Минимально это ведет к капитальному ремонту двигателя, по максимуму – бывает, что образуется «рука дружбы». Это когда оторвавшийся шатун пробивает стенку цилиндра и вылезает наружу. Тогда двигатель – под замену. Впервые «масляная чума» появилась зимой 2011-2012 гг., затем – в декабре 2012 года. Будет ли в этом году?
Причины этой «чумы» до сих пор спорны. Низкие температуры – не причина: это просто условие, при которых данное явление проявляется. Территориально самая известная вспышка была ограничена определенной территорией – югом Москвы и южным Подмосковьем.
Вариантов, в общем, два – некачественное масло и «паленый» бензин, у этих версий есть свои сторонники. С маслом дело осложняется тем, что жертвой «чумы» пали и автомобили с заводской заправкой моторным маслом, сделанной в Германии, так что дело, видимо, не в масле. Кроме того, дизельные двигатели вроде бы не страдали.
«Бензиновая» версия менее очевидна, но подкреплена специальным исследованием. Оказалось, что у некоторых пострадавших вместо бензина в баке оказалась чудовищная смесь отходов химического производства (бензол, толуол, азотистые соединения), которую не то что использовать в качестве топлива нельзя, но и утилизовать-то очень сложно. Как ни странно, машина может на ней ехать, но кислые продукты горения этой смеси и «отравляют» моторное масло.
В данном аспекте положительное качество России превращается в отрицательное: у нас до сих пор много хороших химиков, и поэтому изобретение всяких чудесных жидкостей, напоминающих по свойствам высокооктановый бензин, поставлено на поток. То есть где-то южнее Москвы есть кустарный химический заводик, производящий эту самую «чумную бактерию». Только где?
Есть такая версия случившегося: в условиях рыночной экономики деятельность правительства по регулированию цен ведет к тому, что если цена на какой-то товар оказывается невыгодной, то производитель просто прекращает его производство или удешевляет товар как может. И стоит ли его за это винить?
Вот и сейчас в некоторых публикациях проводится эта идея: розничные цены на бензин, дескать, регулируются государством (это правда), они слишком низкие, ниже оптовых – ну и как заправщикам не бодяжить? Жить-то надо! Особенно это касается мелких, «независимых» поставщиков, не включенных в вертикально интегрированные нефтяные корпорации и вынужденных покупать ГСМ на свободном рынке. Вообще считается, что нефтяным компаниям принадлежит только 40-45% розничной сети в стране, а в Подмосковном регионе – и того меньше.
Но, похоже, безвыходность ситуации несколько преувеличивается.
Экономическая ситуация с бензином сейчас такова: в начале декабря оптовая цена на бензин «Регуляр-92» была 30 678 рублей за тонну (сейчас, к 10 декабря, снизилась на 382 рубля), «Премиум-95» – 33 924 рубля за тонну.
Платим мы не за вес, а за объем, и примерная оптовая цена за литр получается соответственно 22,85 (92-й) и 25,61 pубля за литр (95-й). Цена на заправке (вот сейчас проходил мимо одной из них), для примера, – 30,2 рубля за литр 92-го и 33,2 рубля за литр 95-го.
То есть розничная наценка получается около 30%. Много это или мало?
Какова на самом деле рентабельность АЗС – великая тайна. Но вот в соседней стране (и во многом двойнике России) – Казахстане – именно такую норму (30% розничной наценки) предлагается закрепить законодательно. Предполагается, что такая норма обеспечит 10-процентную рентабельность и АЗС, и нефтебазам. И есть даже оценки (также казахстанские), что рентабельность будет достаточной и при 17-процентной наценке. И у нас звучали подобные оценки – что для АЗС Центрального федерального округа при средней торговой наценке по бензину Аи-92 около 30% маржинальная доходность составит около 23%.
То есть никакой экономической катастрофы у заправщиков нет, что подтверждается активным строительством новых АЗС. И беда состоит в том, что и зимой прошлого года «оптово-розничных ножниц» тоже не наблюдалось, а вот «масляная чума» была. Главная ее причина – простая жадность нечестного торговца, а не объективные обстоятельства. Конкретный же источник так пока и не был определен, несмотря на сотни пострадавших автомобилей. Так что, автолюбители, будьте готовы.
Возникает резонный вопрос: что делать-то, чтобы избежать этой напасти?
Есть советы – заправляться только на АЗС известных фирм. Увы, это не гарантия. Зачастую такие заправки носят громкие имена по договору франчайзинга, который совсем недорого стоит (сравнительно со стоимостью самой заправки). Никто не может гарантировать, что менеджер такой АЗС не решится одномоментно поправить свое финансовое положение, купив цистерну очень недорогого топлива.
Поэтому, если уж вам не повезло и адская смесь попала в ваш бензобак, не поленитесь следить за лампочкой давления масла при запуске. Если она горит более секунды – не испытывайте судьбу, глушите мотор и проверяйте состояние масла. Если свернулось, то помните, что вызов эвакуатора стоит в десятки раз дешевле, чем замена двигателя. Его безвременная кончина обычно как раз и вызывается попыткой «доехать», несмотря на грозные симптомы.
Источник:www.km.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!