Наверное, никто не будет спорить с тем, что современный технический прогресс коснулся уже всего: и компьютеров, и телевиденья, и телефонии, и конечно же автомобильной техники, которая в нашем случае - тема наиболее актуальная. Не сложно заметить, что все что связано с автомобилями с каждым годом совершенствуется, появляются новые более удобные решения, что то уходит в прошлое... Так, к примеру, на смену бумажным картам автомобильных дорог пришел - навигатор, на смену простеньких пищалок-сигнализаций - пришли целые охранные комплексы с видеонаблюдением и электронными замками, на смену ручным инструментам - пришло огромное количество разнообразных приспособлений максимально уменьшающих трудоемкость проводимых ремонтных работ. Инновационные технологии коснулись даже таких привычных «помощников» автолюбителя как домкраты. Вот о них то собственно и пойдет речь в данном материале.
Скорее всего, что такое домкрат и для чего он нужен, знает абсолютно каждый, даже слегка далекий от автодела человек. Казалось бы, что здесь может быть нового, ведь подъемный механизм, он и есть подъемный механизм? Но, упомянутый нами технический прогресс не стоит на месте, и вот вам «встречайте»: нестандартные домкраты - электрический, и надувной. Сразу же отметим, что в данном случае, речь идет не о стационарном оборудовании, а об автономном, то есть о том, которым автолюбитель может воспользоваться, так сказать в дали от цивилизации, столкнувшись, с необходимостью приподнять автомобиль. Что же собой представляет электрический домкрат, и что же такое надувной домкрат?
Конечно же, функционировать он может как при неработающем двигателе автомобиля, так и при работающем. Кстати, последний вариант даже предпочтительнее, поскольку в таком случае аккумулятор подзаряжается генератором - соответственно и нагрузка на батарею меньше.
Здесь есть два варианта: или же он заполняется воздухом, вырабатываемым внешним электрическим компрессором, или же наполняется выпускными газами, которые выходят из двигателя через выхлопную трубу. Однозначно ответить какой именно из способов лучше нельзя - все зависит от конкретных условий. Например, баллон работающий от компрессора долговечнее, зато требует от автолюбителя во-первых возить с собой сам компрессор, а во-вторых ждать больше времени пока заполнится подъемный мешок. Что касается баллона наполняемого выхлопом, то заполняется он гораздо быстрее вследствие более мощного напора газов, зато эти газы не самым лучшим образом воздействуют на ПВХ материал, снижая тем самым его долговечность.
Предлагаем вашему вниманию тест-обзор наиболее популярных на современном авторынке «нестандартных» домкратов, на базе тестов различных автомобильных изданий. В него вошли модели: VARTA V-CJ2.01, Turbo Jack GB-A20, VARTA V-CJ2.11W, DRAPER, СОРОКИН 3.693, Атолл-АГ 47х61.
Электропитание VARTA V-CJ2.01 осуществляется от бортовой электропроводки автомобиля. Для подключения домкрата, предусмотрен провод длины которого вполне достаточно, для того, чтобы удобно работать с любой «точкой» автомобиля. Традиционно, подсоединяется этот шнур или в гнездо «прикуривателя» через штекер с предохранителем, или же непосредственно к клеммам аккумулятора, посредством переходника и двух защелок «крокодил». Как и у вышеописанных устройствах, управление данным домкратом выполняется компактным блоком с двумя кнопками, которые для удобства работы в темноте, изнутри подсвечиваются светодиодами.
Максимальный подъемный вес, который «под силу» домкрату VARTA V-CJ2.01 составляет 2 т, при высоте подъема 430 мм, и величине потребляемого тока – менее 20 А. К слову, вес домкрата – целых 6,5 килограмм, в то время как вес двух предыдущих домкратов примерно одинаков – 4,2 кг. Правда, назвать это недостатком нельзя, ведь вероятнее всего, увеличенная масса – это следствие применения более толстой и абсолютно цельной платформы, которая, как уже отмечалось, существенно повышает устойчивость всей конструкции.
РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА
В принципе, серьезные замечания, в процессе тестирования электродомкрата VARTA V-CJ2.01 отсутствуют. Работать с ним достаточно просто и удобно – установка его под автомобиль каких-либо неожиданных сложностей не вызывает. Сама же процедура подъема опускания выполняется домкратом уверенно и стабильно. Правда, при отключенном двигателе, когда напряжение на АКБ падает, домкрат работает несколько шумно, зато без рывков и остановок. Разумеется, при работающем двигателе, когда генератор подзаряжает аккумулятор, ситуация меняется, и домкрат быстро и уверенно решает задачи поставленные перед ним.
Хотя, если быть откровенным, сильным удобством в этом плане не может похвастаться ни один из выше рассмотренных домкратов.
Turbo Jack GB-A20 – электрический домкратТЕСТ-ОБЗОР МОДЕЛИ
Краткое описание
Очередной участник нашего обзора электрический домкрат Turbo Jack GB-A20. При броском осмотре, может показаться, что это точная копия домкрата VARTA V-CJ2.11W – тот же ромбовидный подъемный механизм с теми же размерами, тот же электромотор, и тот же редуктор. Но, если присмотреться более внимательно, то здесь можно обнаружить довольно большое количество отличий. Во-первых, это подъемный винт – у Turbo Jack GB-A20 он выглядит гораздо качественнее и надежнее. Во-вторых – это опорная площадка, которая у Turbo Jack более солидная (диаметр 50 мм) и выполнена из прорезиненного пластика. Именно благодаря ей, вероятность повредить лакокрасочное покрытие порогов автомобилясведена к минимуму. Ну а в-третьих, здесь отсутствует электрогайковерт – с одной стороны упущение, а с другой – более компактный и удобный пластиковый кейс.
Для питания домкрата предусмотрен шнур с привычным уже штекером под гнездо «прикуривателя». Кстати, в этом же штекере находится и плавкий предохранитель, защищающий всю электрическую часть домкрата (да и автомобиля) от возможных замыканий, перегрузок и тому подобных «неприятностей». К этому же к этому шнуру подключен и небольшой блок управления с двумя кнопками, при помощи которых электродвигатель или поднимает автомобиль, или наоборот – опускает. Само собой предусмотрены и «крокодилы» со специальным переходником для подсоединения домкрата «на прямую» к аккумуляторной батарее. Также отметим, что в комплект домкрата Turbo Jack GB-A20 входит пластиковый вороток, который служит для ручного опускания подъемного механизма.
Что касается основной технической характеристике домкрата – грузоподъемности, то здесь она составляет 3 т (максимально допустимый вес).
При этом максимальная высота подъема – 350 мм, а потребляемый ток – 15 А. Обратим внимание и на то, что конструкция этого домкрата позволяет опустить его нижнюю кромку на уровень 110 мм. Не сложно заметить, что благодаря такому показателю, использовать домкрат Turbo Jack GB-A20 можно абсолютно с любым автомобилем.
Результат ТЕСТА
Практический тест электрический домкрат Turbo Jack GB-A20 прошел на отлично. Работать с ним просто и удобно. Здесь не требуется длительное время выставлять его «под уровень», и следить за тем, чтобы его не «выкинуло» из под автомобиля. Также, положительного отзыва заслуживает и сам процесс работы подъемного механизма.
Если же подключить домкрат к АКБ при работающем двигателе, то отмечается практически бесшумный и достаточно быстрый подъем (опускание) автомобиля.
Отдельно вспомним об одной, на первый взгляд несущественной детали – пластиковые замки, фиксирующие верхнюю крышку чемодана, который, кстати, гораздо компактнее благодаря отсутствию гайковерта, закрываются/открываются достаточно туго – можно быть уверенным, что такой крепеж не разболтается со временем, и не станет причиной неожиданного «извлечения» домкрата из кейса.
ТЕСТ-ОБЗОР МОДЕЛИ
Краткое описание
VARTA V-CJ2.11W – электрический домкрат, который работает от бортовой электросети автомобиля. Сам подъемный механизм выполнен в виде ромбовидной конструкции, детали которой изготовлены из высокопрочного стального сплава. Усилие на подъемные планки передается при помощи винта, который, в свою очередь приводится в движение за счет электродвигателя и редуктора, располагающихся с правой стороны домкрата. При этом на опорной площадке, непосредственно контактирующей с поверхностью поднимаемого «веса», можно обнаружить довольно внушительный по своим размерам болт с пазом по центру его шляпки. К слову, последняя абсолютно ничем не покрыта – ни резиной, ни даже краской – не совсем удачное решение, ведь установить такой домкрат, и при этом не поцарапать краску на пороге автомобиля просто нереально.
Как уже отмечалось немного выше, рассматриваемый нами домкрат питается от бортовой электросети автомобиля. Для его подключения, в комплекте с самим «подъемником» поставляется шнур с разъемом для включения в гнездо «прикуривателя». В том же случае, если по каким либо причинам подсоединить домкрат через «прикуриватель» невозможно (например, гнездо занято другим устройством, или вовсе отсутствует) предусмотрен провод с двумя защелками («крокодилами») при помощи которых домкрат можно подключить непосредственно к аккумулятору автомобиля. Также, отметим еще и пульт управления через который «проходит» электропровод – на нем находятся две небольшие кнопки – для подъема, и соответственно для опускания. Кстати, в том случае, если после подъема автомобиля, тяговый электродвигатель неожиданно пришел в негодность, или же нет возможности «предоставить» ему питающее напряжение, опускание домкрата осуществляется специальной пластиковой ручкой-рычажком.
Питается гайковерт, как и сам домкрат, от штатной электропроводки автомобиля. При этом, для откручивания/затягивания болтов и гаек с ним идет удлинитель, а также три головки на 17; 19; 21 и 23 мм.
Теперь о возможностях тестируемого нами домкрата. VARTA V-CJ2.11W способен работать с весом до 2т, поднимая его на высоту от 180 до 400 мм, потребляемый ток при этом, составляет 15 А. Подчеркнем, что высота порога автомобиля, который может быть поднят домкратом, должна быть не менее 160 мм (сразу понятно, что с некоторыми машинами использовать его не получится).
Результат ТЕСТА
По большому счету, изделие предлагаемое компанией VARTA являет собой довольно неплохо продуманный набор для замены колес.
Более того, дабы облегчить «общение» с домкратом в темное время суток на блоке управления предусмотрен сверхъяркий светодиод, который неплохо освещает всю обстановку.
Однако, есть и некоторые замечания. Во-первых: при неработающем двигателе, то есть при потреблении напряжения лишь от АКБ, домкрат работает несколько не уверенно, шумно, и можно даже сказать вяло (при включенном моторе ситуация меняется в положительную сторону). Во-вторых: установка домкрата под автомобиль – процесс довольно длительный и «трудоемкий», ведь механизм должен быть выставлен достаточно ровно – в противном случае, его норовит «вывернуть». В-третьих, гайковерт: ударно-вращающейся мощности ему явно не достаточно – крепко затянутые гайки и болты ему просто не под силу.
Итак, мы взялись за тест чудо-домкрата DRAPER. Он представляет собой надувной мешок, выполненный из армированного тканью полимера. Швы мешка прошиты и заклеены. Сбоку имеется отверстие для подсоединения шланга. Шланг, при помощи которого производится накачка, выполнен из схожего полимера, а сверху защищен рукавом, сотканным из желтого капрона. С одной стороны шланга расположена резиновая воронка, а с другой — соединительная муфта, в которой расположен клапан. Также в комплект поставки входят два коврика и сумка для хранения и переноски этого устройства.Сразу выдадим читателям главную тайну, как работать с этим устройством. Тут, как при прыжке с парашютом, результат зависит от того, как его сложить перед использованием. Как мы знаем из школьного курса физики, силы избыточного давление действуют равномерно во все стороны. Нам необходимо, чтобы они поднимали автомобиль вверх. Для этого мешок и имеет продолговатую форму. При накачивании он сначала начинает раздуваться во всех направлениях, а когда продольное расширение ограничивается стенками домкрата, и начинается подъем автомобиля.Если же домкрат сложить неправильно, например, зажать одну сторону, то он может просто выстрелить. Подобная неприятность и произошла у нас при первом знакомстве с ним. Нужно отметить, что заводской способ складывания основного мешка далек от идеального, поэтому перед первым использованием рекомендуем сначала его накачать, чтобы мешок расправился. И уже потом, сложив равномерно с нескольких сторон, подставить его под машину.Перед тем как подкладывать мешок под авто, между ним и днищем, а также землей производитель рекомендует подложить два пластиковых коврика. Это необходимо по двум причинам: во-первых, они предотвращают сам резервуар от случайных механических повреждений об острые неровности, а во-вторых, основной резервуар меньше пачкается.
РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА
Теперь переходим непосредственно к тесту надувного домкрата DRAPER . В качестве первого испытуемого нам достался автомобиль Mitsubishi Lanser с объемом двигателя 1,5л. У него небольшой клиренс, но при этом достаточно высока резина R14. Вес автомобиля — примерно 1т.
Первое, с чем мы столкнулись, — это небольшие проблемы с правильным расположением мешка под днищем авто.
Эти манипуляции отняли у нас около трехминут. Зато сам подъем был просто моментальным. С момента подключения раструба к выхлопной системе до отрыва колеса прошло всего 30секунд.
Удержание автомобиля осуществляется без подкачки за счет поддержания давления клапаном. А опускание авто производится стравливанием избыточного давления через соединительную муфту.
Для чистоты эксперимента в качестве второго автомобиля мы взяли «Ниву». Ее посадка намного выше, соответственно времени для накачивания нужно больше. Так на отрыв колеса от поверхности потребуется уже около двух-трех минут.
Необходимо отметить, что приемный раструб шланга необходимо с силой прижимать к выхлопной трубе, так как возникающее избыточное давление пытается ее выбить. И чем сильнее накачивается мешок, тем с большим усилием необходимо держать раструб.
Поскольку домкрат выполнен из гибкого полимера, он имеет ограничение на работу при низких температурах. Мы специально проводили тестирование при –10?С и можем с уверенностью сказать, что при данной температуре все работает нормально, вот только раскладывать мешок очень неудобно, поскольку пластик, из которого он изготовлен, застывает. Поэтому мы бы не рекомендовали его использовать при более низких температурах, поскольку основная емкость может потерять герметичность.
Поскольку сам мешок имеет большую площадь поверхностей, то с этим домкратом можно не бояться продавливания, как это нередко случается с домкратами других систем, основания в мягкое покрытие дороги. Можно с уверенностью сказать, что подобная система может здорово выручить, в случае если автомобиль застрял на бездорожье.
Плюсы: надувной домкрат может работать на неровной и мягкой поверхности. Не требует физических усилий для подъема.
Минусы: при температуре ниже –15 °С возможен выход из строя. Требует аккуратности при укладке.
СОРОКИН 3.693 – пневматический (надувной) домкрат
ТЕСТ-ОБЗОР МОДЕЛИ
Краткое описание
СОРОКИН 3.693 – надувной домкрат из высокопрочной ПВХ материи. Основное отличие этого подъемника от описанного выше – это возможность работы от выхлопных газов автомобиля. Так, наполнение воздухонепроницаемой оболочки осуществляется при помощи шланга, который одной стороной подключается к штуцеру забора воздуха/газа (на баллоне), а второй стороной присоединяется к выхлопной трубе автомобиля. Как и у Атолл-АГ 47×61 домкрат СОРОКИН 3.693 оснащен специальной пробкой-предохранителем, защищающей оболочку от разрывов при превышении максимально допустимого давления. Напомним, что в случае накачки до чрезмерно большого давления, пробка «вылетает» и приходит в негодность.
Вместе с рассматриваемым нами домкратом в комплекте идет компактная сумка - для удобной транспортировки подъемника, два коврика - для подкладывания под домкрат, несколько заплаток с клеем - для ремонта оболочки в случае ее повреждения, а также пара перчаток – для того, чтобы минимально испачкать руки при эксплуатации домкрата в условиях бездорожья.
Максимальный вес, который «под силу» домкрату СОРОКИН 3.693, по заявлениям производителя составляет 3 т. При этом, высота подъема, опять же по обещаниям производителя – 46 см. Само собой разумеется, при работе с этим подъемником, допускать контакт его оболочки с разогретыми элементами выхлопной системы не рекомендуется.
Результат ТЕСТА
Как в принципе и предполагалось, все проблемы которые свойственны вышеописанному надувному домкрату свойственны и «СОРОКИНу». Те же затруднения при установке – при неправильной вертикальности подъемник так и норовит выскользнуть из-под кузова автомобиля. К этой неприятности, добавилась еще одна – во время накачки мешка резиновый конус необходимо довольно крепко прижимать к выхлопной трубе, дабы он не соскочил под довольно сильным напором газов. Сюда же можно отнести еще и: во-первых не очень длинный шланг (с некоторыми автомобилями использовать его не получится), а во-вторых требование к стандартному наконечнику трубы выпуска – то есть если наконечник оригинальный (например треугольный, или прямоугольный), то этот шланг абсолютно бесполезен.
Ко всему вышеперечисленному, можно добавить еще и побочные эффекты от применения выхлопных газов. В данном случае, речь идет об постоянно скапливающемся в надуваемом мешке конденсате и загрязняющих внутреннюю поверхность частицах (периодически внутренность оболочки необходимо промывать), а также о не самом благоприятном воздействии выхлопных газов на материю ПВХ (со временем, так или иначе от агрессивных условий, в баллоне появятся микротрещины).
Атолл-АГ 47х61 – пневматический (надувной) домкрат
ТЕСТ-ОБЗОР МОДЕЛИ
Краткое описание
Атолл-АГ 47х61 – пневматический домкрат, работающий от воздуха нагнетаемого компрессором. Конструктивно, подъемник «Атолл» являет собой надуваемый баллон изготавливаемый из высокопрочного ПВХ материала. По центру этого подъемного мешка можно обнаружить специальную пробку с приемным штуцером, к которому подключается шланг от компрессора. При этом максимально допустимое давление, которое может «выдержать» баллон составляет 0,7 атм. Если же создать в нем давление более 1 атм., срабатывает защита – пробка со штуцером «выстреливает» из подъемного мешка. К дальнейшему использованию эта пробка уже не пригодна, поскольку во время «вылета» повреждаются ее крепежные выступы. Так что, на всякий случай лучше всего приобрести и возить с собой запасную пробку. Следует также обратить внимание и на то, что контакт ПВХ материи с горячими деталями выпускной системы автомобиля может для нее стать фатальным, а поэтому, устанавливать домкрат можно только тогда, когда выхлопные трубы полностью остынут.
В комплекте с домкратом Атолл-АГ 47х61 идут два защитных коврика, ремкомплект (несколько заплаток из ПВХ, а также специальный клей для них) и тканевые перчатки. Также здесь можно обнаружить еще и адаптер для подсоединения подъемного мешка к шлангу компрессора. Отметим, что данный переходник универсальный, и способен работать с абсолютно любым компрессором.
Грузоподъемность рассматриваемого нами подъемника лежит в пределах 3 т. При этом, максимальная высота, на которую этот баллон может поднять тот или иной транспорт составляет примерно 45 см.
Результат ТЕСТА
Результат практического теста надувного домкрата Атолл-АГ 47х61 далеко не однозначный. Так, самым проблематичным при работе с этим подъемником – правильно разместить его под автомобилем.
Вот если бы баллон был выполнен «ребристым», то есть в виде гармошки, перекосов и подобных неприятностей практически не было бы. Но, увы, наш подопытный в этом плане слегка не доработан - одним словом, тому автолюбителю, который сталкивается с таким домкратом впервые, придется изрядно повозиться с его установкой. Также, к недочетам можно отнести еще и необходимость ожидания некоторого времени – пока не остынет выхлопная труба автомобиля.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что Атолл-АГ 47х61 полноценной заменой штатному домкрату быть не может. Зато, как помощнику в случае подъема застрявшего в снегу или грязи автомобиля ему равных нет.
Источник: АвтоДела
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!