Небольшая революция в сфере коммуникаций между государственными органами и простым гражданином пока имеет вид комплекта поправок в законодательство, ваяемых в недрах Минкомсвязи.
Согласно им официальный статус должны иметь не только традиционные бумажные отправления, но и электронная почта. Министерство собирается внедрить в жизнь технологию, благодаря которой человек будет получать практически любого рода уведомления посредством специального электронного почтового ящика.
Для этого гражданину придется в обязательном порядке зарегистрироваться на сайте «Госуслуги» и завести там почтовый ящик. И, как это водится, подписать бумагу о согласии поучать официальную почту таким образом.
Предполагается, что в первую очередь эта функция портала госуслуг затачивается под нужды ГИБДД и службу судебных приставов (ФСПП). Именно этим организациям интереснее всего получить дополнительную ниточку связи с гражданином – для увеличения эффективности сбора с него всяческих штрафов и повинностей.
Подозреваю, что к этому же почтовому ящику легко можно «прикрутить» официальную переписку с налоговой службой, пенсионными фондами, ФМС, судами и прочими госучреждениями...
То ест, на этот спец-почтовый электронный ящик ляжет функция доставки любых заказных от госорганов, получаемых сейчас человеком в бумажном виде под роспись.
На данный момент доставка того же «письма счастья», скажем, за превышение скорости организована следующим образом. На почте такое письмо, получает статус и, соответственно, штрих-код заказного.
Однако оно не вручается под роспись, как положено при доставке заказного письма, а бросается почтальоном в ящик. Но при этом в почтовой системе делается отметка о его вручении, как будто получателю вручено в руки и под роспись!
Впоследствии орган ГИБДД, отправивший «письмо счастья» отталкивается от даты этой почтовой пометки, как от даты фактического вручения заказного письма человеку в руки.
Данная иезуитская схема отработана и устраивает исключительно государство. Поскольку, фактически, лишает водителя-нарушителя возможности воспользоваться правом на обжалование, если, например, его несколько дней не было дома.
В этом случае он пропускает десятидневный срок, отводимый законом на опротестовывание постановления о штрафе – ведь в ГИБДД его отсчитывают именно от даты «вручения», проставленной почтовым компьютером.
Что характерно, в проекте «электронного заказного письма» Минкомсвязи сохраняется ровно тот же жульнический принцип! По данным «Коммерсанта», официально письмо будет считаться врученным либо когда адресат отправит уведомление о его прочтении, либо (внимание!) по истечении недели (семи суток) с того момента, как информационная система известит отправителя о доставке.
То есть, каждый пользователь данной госуслуги будет вынужден регулярно проверять свою электронную «спецпочту». Даже находясь в командировке в глухой тайге или греясь на пляже возле теплого отпускного моря.
Единственное, что на данный момент известно о будущей системы заказных электронных писем это то, что сроки ее создания и внедрения пока никем не озвучены.
Да, теоретически, официальное уведомление государством автовладельца о штрафе с помощью электронной почты – дело прогрессивное. Повышает оперативность и экономит казенную бумагу.
Только самое смешное тут в том, что скорее всего, чиновники от отправки бумажных заказных писем все равно полностью отказаться не смогут. Воспротивится менталитет и соображение, что далеко не все у нас в стране пользуются электронной почтой.
Так что почтовый ящик на сайте «Госуслуги» будет, скорее всего, лишь дублировать рассылку старых добрых бумажных писем должникам и штрафникам.
Кроме того, популярность этого государственного интернет-сервиса у населения нашей необъятной будет не высока до тех пор, пока регистрация на сайте «Госуслуг» будет столь же зубодробительно муторной как в данный момент.
Источник: www.km.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!