Около 3 миллионов человек стали хозяевами «Паджеро» за годы его выпуска. В 1991 году компания подарила своим покупателям возможность использовать полный привод на любых дорогах, предложив уникальную трансмиссию Super Select, аналогов которой нет до сих пор.
Система позволяет экономить топливо, передвигаясь исключительно на заднем приводе, подключать передние колеса на скорости до 100 км/ч через межосевой дифференциал, а на бездорожье пользоваться его блокировкой или вовсе перейти на пониженный ряд раздаточной коробки и даже заблокировать задний межколесный дифференциал.
Третье поколение внедорожника, увидевшее свет в 1999 году, совершило переворот в сегменте SUV – впервые в мире внедорожник получил интегрированную раму и полностью независимую подвеску. «Митсубиси» на 5 лет опередила конкурентов, добившись высочайших ходовых качеств на дороге без ущерба для внедорожных возможностей автомобиля.
Нынешняя, четвертая версия, появившаяся в 2006 году – фактически глубокий рестайлинг предшественницы, сохранившая все ее достоинства. Радикальной ревизии подверглись лишь внешность и незначительные элементы интерьера. Снаружи внедорожник стал более лаконичным и избавился от излишне уязвимых фонарей в заднем бампере. А внутри ограничились косметикой – простора передним пассажирам не добавили, органы управления остались практически неизменными, и даже привод ручника все также назойливо втыкается в правое колено во время езды по бездорожью.
В честь тридцатилетия своего главного автомобиля компания Mitsubishi этим летом устраивала соревнования между журналистами на подмосковной трассе для автокросса «Кузнечики», где принял участие и корреспондент Carobka.ru. Инструктором для начинающих пилотов выступил известный раллийный гонщик заводской команды Mitsubishi Хироши Масуока, победитель ралли «Париж-Дакар» в 2002 и 2003 году. Благодаря его советам даже водители без опыта экстремальной езды по гравийно-грязевому треку смогли показать достойные результаты.
Теперь о комфорте. Удивительно, но в этом большом универсале длиной 4,9 метра и шириной почти 190 сантиметров нет ожидаемого простора за рулем! Из-за слишком широкого центрального подлокотника сиденья сдвинуты наружу, поэтому торцевые части тел водителя и переднего пассажира вынуждены приобретать противоестественную форму панелей обшивки. Хуже того, высоким водителям критически не хватает регулировки руля по вылету, поэтому им приходится сидеть, уткнувшись коленками в панель или тянуться к рулю.
Тем же недостатком отличается и багажник – при сложенных сиденьях второго ряда его объем по методике VDA не дотягивает до 1 800 литров, в то время как у аналогов емкости превышают 2 кубометра. Компромиссом в борьбе за грузовое пространство стало размещение запасного колеса на пятой двери. С одной стороны, это позволило выкроить несколько десятков литров для ящика в подполье багажника, а с другой – только для демонтажа запаски необходимо открутить 5 гаек. Да и вешать грязное прохудившееся колесо на дверь не очень удобно.
Дизельные версии оснащаются исключительно рядным 4-х цилиндровым двигателем впечатляющего объема 3,2 л, который развивает скромные 200 л. с. и 441 Нм крутящего момента. В сочетании с 5-ступенчатой автоматической коробкой, работающей довольно плавно и расторопно, «Паджеро» разменивает первую «сотню» за 11,1 с, расходуя не более 14 литров топлива в плотном городском трафике. Тестовый автомобиль стоимостью 2 150 000 рублей укомплектован продвинутой мультимедиа-системой с Bluetooth аудио, навигацией, камерой заднего вида, электроприводами передних сидений, ксеноном и панорамным люком. За такую сумму на нашем рынке сейчас найдется немало аналогов со схожим оснащением. Кстати, стоимость базовой версии Pajero составляет 1 509 000 рублей.
Самым выгодным предложением кажется KIA Mohave, который при цене в 2 020 000 рублей предлагает не только самый обширный список опций, но и заметно превосходит конкурентов по динамике благодаря ошеломляющему моменту в 550 Нм 3-литрового дизеля и 8-ступенчатому «автомату». Однако внедорожные характеристики корейца весьма скромные, несмотря на наличие понижающего ряда в раздаточной коробке.
Противоположным полюсом можно считать Toyota Land Cruiser Prado, обладающий исключительной проходимостью, но существенно уступающий Митсубиси по оснащению при сопоставимой цене. Pajero, надо признать, тоже весьма уверенно чувствует себя вне асфальта. На сыпучих покрытиях превосходно справляется трекшн контроль, а на скользкой глине выручает задняя межколесная блокировка. По совокупности потребительских качеств Mitsubishi Pajero оказывается примерно посередине своего сегмента, предлагая неплохое поведение на асфальте в сочетании с отменной проходимостью и исчерпывающим оснащением. Вот только салону, про который забыли в 2006, все-таки уже необходимо обновление.
Источник:ufa.carobka.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!