В трех словах – очередной бюджетный автомобиль. Автомобиль, который в максимальной комплектации оценивается дилерами в сумму, не дотягивающую до 400000 рублей, и имеет в своем арсенале достаточно скромный, по сравнению с конкурентами, набор опций: кожаный салон, 2 подушки безопасности, 4 электростеклоподъёмника, боковые зеркала с электроприводом, кондиционер, парктроник, мультимедийную систему, ABS, EBD, BOS. А вот чего не хватает (и даже пугает своим отсутствием) в FAW V5, так это регулировки рулевой колонки по высоте и регулировки положения ремней безопасности. И не порадует своих владельцев этот автомобиль отсутствием подогрева ветрового стекла, боковых зеркал и сидений, а ведь холодной зимой этих мелочей так не хватает.
Тест-драйв я решил провести немного в другой форме, чем обычно. Что можно сказать о ходовых качествах, управляемости и остальных моментах, которые идентичны в автомобилях одной ценовой категории? Это было не интересно. В тот день меня интересовало то, что же скажут про автомобиль окружающие. И первыми опрошенными стали два сотрудника ГИБДД, которые следили за порядком на оживленной трассе. Удача улыбнулась ко мне лицом, и стражи порядка с радостью вступили в диалог. Мы поговорили о внешности авто, о возможной цене и о том, купили бы они себе такую в личное пользование. Их мнения совпадали – «ФАВ» сильной симпатии у них не вызвал и купить его они бы вряд ли решились. А если бы и пришли за ней в автосалон, то дали бы не больше 300 тысяч рублей. Поблагодарив их за отзывчивость, я уже готов было ехать дальше, но в этот момент у одного из них возникли встречные вопросы. Его интересовало, как машина ведет себя на дороге, удобна ли она в использовании, что есть в заводских комплектациях. К его сожалению, ответов на эти вопросы у меня еще не было – автомобиль был в моем распоряжении всего 15 минут. Поблагодарив их еще раз за внимание, я продолжил свой путь.
Проехав еще немного, я решил притормозить на заполненной парковке торгового центра, на которой нашел следующих «подопытных». Таковыми оказалась молодая семейная пара, и они в два голоса сказали, что им автомобиль внешне очень понравился. Они же успели заметить тихую работу двигателя, что тоже их порадовало. Они отдали бы предпочтение производству китайского автопрома, нежели отечественного.
У меня же, к тому моменту, уже были некоторые комментарии к автомобилю. Например, высокая, неудобная, на мой взгляд, посадка. С другой стороны, высоко расположенное сидение позволяет получить хороший обзор. Не сокращают обзорность и достаточно узкие передние стойки кузова, что отличает FAW V5 от большинства конкурентов. Но как это скажется на безопасности автомобиля?
Комбинация приборов читаемая, но ничем не привлекающая внимание. Нет каких-либо элементов, которые бросались бы в глаза и потом снились бы вам во сне. Расположение элементов управления удобное, тянуться куда-либо не приходится, лишних деталей, которые мешали бы водителю, нет. Сами элементы управления, такие как кнопки мультимедийной системы или «шайбы» кондиционера, сделаны добротно, переключаются приятно туго и достаточно информативны. Порадовал в «ФАВе» кондиционер, который смог быстро создать в салоне автомобиля комфортную температуру. При этом работает он тихо, даже на третьей (из четырех возможных) скорости.
Работа элементов управления соответствует ценовой категории автомобиля: руль не «вялый», но и не острый, обратная связь почти отсутствует, педаль тормоза лично мне напомнила «девятку» - нет той легкости, которая присутствует в педали большинства современных автомобилей, но всё же процесс торможения контролируешь уверенно. Разгон у автомобиля достаточно шустрый (я уложился в 11,2 секунды, вместо заявленных 14 секунд), но, вместе с тем, громкий – прекрасно слышно как 1,5-литровый бензиновый двигатель, так и 5-ступенчатую «механику». Пожалуй, единственное, что смутило при разгоне, это громкое «сопение», природу которого я так и не понял. Появляется оно вместе с нажатием на акселератор, от выбранной передачи и «оборотов» или скорости не зависит.
Дальнейший маршрут своего трудового воскресенья я решил проложить по максимально разбитым участкам дороги. Отдельное спасибо хочу выразить строительным организациям, которые занимаются ремонтом тех самых дорог – благодаря им, разбитых участков мне повстречалось немалое количество. И их хватило для того, чтобы услышать скрип в обшивке водительской двери, понять, что подвеска работает достаточно тихо, а вот шумоизоляция «ФАВа» слабовата.
Небольшие сборочные недоработки тоже бросаются в глаза: начиная от грубого выреза ткани под задние ремни безопасности и заканчивая лакокрасочным покрытием – почти везде вы сможете найти неприятные сюрпризы. А вот багажник отделан неплохо – нигде не видно «голых» кузовных деталей, крышка пола аккуратно держится на петлях и не будет кататься на поворотах по всему багажному отделению. Но заявленный объем в 320 литров кажется достаточно неплохим до того момента, как вы решите загрузить в него крупногабаритный груз – отверстие для доступа в багажник не позволит вам сделать этого.
Очередным неприятным сюрпризом для водителя окажется указатель уровня топлива. Конструкция бензонасоса такова, что поплавок в баке не плавно меняет своё положение при изменении количества бензина, а резко опускается или поднимается в зависимости от наклона автомобиля. Наглядно это выглядит так: в бензобаке имеется, пускай, 15 литров топлива, и водитель в этом совершенно уверен. Поднимаясь в крутую горку, весь бензин уходит в одну часть бака, поплавок опускается, и стрелка на комбинации приборов стремительно падает. Спускаясь с той же горы, происходит обратный эффект. К этому привыкаешь, но приходится всегда помнить, сколько литров ты залил и сколько километров проехал. Хорошей помощью водителю в такой арифметике станет знание расхода топлива, а это, по моим наблюдениям, около 8-8.5 литров на «сотню» при постоянно работающем кондиционере, частых разгонах, торможениях и «выкручиваниях» двигателя. Более экономные водители, уверен, смогут сократить этот показатель до 7, а то и до 6 литров. Да и после обкатки аппетит двигателя наверняка упадёт.
После пристального внимания сотрудников ГИБДД к моему подопытному, мне стало любопытно, а что же думают окружающие про это «чудо». Единогласные ответы от трех опрошенных людей я получил в цене автомобиля. Водители и прохожие оценили «ФАВа» в 200 – 250 тысяч рублей. Немного разошлись мнения о том, что же за страна выпускает такие машинки: услышал я и Корею, и Китай, и даже Индию. Те, кому довелось «потискать» автомобиль, особое внимание уделили мягкому металлу, из которого изготавливают кузовные элементы – большинство из них без особых усилий удается промять одним пальцем. Хорошее мнение о себе оставил моторный отсек – места вокруг силового агрегата действительно достаточно для того, чтобы без проблем можно было подобраться к большинству узлов и агрегатов. А вот капот смутил своей легкостью, что говорит о тонком металле, используемом в процессе изготовления.
Очередному опрошенному, который любезно согласился пообщаться со мной относительно автомобиля, FAW V5 не симпатизировал. Не понравился ему дизайн и цена, которая, по его мнению, должна быть значительно ниже. Очень негативно наш рецензент отозвался о пространстве сзади. Посидев совсем немного, он заметил, что защелки для ремней безопасности расположены таким образом, что любому из трех взрослых пассажиров, на каком бы месте они не сидели, будут упираться в ногу. Да и уместиться трем взрослым людям на заднем диване будет довольно трудно – мало места и в ширину, и для ног, и для головы. Рост у него был хоть и не самый большой, 181 см, но упереться головой в потолок он всё-таки сумел.
С каждым годом автопроизводители из страны восходящего солнца стараются порадовать избалованного зрителя своими новинками. Одни из них копируют уже привычные всем бестселлеры, другие создают экстравагантные модели, которые привлекают к себе внимание прохожих. Как показывает практика – спрос рождает предложение.
Так родился очередной «бюджетник» FAW V5. Автомобиль, вызывающий смешанные чувства относительно дизайна. Окружающие воспринимают его скептически, некоторые даже с усмешкой, а кому-то он очень даже нравится. Ведь каждая модель автомобиля, как и любой другой товар, всегда будет иметь своих поклонников, противников и конкурентов. Лично я не уверен, что он сможет составить сильную конкуренцию на автомобильном рынке, но он однозначно сумеет найти своего покупателя. Автомобиль, созданный для города – компактный, легкий, шустрый, с маленьким расходом топлива и хорошим обзором – то что нужно многим водителям.
Благодарим «АсАвто» за предоставленный для теста автомобиль.
Источник: ufa.carobka.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!