Первый серийный электрический BMW появится через месяц

04 июля 2013    Редакция RB7    1252
Показанный два года назад на Франкфуртском автосалоне электрический хэтчбек BMW i3 встанет на конвейер лейпцигского завода BMW в июле и в начале осени поступит в продажу.

Баварцы долго присматривались к тому, как продвигают «в свет» свои электромобили другие производители и в результате решили идти собственным, особым путём. Они не стали «электрифицировать» одну из своих выпускаемых ныне моделей, а решили разработать электромобиль с чистого листа.

Понятно, что процесс этот довольно хлопотный и затратный, но создатели электрокара уверены в будущем электромобилей и не хотят – когда это будущее наступит, оказаться среди аутсайдеров. Роль первопроходца была доверена пятидверному городскому хэтчбеку BMW i3, а следом за ним свет увидит спорткар BMW i8.

В отличие от Nissan Leaf или Renault Zoe, выглядящих как вполне традиционные автомобили, BMW i3 всем своим видом сразу же заявляет, что он особенный. Другой. Электрический. Не имеющий к двигателям внутреннего сгорания абсолютно никакого отношения и исповедующий прямо противоположную философию.

Площадь остекления хэтчбека просто огромна

Достаточно посмотреть на узкие шины с низким сопротивлением качению и прикрытые специальными аэродинамическими колпаками колеса, чтобы понять, что это пришелец пусть из недалекого, но всё же будущего. Где экология поставлена во главу угла, а всякие чадящие и дымные «керосинки» объявлены вне закона.

В основе машины, несмотря на всю её ультрасовременность – алюминиевая рама, на которой крепится кузов-монокок из углепластика. Причем кузов изготовлен не в виде единой детали, как это принято у спорткаростроителей, а из множества, которые скрепляются между собой при помощи специального клея.

Разумеется, такая конструкция не могла обеспечить необходимую прочность, а главное – жесткость, поэтому инженеры BMW приняли решение усилить её алюминиевой рамой, в которой так же размещён блок батарей.

Углепластиковый кузов хэтчбека собирают роботы

Зато углепластиковый монокок не надо долго и сложно «выпекать» в специальных печах – он достаточно быстро собирается на конвейере роботами-манипуляторами, которые склеивают все детали между собой. Что, кстати, заметно сказалось на цене, причем в лучшую сторону. Подобную архитектуру инженеры назвали LifeDrive и в дальнейшем она будет использована при создании других электромобилей BMW.

Для относительно небольшого хэтчбека BMW i3 весит немало – 1250 кг. Его бензиновые одноклассники минимум на центнер легче, но не стоит забывать про тяжелую аккумуляторную батарею и прочее электрическое «хозяйство».

При этом машина может взять на борт четырех пассажиров и имеет вполне сносный багажник объемом 200 литров. BMW i3 оснащается электромотором мощностью 170 л.с. (250 Нм), который передает крутящий момент на задние колеса, первую сотню преодолевает за 7,9 сек и разгоняется до 150 км/ч.

По утверждениям разработчиков, при полностью заряженной батарее машина может проехать до 150 км/ч. Разумеется, если четко следовать инструкциям бортового компьютера и почаще включать функцию Eco Pro, снижающую расход электроэнергии путем отключения всех ненужных, по её мнению, систем.

Салон - тарадиционно футуристичен для электрокара

Если же электричества осталось «на донышке», то на специальном терминале можно зарядить батарею на 80% всего за час. Впрочем, для городского электромобиля, коим является BMW i3, дальность хода даже в сто километров более чем достаточная, не говоря уж о 150 километрах.

Срок службы батареи составляет 10 лет, затем она ещё какое-то время может послужить в других областях и только потом пойдет в переработку. Баварцы с гордостью заявляют, что и сам BMW i3 может быть переработан практически полностью, на 95%.

В общем, с каких сторон не посмотри, BMW i3 – это настоящий подарок «зелёным» и прочим помешанным на вопросах защиты окружающей среды европейцам. Причем подарок этот относительно недорогой. По меркам электромобилей, разумеется.

В Германии машина будет стоить около 40 000 евро. В России, где продажи BMW i3 стартуют в следующем году, цены, конечно же, будут совсем другие. Но это особой роли не играет, так как у нас электромобилям нечего делать ещё лет десять, а может и дольше.

Достаточно посмотреть на практически полное отсутствие инфраструктуры, а ещё лучше на ценник крошечного Mitsubishi i-MiEV в 1 800 000 рублей, чтобы прийти к неутешительному выводу – российский автомобилист, скорее пересядет обратно на телегу с лошадью, нежели на электромобиль.

К тому же российское правительство не готово предоставлять льготы при покупке электромобилей, так что если BMW i3 у нас и купят, то считанные единицы, да и не как транспортное средство, а, скорее, в качестве «заморской диковинки». Остается только позавидовать европейцам…

Фото BMW

Источник: www.km.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!