru – базовая модель Pro-серии уверенно работает со всеми типами радаров, определяя их работу на расстоянии до 1 км, заблаговременно детектирует комплексы фотофиксации «Стрелка-СТ» и Robot Multaradar SD580, которые достаточно активно стали устанавливаться по всей стране.

В городе этот радар-детектор качественно отфильтровывает ложные сигналы, позволяя не дергаться у каждого датчика движения или источника лазерного луча. Плюс неплохой функционал, обеспечивающий массу настроек, удобное отображение информации и понятное оповещение.

Whistler Pro-99ST Ru более интересен. Основное отличие от «семидесятки» – наличие встроенного GPS-приемника с предустановленной базой полицейских радаров.

Эту базу можно пополнять самостоятельно, вводя на местности точку, в которой установлен стационарный радар или где инспекторы любят устраивать свои «засады». Еще одна важная особенность Whistler Pro-99ST Ru – возможность выставлять порог скорости, ниже которого звуковые предупреждения не активируются. То есть передвигаться со скоростью не выше разрешенной можно, не отвлекаясь на работу радаров – вам в данном случае они не страшны. Остальные различия относятся больше к сервисно-комфортным функциям и принципиального значения для нашего нынешнего исследования не имеют.

В городе и на трассе

Насколько же будет оправдано использование радар-детектора?

Базовые данные:

  • Гарантийный срок у радар-детекторов 1 год.
  • Размер штрафов от 500 до 5 000 рублей. Часть повторных нарушений карается удвоенным штрафом. За превышение скорости на величину более 60 км/ч может применяться лишение прав на срок от четырех до двенадцати месяцев.
  • Превышение скоростного режима на величину не более 20 км/ч не влечет наказания.

Возьмем два крайних случая: езда исключительно по городу и только по трассе. Понятно, что большинство водителей передвигается в смешанном режиме, но пропорцию уже каждый сможет определить сам.

Городской режим предполагает разрешенную скорость 60 км/ч, максимальная ненаказываемая скорость – 80 км/ч, частые ограничения скорости до 40, 30 и даже 20 км/ч.

Естественно, рассматриваем свободный трафик, позволяющий ехать с любой скоростью. Допустим, что водитель в меру законопослушный и максимально допустимую скорость (80 км/ч) не превышает. Но при этом по какой-то причине (невнимательность, некорректное расположение знака и прочих) не сбавляет скорость в местах дополнительного ограничения. Варианты движения по населенному пункту со скоростями более 80 км/ч мы рассматривать не будем, поскольку это уже сознательное нарушение закона. Получается, что при скорости движения 80 км/ч и ограничении максимума в 50 или 40 км/ч превышение составит 30-40 км/ч, что приведет к штрафу в 500 рублей. Если вдруг вы не снизите скорость на участке с ограничением в 30 или 20 км/ч, наказание возрастет до 1 000 - 1 500 рублей при первом нарушении и до 2 - 2 500 рублей при повторном в течение года.

Загородный режим предполагает разрешенную скорость 90 км/ч, то есть максимальная скорость движения не должна превышать 110 км/ч. Тем не менее на дорогах с хорошим покрытием и четырьмя полосами движения средняя скорость потока обычно составляет 120 км/ч. Если дорога пустая, до разгон до 140 км/ч – тоже обычное дело. Кстати, профессионалы считают скорость 120 км/ч оптимальной по соотношению «скорость передвижения/безопасность». Но при этом и на загородных трассах, даже хорошего качества, часто встречаются ограничения в 80, 60 км/ч. Очень любят ставить знак с названием населенного пункта белого цвета даже там, где домов поблизости нет. Иногда на трассах попадаются знаки 40 и 30 км/ч. Чем это нам грозит? Допустим, мы едем с максимально допустимой скоростью в 110 км/ч. То есть, ничего не нарушаем. Если мы не заметим знак «80», то штраф не так велик – всего 500 рублей. А вот если «60» или белую вывеску с названием населенного пункта, то все несколько печальнее – 1 000 - 1 500 за первую невнимательность и 2 000 - 2 500 за последующие. Если же разница между вашей скоростью и указанной на знаке составит более 60 км/ч, то можно вообще лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев в первый раз и на целый год – во второй. Третьего, понятно, уже не будет.

Раз в месяц или четыре раза в год

А теперь посмотрим, сможет ли использование радар-детектора дать нам экономию семейного бюджета. Понятно, что если вы водитель агрессивный, да к тому же еще и невнимательный, то допустить большое превышение, за которое предусмотрено лишение прав, вам несложно. Часто превышают скорость владельцы машин премиум-класса, провоцирующих на быструю езду. В этом случае радар-детектор просто необходим. Вы ведь машину покупали не для того, чтоб она стояла в гараже, правда?

Но, допустим, вы достаточно законопослушный водитель и нарушаете только по невнимательности или подчиняясь общей скорости потока. Тогда, скорее всего, в городской черте превышений более чем на 40 км/ч у вас не будет, то есть разовый штраф не должен превысить 500 рублей. Whistler Pro-70ST Ru стоит 6 500 рублей, Whistler Pro-99ST Ru – 10 000 рублей. То есть, если у вас частота попаданий под гаишный радар или камеру более 2 раз в месяц, то радар-детектор позволит сэкономить значительную сумму.

На трассе ситуация сложнее, но обычно там штрафы больше. Превышение на 50 - 60 км/ч допустить несложно. А это, между прочим, 1 500 за первый раз и 2 000 - 2 500 за последующие. То есть Whistler Pro-70ST Ru, даже при отсутствии других нарушений, окупится за четыре вовремя «увиденные» радара, а Whistler Pro-99ST Ru – за пять. При этом следует учитывать, что во многих местах стационарные комплексы располагаются за поворотами или перепадами рельефа. То есть, когда радар-детектор видит опасность, тормозить уже поздно, ведь автомобиль находится в зоне действия радара. С другой стороны, не будешь же скидывать скорость перед каждым поворотом! Тут-то и пригодится база расположения радаров, которую к тому же можно дополнить самостоятельно. Так что на трассе модель Whistler Pro-99ST Ru предпочтительнее.

Вывод из приведенных рассуждений каждый может сделать сам, мы же только можем подчеркнуть, что с учетом нынешних размеров санкций за превышение скорости радар-детектор необходим даже законопослушному водителю. Причем для трассы лучше выбирать модель с GPS-модулем и наличием базы радаров, а для города вполне можно удовлетвориться более простым прибором.

Источник: ufa.carobka.ru
 


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!