Ford Fiesta: в объятиях гламура

10 марта 2009    Редакция RB7    1355
В новой Fiesta поменяли все – дизайн интерьера, экстерьера, моторы, шасси и даже позиционирование.

Автомобили Ford Fiesta предыдущего поколения пользовались устойчивым спросом у российского потребителя. Более того, концерн Ford заслуженно считал Fiesta одной из самых удачных своих моделей.

Неплохая управляемость, экономичные и эффективные двигатели Duratec, мягкий пластик салона, дружелюбный интерьер и продуманный экстерьер, удобные сидения и возможности трансформации салона. Ну и, разумеется, главный козырь, который Ford никогда не прячет в рукаве, а с гордостью демонстрирует потенциальному покупателю – цена.

Перед новым, 2009-м годом удалось приобрести Ford Fiesta в максимальной комплектации Ghia за 390 000 руб. Совсем немного за мотор 1,6 л, кондиционер и немецкую сборку. Новую Fiesta за такие деньги уже не купишь. Подорожала модель и значительно – более чем на 100 000 руб. Сняли с производства экстремальную Fiesta ST со 150-сильным мотором и «механикой» со сближенными передаточными отношениями. А жаль, неплохая была машинка. Как ускорялась! Как вырывала руль из рук, в общем, щедро дарила адреналин за сравнительно небольшие деньги. Внешность предыдущей Fiesta правильнее было бы назвать Unisex, так как даже для мужчины было незазорно сесть в этот маленький, но шустрый автомобильчик. Про Fiesta ST вообще молчу, поскольку эта модификация, как мне кажется, именно для сильного пола и была разработана.

Теперь приоритеты поменялись. Обновленная Fiesta кажется исключительно женской машиной.

Фирменный дизайн, знакомый по Focus, перекочевал и на Fiesta, но так как автомобиль значительно меньше, воспринимается это довольно игриво. Не хочу сказать, что дизайнеры промахнулись. Нет, более того, Fiesta выглядит полностью гармонично и очень эффектно. Жаль только, что Ford с этой моделью полностью отвернулся от мужской аудитории.

В новой Fiesta поменяли все – дизайн интерьера, экстерьера, моторы, шасси и даже позиционирование. В общем, даже глубоким рестайлингом такие изменения не назвать, обновленная Fiesta – абсолютно другой автомобиль.

Салон новой машины изменился полностью.

Единственное, что напоминает о предыдущей модели – круглые воздуховоды в фирменном стиле. Руль пополнел изрядно. Пластик игривой розоватой расцветки по-прежнему мягок и дорого выглядит. Двигатель теперь запускается кнопкой, если электронный ключ находится поблизости, но не забудьте нажать сцепление, а то не заведется. С панели приборов исчезла такая важная информация, как указатель температуры охлаждающей жидкости. И правильно, зачем это дамам? Она же, в случае чего, не будет замыкать вентилятор охлаждения напрямую найденным на обочине куском проволоки.

Из положительных изменений хотелось бы отметить

сильно уменьшившуюся по сравнению со старыми гражданскими версиями Fiesta, ручку переключения передач. Ныне по размеру она не превосходит джойстик модели ST. Теперь у автомобиля появился полноценный климат-контроль вместо кондиционера. Понятно, что не двухзонный, нужно все-таки учитывать размер и класс машины. Сиденья достаточно плотные, в общем, интерьер изменился только внешне, оставив качество на стабильном для Ford прекрасном уровне. Появился многофункциональный дисплей, кнопки на рулевом колесе. Возможно, это кому-то покажется важным и нужным. В общем, начинка, безусловно, усложнилась, позволяет гораздо больше в области развлечений.

Небольшое замечание по поводу управлениями дворниками. На Fiesta все наоборот. Захотел побрызгать на лобовое стекло – переключатель на себя, а омывается заднее. Привыкнуть, конечно можно, вот только зачем сие было сделано изначально? Теперь для того чтобы помыть лобовое стекло, нужно нажать на кнопку с торца переключателя. В остальном все стандартно.

Ну и теперь самое важное – технические характеристики и «ездовые дисциплины». Fiesta, предоставленная на тест-драйв, была «упакована» по полной программе – самый мощный двигатель в линейке объемом 1,6 л мощностью 120 л.с. Прирост в 20 сил получился благодаря новой системе фаз газораспределения и подъема клапанов. Коробка – 5-ступенчатая «механика». «Автомат» доступен с мотором 1,4 л, а наша версия – для любителей погонять.

Троганье с места – без проблем

На низах бы момент чуть побольше, и педаль сцепления можно было бы просто бросать, а не отпускать. Разгон весьма интенсивен и ровен, «второе дыхание» у двигателя просыпается где-то после 3000 об./мин. и далее – по нарастающей. Мотор оборотистый, причем ярко выраженно. Чем сильнее крутанешь, тем быстрее поедешь. Никаких стуханий, тяга интенсивная вплоть до красной зоны. Но не понравился голос двигателя. Такое ощущение, что под капотом электромотор, а не ДВС. С таким же звуком разгоняется троллейбус.

Тормоза слегка удивили своей мертвой хваткой, все-таки сзади у Fiesta барабаны, а не диски. Тем не менее даже при легком нажатии отрицательное ускорение впечатляет. Такое ощущение, что если посильнее нажать, просто вылетишь через лобовое стекло. Но первое впечатление обманчиво. До полной блокировки колес еще далеко, и тут в дело вступает ABS. По моему разумению малость рановато. Но это субъективное мнение. Все время забываю, что за рулем астеничная девушка, измученная новомодными диетами и тренером по фитнесу.

Еще один момент несколько удивил

На сей раз это касается управления двигателем. Нет прежней отзывчивости на педаль. При нажатии все хорошо, мотор быстро раскручивается, а вот сбрасывает не очень охотно. Чуть-чуть, но обороты падают медленнее, чем хотелось бы.
По шасси претензий нет никаких. Ford – признанный лидер в настройке подвески для динамичной езды, и новая Fiesta – не исключение. Крены в поворотах небольшие, энергоемкость на уровне. Крупные выбоины проглатываются весьма успешно, на мелких, но частых слегка потряхивает. Поездка по брусчатке без проблем, зубы не стучат, все нормально. Схема шасси осталась прежней, стабильно применяемой на небольших автомобилях – впереди McPherson, сзади – упругая балка.

Рулевое управление с электроусилителем выше всяких похвал,

баранка крутится очень легко на парковке, но заметно тяжелеет на скорости. Обратная связь явная и понятная, управлять и перестраиваться – одно удовольствие. На скорости Fiesta ведет себя достаточно стабильно. С таким мотором максимальная скорость весьма приличная, вот только автомобильчик маловат для гонок по трассе, да он и сделан преимущественно для города, но крейсерская скорость около 120 км/ч не напрягает. Если хотите ощущений, можно и больше – с дороги не сдувает. Двигатель также подстроен скорее под городскую езду – быстро тронулся, быстро остановился. На спидометре при 100 км/ч – 3000 об./мин.

Пару слов о расходе топлива

Великоват для такого размера и веса. За 3 дня – 27 л. Средний расход – 9,8 л/100 км по показаниям маршрутного компьютера. Ford Escape потребляет примерно столько же, но там другая масса и аэродинамика, двигатель 2,3 л, да еще и «автомат».

Хорошая машина для молодой девушки – вот что можно сказать про новую Fiesta.

Автопроизводители все больше и больше начинают обращать внимания на прекрасный пол, делая автомобили совершенно однозначной направленности. Ну и Ford тоже внес свою лепту. Лепту изящную, эстетически совершенную, но, к сожалению, недешевую.

Не совсем корректно «откатывать» женский автомобильчик мужчине, да и кого из дам интересуют технические характеристики и обратная связь на руле? Поэтому мы решили узнать мнение потенциального потребителя подобного продукта – молодой девушки, сотрудницы проекта «Авто.ру». Дадим слово ей.

«Автомобиль понравился всем. Прежде всего цветом. А также дизайном, стильным интерьером и удобными сидениями. Внешний вид настолько привлекателен, что будь у меня деньги на новый автомобиль, купила бы себе Fiesta прямо сейчас. Конкурентов у этой модели ни в дизайне, ни в ценовой категории нет».

Источник: avto.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!