Он сообщил об этом на совещании у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, подчеркнув, что окончательное решение будет принято исходя из оценки развития ситуации с продажами новых автомобилей в первом квартале наступившего года.
Если эксперты поймут, что без введения экстренных мер господдержки мощного падения рынка остановить не удастся, значит, правительство выйдет с предложением по продолжению программы льготного автокредитования и в 2014 году.
В эффективности данной программы Аркадий Дворкович не сомневается. По его словам общие обязательства федерального бюджета на 2013-2016 гг. по уже выданным льготным автокредитам составят около 8 млрд. руб.
При этом только в одном 2013 г. поступления от НДС и акцизов с проданных автомобилей превысили 20 млрд. рублей. (было выдано 260 тысяч льготных кредитов при 800 тысячах заявок).
Напомним, изначально предполагалось, что программа будет действовать до 1 апреля 2014 г. Ее могли продлить в зависимости от промежуточных итогов до конца 2014 года.
Но Минпромторг РФ завершил программу досрочно, 31 декабря 2013 г. – чиновники посчитали что основные свои задачи по поддержанию уровня производства легковых и легких коммерческих автомобилей были достигнуты.
В отчете ведомства говорится о том что как раз во многом благодаря именно этой программе в 2013 г. 80% автомобилей, купленных в стране в кредит, составили автомобили российского производства.
В этой связи Аркадий Дворкович отметил следующее:
До середины прошлого года падение производства автомобилей в нашей стране прогнозировалось на уровне 7-8%. Но нам удалось значительно нивелировать негативный тренд и по итогам года выйти лишь на 1,8% сокращения выпуска по отношению к 2012 году.
Некоторые эксперты рынка согласны с позитивными оценками программы и потому с оптимизмом относятся к ее возобновлению. Руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» Андрей Медведев:
Возобновление программы льготного автокредитования может оказать позитивное влияние на авторынок. Пока ситуация на рынке непростая, не наблюдается никаких факторов, которые могут существенно подстегнуть продажи. В прошлом году государственная программа помогла несколько стабилизировать ситуацию. Несмотря на то, что резкого увеличения продаж не произошло, она в значительной степени позволила положение улучшить. Ключевыми проблемами авторынка сегодня являются нехватка свободных денежных средств у населения и ужесточение условий кредитования, в том числе рост процентных ставок. Программа льготного кредитования как раз и направлена на решение этих проблем.
Впрочем, в основной своей массе профессиональное сообщество оценивает эффективность госпрограммы льготного кредитования, прямо скажем, весьма сдержанно.
И особыми надеждами в связи с ее предполагаемым продлением себя не тешит. Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:
Реализовывавшаяся во второй половине прошлого года госпрограмма льготного автокредитования естественно в определенной степени помогла поднять продажи, но прорыва, большого эффекта она не принесла. Единственный эффект – рост продаж в декабре. И то это оживление было обусловлено лишь приближающимся преждевременным завершением программы люди торопились купить машину на более выгодных условиях, поэтому существенная часть будущего спроса была удовлетворена, что естественно отразится на продажах в первом квартале нового года.
И если Йорг Шрайбер в виду своего положения еще старается подбирать более приличные фразы для оценки ситуации, то менее публичные персоны не стесняются в выражениях.
Больше всего недовольства вызывает естественно преждевременное прекращение программы и формирование на рынке атмосферы неопределенности – то ли будет продолжение, то ли не будет…
Эта атмосфера крайне негативно сказывается на потребительском поведении. Люди не могут определиться, понять, что их ожидает – будет повторение или не будет, на каких условиях, по каким ставкам и проч. и потому попросту откладывают решение о покупке на более позднее время.
По большому счету Правительству нет никакой необходимости ждать окончания первого квартала чтобы принять окончательное решение – откровений он все равно не принесет, на бурный всплеск могут рассчитывать лишь однозначно несведущие люди поскольку никаких предпосылок к этому всплеску нет.
Ну и еще один момент нельзя упускать. На него так же указывает Йорг Шрайбер:
Чтобы повысить результативность программы целесообразно пересмотреть в сторону повышения ценовой потолок, чтобы большая часть авторынка подпадала под условия льготного автокредитования. Хотя мы понимаем, что тогда непременно встанет бюджетный вопрос, поскольку программа потребует значительных инвестиций со стороны государства. А в этом случае уже будет не ясно – хватит ли денег для других направлений господдержки автомобильного рынка. И главным образом субсидирования российских автосборщиков, серьезно пострадавших от введения утилизационного сбора.
Источник: www.km.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!