Скромные размеры — нескромные возможности. Фирменный цвет Arden Blue и колёсные диски «снежинками» — перед нами версия OPC
Оставьте уже шутки про три буквы! Не смеха ради опелевцы создавали
в 1999 году Opel Performance Center — для побед, для смены имиджа, для
настроения! Боевой дух с тех пор привили уже семи моделям двух
поколений: от динамичной Астры до степенной Зафиры. Наконец дошли руки
и до малышки Корсы. Так достойна ли она эмблемы OPC?
Идею быстроходной Корсы в Рюссельсхайме (Rüsselsheim) вынашивали долго.
Ещё в 2002 году на ежегодном тюнинговом слёте в немецком Эссене (Essen)
показали 175-сильный концепт-кар Corsa OPC
с турбомотором 1.6. Привычная серая лошадка европейских городов
с ковшами Recaro, в брутальном обвесе и боевой раскраске привлекла
всеобщее внимание. Но, несмотря на одобрение публики, тогда
«заряженная» Corsa в серию не пошла.
Долгожданный подарок
любители «мини-зажигалок» получили только на прошлогоднем автосалоне
в Женеве.
А с живой Корсой ОРС мне удалось повидаться ещё осенью, когда
я ездил знакомиться с дизельными моделями фирмы Opel. Всеми правдами и неправдами я выпросил мощную Корсу буквально на часок.
Тогда я всего лишь прохватил по автобану да потолкался в пробках —
и ничего особо не понял. Так что встречи дома я ждал особенно.
А завидев знакомую трёхдверку фамильного цвета Arden Blue, и вовсе
потерял голову. На абордаж!
Ну и кто назовёт этого пиратика женской машинкой? Взгляните на агрессивные бамперы, удалое антикрылышко, 17-дюймовые
катки, сквозь которые проглядывают внушительные тормозные диски
с синими суппортами. Кажется, что один из хмурых глаз можно затянуть
чёрной повязкой. Только с треуголкой — выхлопной трубой по центру —
получилось неоригинально: такой элемент уже красуется на попке Мазды RX-8, подчёркивая, что под капотом трудятся похожие по форме роторы.
А у Корсы двигатель не роторный, а обычная рядная «четвёрка» скромным
объёмом 1598 кубиков.
Но с помощью турбокомпрессора он выдаёт
аж 192 л.с. и 230 Н•м. А если вогнать педаль газа в пол — давление
наддува ненадолго поднимается и крутящий момент увеличивается
на 36 ньютонов.
Внутри мрачновато, как на душе у флибустьера. Привычный интерьер Корсы
с её необъятной передней панелью и «дубовым» пластиком на дверях.
Но руль — по последней моде: некруглый, с раллийной нулевой меткой.
А рычаг КПП — старый знакомый по другим моделям OPC: Astra и Zafira.
Изюминка салона — отличные сидушки Recaro. Правда, обиты они скользкой
кожей, но от этой опции можно отказаться в пользу цепкой ткани,
а боковая поддержка в любом случае останется отличной.
Кстати, именно передние кресла портят жизнь задним пассажирам
версии OPC — их коленки упираются в жёсткие пластиковые спинки.
Впрочем, кого вообще волнует «балласт» в такой машине? Поехали!
Уфф, а тронуться-то с непривычки не так и просто.
Сцепление достаточно лёгкое и длинноходное, да и схватывает в самом
конце. Не ждёшь такого от машины с претензией на спорт. И «квадратная»
ручка КПП — не лучший друг быстрых переключений. Кроме того, турбоямка
до 2000 оборотов не даст забыть, что под капотом всего лишь моторчик
1.6.
В плотном потоке я поначалу посетовал на маленькие зеркала: красиво,
но непрактично. Но оказалось, что броскую и наглую ярко-синюю Корсу
пропускают даже здоровенные лимузины и внедорожники: перестроения
не вызывают ни единой проблемы. Да и нефиксируемые поворотники,
за которые принято ругать Opel, тут доведены до ума.
Вечером, сбросив оковы пробок, мы с Корсой начинаем просыпаться. Газ
в пол! Верю! И в сотню за 7,2 секунды, и в максимальные 225 км/ч.
Главное — чтобы под колёсами не было колеи. Руль рвётся из рук не так
истово, как, скажем, на Мазде3 MPS, но корректировать направление всё
равно приходится. Мотор отлично тянет с 2000 до предельных
6500 оборотов, сдабривая разгон громким и грубым рыком. Как
не вспомнить симфонию выпуска Астры OPC! Только ради здоровенного
глушителя пожертвовали запасным колесом. Тут нет даже докатки! Так что,
пробив дорогую шину, придётся ковыряться с бесполезным ремкомплектом
или вызывать эвакуатор. Меня, слава дорожникам, эта участь миновала.
Но почему тут такая «короткая» коробка передач? Вторая — до 85 км/ч!
К чему такому «моментному» мотору лишние переключения? Да ещё
«экология» даёт о себе знать: обороты растут и падают слишком медленно,
так что привычную короткую перегазовку уже не сделаешь. Приходится
привыкать.
Главное — поменьше обращать внимание на замороченное управление
«климатом» и бесцветной аудиосистемой. Есть тут музыка поинтереснее.
Дыхание 192 «турболошадей». Пришпорить их — и за город, атаковать
повороты. Как и положено на автомобиле с Весёлым Роджером в сердце
и тремя весёлыми буквами на ягодице. И не смейте улыбаться — это
не смешно!
Комплектация протестированного автомобиля
Стандартное оборудование
- Усилитель рулевого управления
- Фронтальные и боковые подушки безопасности
- Надувные «шторки» безопасности
-
17-дюймовые легкосплавные колёсные диски
-
ABS
-
Система стабилизации
- Система помощи при старте в гору
- Система слежения за давлением в шинах
- Зеркала наружные обогреваемые, с электроприводом
- Противотуманные фары
- Кондиционер
- Передние спортивные сиденья Recaro с подогревом
- Рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету
- Ремонтный комплект покрышек
- Центральный замок
- CD/MP3-аудиосистема с управлением на руле
- Иммобилайзер
Дополнительное оборудование
- Атермальное лобовое стекло
- Климат-контроль
- Датчик дождя
- Бортовой компьютер
- Круиз-контроль
- Адаптивные фары головного освещения
- Противоугонная система
- Задний парктроник
- Аудиосистема с DVD и навигацией
- Кожаный салон
- Окраска «металлик»
Стоимость базовой комплектации — 759 000 рублей ($31 780) Стоимость протестированного автомобиля — 941 800 рублей ($39 433)