Кроме того природный газ не вызывает коррозии металлов, он малотоксичен, практически полностью сгорает не оставляя копоти и сажи, а самое главное – значительно дешевле любого нефтяного топлива при этом не уступая ему с точки зрения потребления на условную единицу пути.
То есть при нынешних ценах на горючее цена бензина, пропана-бутана и метана соотносится примерно как 6:3:2, а пробег на 1 кубометре метана примерно равен пробегу на 1 литре бензина.
Пропан-бутан при всех своих плюсах и стоящий так же дешевле бензина/солярки расходуется все-таки более активно в соотношении примерно 1,3-1,4 л нефтяного газа к 1 л бензина.
Но разгонную динамику транспортному средству, что подтверждается множеством испытаний, он обеспечивает куда более лучшую, нежели метан. Примерно на 10%-15%, поддерживая максимальную скорость на уровне, заявленном для бензина или солярки (с метаном потери в «максималке» могут составлять и 15 км/ч и 20 км/ч и даже больше).
Впрочем, применение любого из видов газомоторного топлива, что вполне понятно, влечет неизбежное снижение выходной мощности примерно в тех же пределах – 10%-20% в зависимости от характеристики автотранспортного средства.
Продолжая сравнение пропана с метаном, стоит упомянуть и о стоимости установки/регламентного обслуживания. Так вот пропановое ГБО обходится раза в полтора дешевле – 50-60 тыс. руб., а метановое – 70-90 тыс. рублей.
Таким образом, исходя из параметров эксплуатации конкретного автомобиля, не составит труда посчитать общую экономическую эффективность. Но в среднем пропановое оборудование может окупиться уже после 40 тыс. км пробега, а метановое в лучшем случае лишь к 60 тыс. километров.
И самый главный аспект, определяющий приоритеты выбора в нашей стране – наличие топливозаправочной инфраструктуры. В этом плане пропан безусловно гораздо надежнее.
Легковые автомобили на метане, и самые современные в том числе, пока не могут обеспечить сравнимый с пропановыми запас хода (при равных объемах ГБО).
Даже в самом амбициозном российском автопроекте последнего десятилетия – уже порядком набившем всем оскомину вездесущем ё-мобиле, предусматривающем установку двух газовых баллонов по 40 литров каждый, энергетический объём метана при давлении в 200 бар соответствует примерно лишь 17 литрам бензина.
Да, стоимость полной заправки метаном составит 170–180 рублей, тогда как бензин обойдётся в 500 рублей, но сколько вы проедете на таком количестве топлива? Километров 150-200? А что потом? Снова бензин или дизель…
Поэтому вопрос: сколько километров вам придется проехать в общей сложности, чтобы хотя бы окупить дорогостоящее оборудование переходит в разряд риторических.
В этих странах действительно имеет смысл задуматься о переоборудовании своего автомобиля под использованием КПГ, а российские перспективы, несмотря на все громогласные призывы Дмитрия Анатольевича, еще слишком неясны. Вот и выходит что пока гораздо приемлемей все-таки старый-добрый пропан-бутан.
Источник: www.km.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!