Место скорби «окрестить» нельзя…

05 августа 2013    Редакция RB7    915
Все проблемы на дорогах уже решены и можно спокойно сосредоточиться на эстетике и прочих психологических аспектах российских направлений.

Так решили, судя по всему, депутаты заксобрания Еврейской автономной области и двинули в Госдуму мощное предложение. По мнению еврейских субъектов законодательной инициативы, пора, наконец, ударить законодательством по венкам и крестам на обочинах российских дорог.

Они уверены, что «размещение и установка похоронных предметов нарушает правила использования полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог». Борьба с этим явлением одна из важнейших мер в области обеспечения безопасности дорожного движения, судя по ретивости авторов законопроекта.

«Законодательством о погребении и похоронном деле для увековечения памяти умерших устанавливаются специально отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими нормами места», цитируют СМИ законотворческие пассажи.

Что ж, можно только порадоваться за творческий коллектив законодательного собрания Еврейской автономной области: наконец то и до него дошла «новость», что российские автотрассы уже давным-давно превратились в место скорби – с уже который год растущими показателями смертности.

Так, за 2012 ГИБДД официально отчиталась о 27 991 погибших и 258 618 раненых, а за прошедшую половину этого года полицейская статистика рапортует о 10 364 погибших и 105 531 раненных. Как тут не скорбеть?

А очень просто, решили в Еврейской АО: давайте просто запретим людям скорбеть! И, помимо полного запрета на «использования похоронной атрибутики вдоль автомобильных дорог», субъекты законодательной инициативы настаивают на том, чтобы примерно штрафовать нарушителей!

И немедленно воображение рисует картины одну другой фантасмагоричней: как доблестные полицаи, воплощая в жизнь идеи законотворцев ЕАО, берут с поличным «установщиков незаконного венка». Или проводят полноценное расследование с целью выяснить имя какой-нибудь безутешной вдовы, посмевшей осквернить рукотворным крестиком обочину дороги.

Еще один любопытный аспект инициативы представителей законодательного собрания Еврейской автономной области заключается в том, что выдвинутая ими идейка, мягко говоря, немножко не нова.

Дело в том, что еще весной этого года депутат Госдумы Валерий Селезнев (ЛДПР) внес на обсуждение коллег аналогичную инициативу. Он предложил вех граждан, кто устанавливает на местах гибели в ДТП родственников и друзей кресты, кладет венки, обустраивает часовенки штрафовать на 1500 рублей. Однако тот законопроект, что называется, «не пошел».

Не рискуя приписать депутатам из Еврейской АО склонность к «законодательному плагиату», остановимся на предположении, что до этого достаточно отдаленного от Москвы региона просто до сих пор не дошла столичная «пресса за апрель» этого года.

Для справки же скажем, что традиция устанавливать поклонные кресты на месте смерти людей на дорогах – отнюдь не современное изобретение. Она, на самом деле, имеет тысячелетнюю историю.

Крест у дороги, под которым на самом деле никто не покоится, именуется «кенотафом». Исстари на Руси их ставили в тех местах, где отдавал богу душу странник. Испокон веков это было в порядке вещей и вот теперь, современное поколение законотворцев решило все позапрещать.

Тем более, что многие водители воспринимают кресты-венки у обочин если не как косвенное указание на потенциальную аварийноопасность данного участка дороги, то уж как наглядный призыв задуматься о бренности собственной жизни и хотя бы сбросить скорость и быть повнимательнее за рулем наверняка.

О «насущности и актуальности проблемы», вызвавшей столь резкое бурление законодательной активности в Еврейской автономной области, говорит простой факт.

Если бы явление установки крестов-венков в местах гибели людей на проезжей части было бы по-настоящему массовым, то при уровне примерно в 28 000 смертей на российских дорогах за год, отечественные магистрали уже давно бы напоминали один большой погост.

А поскольку этого нет и в помине, то напрашивается вывод о том, что законодательная жизнедеятельность в ЕАО настолько скучна и болотоподобна, что тамошние депутаты готовы развивать какую угодно квазипрофессиональную активность лишь бы хоть как-то развлечься.

Если уж их так распирает на тему безопасности движения, можем порекомендовать для приложения законодательных усилий гораздо более насущную точку приложения. Поскольку Госдума, беззаветно борясь за порядок на дорогах, уже успела «усилить ответственность автомобилиста» практически за все, депутатам явно пора заняться причиной 30% аварий случившихся за первую половину этого года – неудовлетворительным состоянием улиц и дорог.

Почему бы депутатам не внести в Госдуму предложение о введении уголовного наказания за неудовлетворительное состояние дорог, а? Неважно кого – дорожника или чиновника. Кого следствие сочтет виновным, например, в аварии с погибшими или раненными, того и сажать на реальные сроки.

Чтобы по-честному было: почему виновных в ДТП водителей сажать в тюрьму можно, а чиновник, в худшем случае, отделывается выговором… В общем, есть, на самом деле, чем заняться законодателям из ЕАО.

Только вряд ли они захотят: это ж по настоящему работать придется, – сие куда сложней, нежели воевать против безответных венков и крестов на обочинах.

Автор: Максим Строкер

Источник: www.km.ru
 


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!