Отныне растаможка любой привозной легковушки обойдется куда дороже, чем ранее. Между тем автопроизводители позаботились о компенсации своих потерь заранее. С 1 января цены на большинство иномарок выросли в среднем на 5–10%. В итоге с учетом пошатнувшегося финансового благополучия россиян специалисты ожидают двукратного падения продаж привозных иномарок в 2009 году. При этом вряд ли «выстрелит» даже поддерживаемый государством отечественный автопром.
Все последние события говорят о том, что в новом году приобрести иномарку смогут немногие соотечественники. С 1 января ряд зарубежных автопроизводителей объявили о повышении цен на свои машины – как привозные, так и собираемые на территории России. Продукция Opel, Toyota, Ford, Audi, Aston Martin, Mercedes Benz, Chevrolet подорожала в среднем на 5–10%. Собираемые в России автомобили марки Skoda – всего на 1–2%, зато чешские прибавили 8–11%. Продукция концерна Volvo выросла в цене на 10–15%. Также ожидается рост цен на автомобили под маркой Mazda – на 5–7%. Но сильнее всего выросли цены на китайские «колесницы» (Great Wall, BYD, FAW, Brilliance, Chery) – на 15–20%.
Рост цен на собираемые в России машины в большей мере вызван высокой инфляцией внутри страны и резким падением курса рубля в последние месяцы 2008 года. Таким образом производители скомпенсировали свои потери. Другое дело, что сделали это автогиганты за счет обычных потребителей.
По прогнозу министерства, коснется это и собственно отечественных машин (минус 90 тыс. штук – до 630 тыс.) и собранных в РФ иностранных марок (минус 75 тыс. по сравнению с прошлым годом, или около 515 тыс. штук). Но настоящий коллапс ждет сегмент привозных иномарок. Их продажи могут сократиться вдвое – до 747 тыс. штук. В Объединении автопроизводителей России (ОАР) «НИ» добавили, что в начале 2009 года падение производства на российских заводах всех мастей может составить до 20–30% по сравнению с началом 2008 года.
но точные показатели прогнозировать сейчас трудно, – рассказал председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Дело в том, что производители попали в «вилку». С одной стороны, они вынуждены повышать цены на автомобили, с другой – они крайне заинтересованы в высоких продажах. Думаю, что покупателям авто будут предложены всякого рода подарки, уступки, существенные скидки, иначе компании и дилерские сети столкнутся с крупными неприятностями.
В декабре государство обещало отечественным автогигантам существенные преференции. Речь идет о субсидировании процентной ставки по автокредитам на покупку российских авто стоимостью до 350 тыс. руб. Эта мера должна всколыхнуть народный интерес к давно уже не народным автомобилям. Впрочем, специалисты ОАР поведали, что отечественные заводы не в состоянии будут удовлетворить несколько возросший спрос в силу недостаточных производственных мощностей.
Виктор Похмелкин, в свою очередь, считает, что запас для увеличения выпуска «Лад» есть, потому что последние годы их производство несколько упало. «Некоторый рост спроса на отечественные машины действительно можно ожидать. Но это не благо, а зло. Поддержка правительства не сопровождается усилением требований по качеству. В результате может пострадать безопасность на дорогах», – добавил специалист.
Источник: newizv.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!