Низкопрофильные шины – плюсы и минусы

17 апреля 2013    Редакция RB7    1048
Понятно, что марку, а также модель шин каждый автовладелец выбирает исходя из своих финансовых возможностей, а вот при выборе «профильности» решение не столь однозначно и ясно.

Что отличает резину низкопрофильную от обычной? Попробуем объяснить вам этот вопрос в данной авто статье.

Если сравнивать с шинами стандартными, то низкопрофильная резина отличается по высоте профиля (он гораздо ниже), зато ширина его шире.

Эти параметры указываются на габаритах покрышек. Так, если размер 45, то название шины будет выглядеть следующим образом: 235/45 R17, что расшифровуется как соотношение высоты профиля и его ширины (ширина указывается первой). 

Более известное среди автолюбителей название этой величины – серия. Серии ниже 55 считаются резиной низкопрофильной.

Низкопрофильные шины отличаются высоким скоростным индексом V (240 км/ч) или H (210 км/ч). Покрышки спортивные имеют индекс еще выше – W, Y, Z (выше 240 км/ч). Шины стандартные, имеющие индекс скорости Т – менее 190 км/ч, устанавливаются на подавляющее большинство машин малолитражных. Такая популярность этих покрышек объясняется их хорошей выносливостью и большим ресурсом за счет каркаса более высокой жесткости.

Плюсы низкопрофильных шин

Появление низкопрофильных покрышек было обусловлено выпуском новых машин с большими скоростными возможностью и более мощными двигателями. Автомобилям с такими характеристиками требуется более надежное сцепление с дорожным покрытием и лучшие тормоза. 

Величина тормозного диска ограничивается размером обода колеса. Поэтому уменьшение профиля привело к увеличению ширины покрышки, за счет этого увеличилась площадь сцепления колеса с дорогой.

Таким образом, низкопрофильные шины идеально подходят для езды на больших скоростях, особенно при вхождении в повороты, поскольку  мягкий каркас и само строение шины обеспечивают надежное сцепление с дорогой. Шины низкопрофильные  обладают лучшими показателями сопротивления боковому заносу, что делает управление автомобилем более легким. Торможение с такими шинами также отличается повышенной комфортностью.

Минусы низкопрофильных шин

Главный недостаток низкопрофильных шин – маленький срок службы, особенно учитывая состояние наших дорог.

  • На ухабах такое колесо меньше амортизирует удар и комфортность езды снижается.
  • Покрышки с низким профилем плохо отрабатывают неровности, из-за чего страдает подвеска, сокращается срок службы ходовой части.
  • Также за счет большей контактной площади с дорогой шум при езде становится больше.


Поэтому, выбирая шины для своего авто, учитывайте, на каких дорогах вы будете ездить.

Если вы часто ездите за город, то лучше выбрать шины высокопрофильные.

На ямах и ухабах низкопрофильные покрышки легко пробить или даже погнуть, расколоть сам литой диск. Не лишним также перед выбором покрышек еще раз ознакомиться с руководством по эксплуатации своего автомобиля, как привило в нем указывается допустимый типоразмер шин, по которому легко можно определиться с выбором покрышек.

Источник:www.avto-novosti.org


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!