Lada Granta Sport: Тольятти — Ейск. Впечатления владельца

01 августа 2013    Редакция RB7    2110
С апреля текущего года в Тольятти официально продают мелкосерийный авто под названием Lada Granta Sport.

На металлическом ярлыке, расположенном под капотом, красуется не известное всему миру АВТОВАЗ, а известное немногим ЛАДА СПОРТ. Об этом предприятии знают не все тольяттинцы, а уж за пределами города о нем и его продукции не знают вообще ничего — факт этот расстраивает, автомобиль-то хороший.

Эту информацию и многое о самом автомобиле мы получили из, пожалуй, самого объективного тест-драйва — автопробега Тольятти — Ейск. Ведь что можно узнать из  привычного, однодневного тест-драйва? Узнать можно многое: как ведет себя автомобиль в городе, как он ведет себя на трассе или бездорожье, каков расход топлива, удобен ли, надежен ли... А из тест-драйва, с которым вы ознакомитесь ниже, мы узнали об этом авто абсолютно все. И даже больше...

Помощниками в этом мероприятии для нас стали: отвратительные дороги Ульяновской и Волгоградской областей, дороги Саратова, ураган, разбушевавшийся на подъезде к Ейску и оборвавший линии связи и электрические провода в станице Кущевская, где автомобиль прошел первое ТО, провоцирующая на развитие большой скорости М4 — до и после Ростова, песчаный пляж Азовского моря, где наша Granta Sport села на «брюхо». И как объединяющий все вышеперечисленное фактор — 3 580 километров пробега. Были, конечно же, ДПСники, разбившиеся об автомобиль мошки и одна птица, ремонт дорог с разлитым гудроном и вылетающими из под колес камушками.

Приставка Sport смело заявляет о характере и направленности автомобиля, который достался нам в единственной комплектации, которую имеет гражданская версия. Никаких других комплектаций у Lada Granta Sport нет. Конечно — не гоночный болид, но ощущения скорости, динамика и управляемость — на несколько порядков выше, чем у серийного вазовского автомобиля. Как емко было сказано представителями компании «ЛАДА СПОРТ»: обычную Granta очень близко подтянули до уровня хорошего автомобиля. И тут мы с ними согласны: перестроится в потоке авто, ускориться и эффективно затормозить, это все у него получается отлично. Заход в «кольцо» на скорости в 80 км/час без сильного крена, разгон до сотни за 9,5 секунд, есть и такое. Спринтер из Lada Granta Sport получился хороший. Теперь о том, какой он стайер. Тольятти — Саратов — Волгоград — Ейск. И обратно.

О сверчках

Еще на не подвергшихся ремонту участках М5 (Тольятти — Сызрань) появилось опасение, что «сверчки» поселятся в машине раньше обычного. Нет, первые поскрипывания в панели авто проявили себя в волгоградских степях, с их унылым пейзажем и настоящими сверчками, напевавшими мелодии Леонардо Коэна — очень напоминали они о северо-американских прериях. Мерзкий «сверчок» замолкает, когда кладешь руку на рычаг короткоходной КПП. Что тут поделаешь, ведь авто — это единый организм.

Вспоминается лента комментариев к новости Lada Granta Sport: вести с полей. Один из пользователей пытался убедить читателей в том, что скрипеть начнет на 100 км пробега — неправда.

О салоне

Еще одно опасение — передние сиденья. Мне никак не хотелось верить, что при дальней поездке они будут столь же удобными, как и при крутых виражах и поворотах различной резкости. Ведь при движении по трассе боковая поддержка не так важна, как поддержка ног и поясницы.

За время путешествия можно сказать честно и во всеуслышание: сиденья не подвели! Комфорта гораздо больше, нежели на любой из моделей тольяттинского автопрома. К слову сказать, моя супруга, у которой болела спина, когда она путешествовала на вазовских машинах, очень высоко оценила комфорт спортивных сидений этого авто — спина не болит.

Но не из одних сидений состоит салон. Эксклюзивная отделка с красной прострочкой, кожаный руль, ручка ручного тормоза и кожух рычага КПП, все это красиво, но на фоне обычной грантовской панели появляется ощущение незаконченности. Хотя, любая незаконченность намекает на дальнейшее развитие и не дает почивать на лаврах...

Радуют полочки и места для хранения всякой всячины, расположенные на панели. Не радует мультимедиа. Конечно хорошо, что она есть, что она сенсорная и имеет два слота для карт памяти и четыре динамика, расположенные в дверях. Плохо, что она работает с некоторой задержкой и имеет маленькую рукоятку регулировки громкости.

Система воспроизводит аудио файлы, фото и видео. Обладает сносной антенной и bluetooth, чтобы связаться с телефоном, чего нам не удалось сделать. Тоже самое и с воспроизведением видео. Оказывается (об этом не сказано в руководстве по пользованию) можно воспроизводить видео только в формате WMV и разрешением 320/240.

Места для бутылочек с жидкостью, расположенные перед рукояткой КПП, выбраны не вполне удачно. При переключении они просто мешают.

Кондиционер и всякая всячина

Не вызвали абсолютно никаких нареканий кондиционер (но об этом позже), датчики света, дождя и прочие приятные мелочи. Кондиционер самостоятельно отключается при разгоне, что нельзя не отметить при обгоне большегрузов и верениц легковых авто с едущими на море семьями. Датчик дождя имеет три положения, которые регулируют частоту движения щеток.


К неудовлетворительному можно отнести не по уму расположенную заднюю буксировочную петлю. Расположена она в такой нише, что при буксировке ТС бампер может пострадать.

120 лошадей

Действительно, автомобиль обладает мощностью в 120 л.с. (производитель дает следующую характеристику: 120 л.с/5900 об.мин.), которые в городе с его постоянными пробками присутствуют в виде конской тушенки. На трассе можно ощутить всю прелесть этого показателя. Но следует сделать скидку на то, что автомобиль новый, не прошедший обкатку. Расход топлива на трассе, при работающем кондиционере, составил 8,4 литра на 100 километров.

Прекрасное ускорение при обгоне и искаженное восприятие скорости. Возвращаясь обратно, считая, что еду со скоростью в 120 км/час, задумавшись, я не заметил, как стрелка спидометра приблизилась к отметке в 180 км/час. А вот стрелка тахометра иногда начинает «гулять» на холостых оборотах. Гуляет она в диапазоне от примерно 800 до 1 200 оборотов. На СТО дилера объяснили: ничего страшного, это все из-за измененных валов двигателя. Ну что же, поверим. Но почему это «гуляние» хаотично и бессистемно?

Колеса, рулевое управление, тормоза и подвеска

Подвеска передняя/задняя: независимая, МакФерсон/полунезависимая. По ощущениям жесткая. Порой очень жесткая. Что с ней сделали, чтобы добиться лучшей управляемости? Раздвинули колесную базу. Суммарно, переднюю и заднюю подвеску развели на 20 мм. Цифра невелика, но в купе с добавленным градусом наклона задних колес и уменьшенным клиренсом (до 140 мм) получилось очень эффективно. Плюс иные пружины, уменьшенный клиренс и измененные характеристики амортизаторов.

Нам повезло, мы успели ухватить Lada Granta Sport на кованных сликовских дисках шестнадцатого размера. Сейчас автомобили комплектуются литыми, тоже хорошими, но китайскими. Резина Yokohama C-drive. Покрышки отлично чувствуют себя при разгоне и экстренном торможении (под Саратовом некто на внедорожнике резво выехал с примыкающей дороги и встал как вкопанный посреди трассы). Но тут не только заслуга резины, автомобиль оснащен задними дисковыми тормозами диаметром 240 мм и системой помощи при экстренном торможении, что не могло не помочь в этой ситуации. Тормозные колодки, по всей видимости, установлены не самые лучшие — износ тормозного диска был заметен уже на второй тысячи. А вот колейность и мокрое дорожное полотно, это то, что заметно плохо влияет на сцепление Yokohama C-drive с дорогой и управляемость. Заметный шум появляется при скорости в 120 км/час. Хотелось добавить хороших слов в адрес рулевого управления. Не знаю, что они там конкретно сделали, но это позволяет управлять автомобилем, а не задавать направление.

О дилерах и обслуживании

Отголосок ненавязчивого отечественного сервиса пришел нежданно в виде телефонного звонка. Дело в том, что до отъезда (пробег был около 800 км) я заехал на СТО к одному из дилеров. Повод был серьезен, на мой взгляд, причина традиционна, обслуживание быстрым, профессиональным, с разъяснением причин.

А именно: при работе кондиционера появлялся шум. Появлялся хаотично - при запуске, в процессе работы, на длительное или на короткое время. Исчезал сам, мог пропасть при включении — выключении. Причина, как мне сказали на СТО, была в следующем: фреона было много, масла мало. Причина была устранена, уровень фреона и масла был выровнен, шум исчез.

Женский голос, который я слушал, валяясь на песчаном пляже станицы Должанская, оповестил меня о том, что я должен оплатить этот ремонт, ведь приехал я не тогда, когда пробег был равен, к примеру 200 км, а уже 800 км. Получается, что излишки фреона в системе — чисто моя вина. Платить или не платить, вот в чем вопрос.

А вот Прогресс Моторс, где автомобиль проходил первое ТО, порадовал хорошим отношением, беседой от генерального директора и чашкой кофе. Работники, проводившие ТО, доложили о том, что было сделано, и высказали собственное мнение об автомобиле и его состоянии. Мнение было положительным. Салон буквально недавно перепрофилировался. Ранее он торговал автомобилями ТагАЗ, а теперь, довольно разумно, стал продавать LADA. Немного расстроило то, что даже для официального дилера этот автомобиль оказался диковинкой, а информация о том, что список авторизованных дилеров довольно ограничен, неизвестна.

О пользовательском интересе

Для начала обратимся к рекламному буклету компании «ЛАДА СПОРТ», в котором есть такие строки: обладатель Granta Sport может быть уверен — на его машину обратят внимание. Стремительный контур, низкая посадка, изящные линии кузова — все подчеркивает темпераментный характер автомобиля...

Что до низкой посадки, то да — Granta Sport стала ниже. А что до того, что авто не останется без внимания — тоже да! Внимания за поездку было с избытком. Люди высовывались из окон проезжающих автомобилей, сворачивали шеи, проходя мимо. Были совсем заинтересованные, которые задавали вопросы и просили разрешения заглянуть под капот, посидеть в салоне, сфотографироваться.

Во время бесед было выделено несколько моментов. Один из них, присутствовавший в виде вопроса (раз пять или шесть), а салон у неё кожаный? Эй, дизайнеры и маркетологи, теперь вы знаете о народных чаяниях.

А вот относительно внешнего дизайна мнения разделились. Гаишники нашли схожесть силуэта с Mitsubishi, а торговец арбузами - с Subaru. Правда, потом добавил, что Приора лучше.

Жесткая подвеска была подвергнута сомнениям, мол, в городе, а беседа проходила в Саратове, все зубы раздробишь с этой подвеской. Остальные технические особенности и дизайнерские решения (бампера, спойлер) нареканий не вызывали. Единое мнение при сравнении обычной Granta и Granta Sport было следующее: из гадкого утенка сделали прекрасного лебедя.

Итог

Сейчас на панели автомобиля высвечивается цифра в 5 000 км пробега. Что можно сказать, основываясь на собственных ощущениях и ожиданиях? А сказать можно следующее: автомобиль хороший, хорошие ожидания он оправдал, плохие развеял. Кстати, сверчок-то исчез.

Но, как известно, чудес не бывает, от отечественного автопрома мы привыкли ожидать плохого. А может, уже зря?

Источник: ufa.carobka.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!