KIA pro_cee’d: не родись красивым

19 сентября 2013    Редакция RB7    1188
Плеяду оставшихся на российском авторынке 3-дверных хэтчбеков гольф-класса можно пересчитать по пальцам. Ушли в прошлое Ford Focus 3d и Citroen C4 coupe. Но уменьшение ассортимента «эгомобилей» неожиданно переросло в качество, прежде всего, дизайна.

Обернись, прохожий!

Мимо нового KIA pro_cee’d просто так не пройдешь. Даже если вы владелец авто более именитого бренда, даже если вы просто не любите KIA, и, наконец, даже в том случае, если дела вам до автомобилей и вовсе нет.

Приземистый, на 40 мм ниже «пятидверки», выверенный по линиям кузов цвета прогретого солнцем сицилийского апельсина, в который команда шеф-дизайнера KIA Петера Шрайера интегрировала черную, стеклянную крышу – не оставляет равнодушным.

Панорамная крыша - предмет дополнительной роскоши.

Пусть даже не до той степени, чтобы остановиться, а просто обернуться. Быстро, как бы случайно. Так сделает любой нормальный человек. Что в случае с представителями противоположного пола, что в случае с автомобилями.

На фоне измененного экстерьера, знакомая по Cee’d и Cerato мордаха с биксеноновой оптикой и светодиодным дневным светом заиграла совершенно по-новому. Словно в обрамлении новой модной прически. Заметно похорошели и задние светодиодные фонари растянувшись по масивным стойкам.

Дизайн из Рюссельхайма - половина успеха.

Столь броский облик - одна из причин того, что наше знакомство с pro_cee’d оказалось не шапочным, а длительным: начавшимся с прогулочных вояжей по Москве и области, и закончившимся полноценным тест-драйвом из Москвы в Одессу.

Надежды девушек питают

Породистый экстерьер всегда настраивает на то, что автомобиль будет столь же привлекательным как внутри, так и по ходовым качествам. Конечно же, мы знали что «трехдверка» практически никак не отличается по характеристикам от своих собратьев – 5-дверного хэтчбека и универсала SW.

Тем не менее, ждешь чуда: «А вдруг, тот самый, сброшенный за счет иной формы кузова килограмм веса (1295 против 1296 для 5d) разительным образом скажется на поведении машины на ходу? Или пластик в обшивке салона будет чуть мягче и дороже того, о котором мы писали ЗДЕСЬ…».

Черная обивка потолка и стоек практичнее светлой

Конечно же, черную обивку потолка и стоек – единственное, что отличает интерьер Pro от Cee’d проигнорировать нельзя. Особенно в погожий день, когда яркий, оранжевый капот в поле вашего зрения контрастирует с поглощающим свет интерьером.

Кстати такой, темный, улучшает обзорность назад через внутрисалонное зеркало. Амбразура небольшого стекла покатой двери багажника с видимой картинкой дороги не сливается со светлыми панелями. Впрочем, удобнее пользоваться внешними боковыми зеркалами - они куда обзорнее.

В плену желаний

Весь этот антураж создает впечатление, что ехать ты можешь куда быстрее многих. Действительно, 129-сильный двигатель 1,6 л вовсе не слабак, но разгон в 10,5 с на «механике» или 11,5 с на «автомате» типичен для большинства автомобилей гольф-класса. Но вяловат для столь красивой машины, да еще и нафаршированной уже в базе.

Круиз-контроль, кондиционер, дополнительный электроотопитель салона, обогрев руля и сидений, четыре подушки безопасности, ABS и мультимедиа, регулировка жесткости руля с полным набором ДУ-кнопок – все это подразумевает и мощный мотор, который кстати есть. Но лишь в Европе. 137-сильный GDI в Россию не поставили, предоставив нам лишь упомянутый ранее, бензиновый MPI.

Удобство кресел нарушает шайба регулировки наклона спинки

Учитывая что pro_cee’d авто для законченного эгоиста - в салоне, в худшем случае, будет подруга или любимая псина – двигателя-середнячка среднестатистическому водителю будет достаточно.  Мой случай был лучший, а потому для подмосковной «бетонки» с фурами мощности хватило и на разгон, и на обгоны.

Топовая версия Premium оказалась с подрулевыми переключателями передач, что добавило резвости 6-ступенчатой АКП. Она, кстати, и без того шустрая. Плюс алгоритм работы педали газа весьма хитрый и продуманный.

Прохождение ступеньки посреди хода акселератора переключает «коробку» на ступень ниже, продавливание в пол еще на одну. Для неопытного водителя такая схема заметное подспорье.

Приборный щиток информативен и отлично читается

Но это ощущение опытного водителя, к тому же мужчины. А вот женщина будет обращать внимание совсем на другое. На дизайн передней панели, приборную доску с полноцветными дисплеями, и на то как она в этой машине смотрится. Отменно – за это можно не волноваться и даже лак для ногтей под цвет кузова не подбирать.

Ваша дочь или жена будут довольны по полной программе. Простором в салоне, 380-литровым багажником и складными спинками дивана, да много еще чем, что предложили корейцы, немцы и словаки – все, кто выдумывал, рисовал и делал этот автомобиль. Но лишь до тех пор пока будут помнить, что они самые эгоистичные эгоисты в мире, к тому же не терпящие посторонних взглядов за спиной.

Под пол объемного багажника уместилась и докатка

Подмосковный тест не вызвал никаких нареканий в адрес подвески. В меру мягкая, она справлялась с завуалированными швами «бетонки», и «лежачими полицейскими» окирпиченных закутков «Рублевки». Все на должном уровне, подчеркиваю, для эгоиста.

Диван открывает тайны

Непогрешимость этого мнения осталась бы вырубленной в буквах, но впереди ждала Одесса и двое коллег в салоне. На первом этапе пути выправленная в автобан «Минка» – М1 и 200-километровый участок от Орши до Гомеля также позволили подвеске показать себя с лучшей стороны, правда запаса мощности мотора при разгоне уже особо не чувствовалось.

Диван пригоден для комфортного размещения двоих взрослых людей

Сюрпризы начались на украинских дорогах. Ухабы черниговщины и киевская брусчатка часто вызывали пробои задней многорычажки, которая на деле оказалась излишне мягкой и короткоходной. Не посадив на просторный, кстати сказать, диван попутчиков, и не оказавшись в незалежной и самостийной, я бы так и оставался в неведении в отношении подлинной сущности задних амортизаторов.

Ради чистоты эксперимента, экипаж pro_cee’d в полном составе пересел на 5-дверный хэтчбек, затем на универсал SW. Эффект повторился практически полностью, разве что SW показался субъективно чуть жестче. Ныряние под днище каждой из машин показало – визуально все пружины и амортизаторы совершенно идентичны.

Три типа кузова скрывают общую техническую начинку

По словам опрошенных нами специалистов KIA заднюю подвеску за год с начала выпуска нового поколения Cee’d доработали, но, как нам показалось, недостаточно. Желание открыть каталог какого-нибудь KYB или Monroe и тут же заказать нормальные задние стойки и пружины не покидало всю дорогу.

Виновники претензий - амортизаторы задней подвески

Но вот скепсис по отношению к мотору дополнился немалым уважением. Прежде всего из-за расхода топлива в 8,3-8,6 л на сотню в смешанном цикле для машины с АКП – отличный показатель. Притом, что в скорости мы себе не отказывали, пробок около «Привоза» не миновали, да и экипаж оказался весьма увесистым.

Остается надеяться лишь на то, что для «взрослых» мальчиков скоро появится Pro cee’d GTI с 204-сильным двигателем, который уже продают в Европе, а «мягкая болезнь» задней подвески вылечится одним жестким, волевым инженерным решением. Ведь красота обязывает, и прежде всего к совершенству внутреннего мира.

Для успешной конкуренции у pro_cee'd есть многое

Тогда pro_cee’d сможет достойно конкурировать с такими монстрами эго-сегмента как Opel Astra GTC, SEAT Leon SC и даже Audi A3. А остальные модели семейства найдут куда больше поклонников, чем сейчас. Предпосылки для этого есть, включая и ценовые.

Базовый вариант «трехдверки» с МКП обойдется в 689 900 руб., средний, на «автомате» в 769 900 руб., и топовый с навигацией, автоматом парковки и всей электроникой присущей авто классом выше в 969 900 рублей. Цены, кстати, оказываются на уровне европейских, даже чуть ниже.

Нам понравилось: отличный дизайн, богатство базовой комплектации, материалы отделки и эргономика, простор салона.

Вызывают вопросы: излишне мягкая задняя подвеска, недостаточная мощность двигателя для полной загрузки автомобиля.

KIA pro_cee’d 1,6 AT
Краткие технические характеристики:
Тип кузова: 3-дверный хэтчбек
Двигатель, см3: 4-цилиндровый, бензиновый, 1591
Мощность л.с/об./мин: 129/6300
Крутящий момент Н.м/об./мин: 157/4850
Разгон, 0-100 км/ч, с: 11,5
Максимальная скорость, км/ч 192
Трансмиссия: 6 АТ
Привод: на передние колеса
Средний расход топлива, по данным производителя л/100 км: 6,8
Габаритные размеры, мм (Д х Ш х В) 4310 х 1780 х 1430

Фото © KM.RU, Кирилл Савченко
Источник: www.km.ru
 


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!