В последние годы универсалы гольф-класса стали большой редкостью – подавляющее большинство автопроизводителей выпускают седаны и хэтчбеки, а вот на выпуск универсалов решатся немногие. Объясняется это в первую очередь тем, что кроме как в Западной Европе универсалы особым спросом нигде больше не пользуются.
Да и на европейском рынке их доля не такая уж и большая, поэтому автопроизводители просто не видят смысла в разработке универсалов, продажи которых особой прибыли им не принесут, но денег на разработку и переоснащение производства потребуют немалых.
Автомобиль кажется длиннее, чем есть на самом деле
Однако в условиях падения продаж автопроизводители стараются осваивать те рыночные ниши. На которые раньше не обращали внимания. И если предыдущее поколение Honda Civic выпускалось только с кузовами седан и хэтчбек, то нынешний Civic обзаведется ещё и модификацией универсал.
Об этом японцы заявили ещё в марте, продемонстрировав в Женеве концептуальный грузо-пассажирский Honda Civic, серийная версия которого отпразднует в сентябре мировой дебют во Франкфурте. Машина сохранила фамильные черты пятидверного хэтчбека Civic и по большому счету отличается от него только задней частью.
Изменений в передней части почти не произошло
Благодаря покатой крыше выглядит машина весьма спортивно и совсем не производит впечатление громоздкого «сарая», пригодного для перевозки мешков картошки. Выразительности облику добавляют подштамповки по бокам и ярко выраженные «бедра» задних крыльев.
В общем, едва ли в гольф-классе найдется второй такой же яркий и самобытный универсал. Да и такой вместительный тоже, так как разработчики уверяют, что Honda Civic Tourer – самый вместительный универсал в своем классе.
При сложенных задних сидениях объем багажника составляет 1668 литров. Для сравнения, объем багажника Ford Focus – всего 1516 литров и уж на что вместительный багажный отсек имеет Kia Ceed SW, но и он уступает Honda Civic Tourer почти пять литров.
Самый большой в классе багажник - огромный плюс модели
Из других особенностей стоит отметить систему изменяющую режим работы амортизаторов. Водитель может активировать её и выбрать один из трех режимов – Comfort, Normal и Dynamic.
Причем при выборе последнего режима в характере машины проявятся спортивные нотки, так что Honda Civic Tourer наверняка должен понравится любителям быстрой езды.
В остальном же универсал полностью соответствует родному брату – пятидверному хэтчбеку. Европейцев больше заинтересует дизельная версия с новейшим 1,6 литровым турбодизелем i-DTEC мощностью 120 л.с. (300 Нм) а в Россию будет поставляться бензиновая модификация с хорошо известным 1,8 литровым мотором мощность 142 л.с. (175 Нм).
Стилистика интерьера знакома по хэтчбеку
С обеими двигателями будет агрегатироваться либо шестиступенчатая механическая КПП, либо пятиступенчатый «автомат». Как и хэтчбек, Honda Civic Tourer будет иметь английскую прописку и выпускаться на одной линии со своим братом на заводе Honda в г. Суиндоне.
В Европе первые универсалы появятся в начале следующего года, а чуть позже Honda Civic Tourer доберется и до России. Правда, российский рынок изначально не представляет для Honda особого интереса.
Увы, универсалы у нас совершенно не в почете, плюс ко всему цены на хэтчбек Honda Civic способны только отпугнуть покупателя – от 849 000 рублей. Но столько просят за хэтчбек, а универсал будет стоить ещё дороже.
В общем, несколько сот проданных универсалов в год, вот на что могут рассчитывать маркетологи Honda. Не стоит забывать и о конкурентах, которые без боя не отдадут и без того скромный сегмент универсалов гольф-класса.
Например, тот же Kia Ceed SW стоит от 679 000 рублей, Ford Focus Wagon от 645 000 рублей, а продающийся до сих пор в России Opel Astra Caravan и вовсе можно купить за 628 000 рублей. Так что Honda Civic Tourer придется в России весьма несладко.
Ведь за те деньги, что просят за этот универсал, можно купить уже кроссовер, например, Nissan Qashqai +2, который будет не только более вместительным, но и обойдется дешевле. Да и с московскими сугробами справится не в пример лучше, чем Honda Civic Tourer с его маленьким клиренсом.
Впрочем, японцев гораздо больше волнует не российский рынок, а то, как встретят автомобиль в Европе. А вот там у него есть все шансы отвоевать себе место под солнцем.
Фото Honda
Источник: www.km.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!