Перегреть за 60 секунд. Тест-драйв Honda CR-V 2.4

09 июля 2013    Редакция RB7    1701
Японский кроссовер Honda CR-V четвертого поколения – сгусток «теплых ламповых технологий»: здесь и атмосферный двигатель объемом 2.4, потребляющий 92-ой бензин, и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач с режимом работы «овердрайв», и обычные галогеновые «желтые» фары.

При этом автомобиль, как хороший виниловый проигрыватель, обойдется вам дороже «современных цифровых аналогов» – 1 299 000 рублей за стартовую комплектацию Elegance и 1 529 000 рублей за «правильный» Premium.

В отличие от Honda CR-V 2.0, собираемого в Англии, CR-V 2.4 производится в США. Соответственно, никакого мягкого пластика в салоне ждать не приходится - американцы никогда не отличались любовью к упругим материалам отделки. С другой стороны, фактура передней панели и качество подгонки деталей на высоте, возможно, даже лучше, чем у британской маломощной версии.

Пластик передней панели жесткий, но фактура и качество подгонки деталей хорошие

Но качество отделочных материалов отходит на второй план, когда присаживаешься за руль кроссовера – это один из самых просторных автомобилей в классе. Посадка за рулем высокая, капитанская, места над головой и на уровне плеч предостаточно, отличный обзор вперед.

А для задних пассажиров CR-V - вообще самый удобный вседорожник. К примеру, двери распахиваются на 90 градусов, что значительно облегчает доступ в салон. При этом у автомобиля низкие пороги, благодаря чему садиться на второй ряд кресел не сложнее, чем в легковушку. Стоит отметить и отсутствие туннеля карданного вала, в результате чего CR-V может похвастаться ровным полом, и пассажир, находящийся посередине заднего дивана, может сидеть скромно, как школьник на первом уроке, а не раздвигать ноги, топча соседей своими ботинками.

Задние двери открываются широко, благодаря чему доступ в салон значительно облегчен

В салоне автомобиля отсутствует туннель карданного вала – много свободного места для ног

Важным конкурентным преимуществом Honda CR-V является низкая погрузочная высота багажника и его большой объем (589 л). Для того чтобы увеличить грузовой отсек, достаточно просто потянуть за специальный рычажок – задний диван моментально сложится в ровный пол. Кроме того, сложить кресло можно и альтернативным способом через боковую дверь, потянув за петельку. Только электропривода багажной двери для полного счастья не хватает. Даже в топовой комплекции данная опция отсутствует.

Багажное отделение имеет низкую погрузочную высоту и ровный пол

Теперь о ездовых качествах автомобиля. Honda CR-V 2.4 позиционируется компанией не как типично городская модель, а как вседорожник, способный съезжать с твердого покрытия. Этому свидетельствует значительно увеличенный угол въезда – 28 градусов! Нижняя часть бампера у кроссовера американской сборки похожа на широкую защиту двигателя, которую в народе называют «лыжей».
 

Угол въезда у Honda CR-V 2.4 составляет 28 градусов

Даже если не использовать машину на бездорожье, такое решение передней части автомобиля поможет парковаться в городе близко к высоким бордюрам, не боясь повредить бампер.

За внедорожные возможности в Honda CR-V отвечает усовершенствованная автоматизированная система полного привода Real-time AWD, которая по своей конструкции напоминает электромагнитную муфту Haldrex 4-ого поколения. Однако стоит иметь в виду, что автомобиль практически все время переднеприводный, а задняя ось подключается только при пробуксовке передних колес.

Испытание внедорожных возможностей в песчаном карьере Подмосковья

Для демонстрации внедорожного потенциала CR-V организаторы проложили часть маршрута по подмосковным песчаным карьерам вблизи поселка Сычево. По песку, конечно, ездить всегда весело, но это все баловство. Поэтому, покрутившись по импровизированному треку, мы решили серьезно проверить работу полного привода. Недолго думая, засадили Honda CR-V в песок так, что заднее правое колесо оторвалось от поверхности – «вывесили» автомобиль. При первой же попытке выехать стало понятно, что придется вызывать машину технической поддержки. Дело в том, что у кроссовера отсутствует имитация межосевой и межколесной блокировки. В нашем положении, когда кроссовер крутит только одним левым переднем колесом, не пытаясь его подтормозить, чтобы перебросить крутящий момент на другие колеса, шансов на самостоятельную эвакуацию из тяжелого песка нет.


Honda CR-V не может похвастаться наличием электронной имитации межосевой и межколесной блокировок

Следующее испытание для полного привода – упражнение «крутая горка». Смысл его в том, чтобы понять, как быстро перегреется фирменная японская электромагнитная муфта Dual Pump.

Попытка заехать в крутой подъем без разгона

Перед нами достаточно крутой подъем, примерно 20-25%. Необходимо заехать в него без разгона, в натяг. Подобным способом я без проблем заезжал сюда на Land Rover Defender и дизельном UAZ Patriot. Посмотрим, справится ли вседорожник CR-V. Плавно стартую, проезжаю примерно треть пути, и машина встает. Пытаюсь еще хоть немного проехать вверх, но безуспешно: автомобиль крутит колесами, но никуда не едет. Примерно через минуту наш эксперимент завершился – на приборной панели высветилось сообщение о перегреве муфты, и наш испытуемый полноприводный вседорожник стал переднеприводным.

Электромагнитная муфта «сдалась» за 1 минуту

Как показали эти два теста, Honda CR-V остается кроссовером – серьезные внедорожные испытания ему противопоказаны. Однако хочу отметить великолепную энергоемкую подвеску у автомобиля. Дело в том, что к этой крутой горке, на который мы перегрели муфту, идет очень плохая грунтовая дорога, и на японском вседорожнике мы комфортно ехали по ней на скорости 80 км/ч, в то время как на других автомобилях приходилось сбавлять темп на этих участках. Так что для проезда по грунтовым дорогам или сильно разбитому асфальту Honda CR-V подходит идеально. Ну, а если вы застряли, не стоит «рвать» машину – цепляйте трос за «правильную» центральную проушину под задним бампером и бегите за трактором.

Надежная центральная проушина не оторвется при вытягивании автомобиля из «засадного места»

Вернемся к стоимости Honda CR-V 2.4 (190 л. с.). В отличие от большинства автопроизводителей, японцы не делают минимальную комплектацию только ради низкой рекламной цены. Начальное исполнение Elegance уже включает в себя 8 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, а также круиз-контроль, аудиосистему с поддержкой mp3, камеру заднего вида и беспроводной интерфейс Bluetooth. Другими словами, за 1 299 000 рублей вы получаете полноценный 190-сильный кроссовер с просторным и удобным салоном.

Светлый кожаный салон доступен в комплектации Executive

Если же вам нравится светлый кожаный салон, то придется выбрать CR-V в комплектации Executive стоимостью 1 459 000 рублей. За эту цену машина будет дополнительно оснащена люком с электроприводом, сабвуфером, электрорегулировками сидения водителя, датчиком света, противотуманными фарами и другими премиальными опциями. А если и этого вам мало, то готовьте 1 529 000 рублей – дополнительно вы получите навигационную систему HDD с поддержкой DVD и возможностью мониторинга загруженности трафика, видео-разъем, интеллектуальный климат-контроль, который корректирует систему кондиционирования в салоне в зависимости от положения солнца.

Источник: ufa.carobka.ru/


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!