Тест-драйв уникального гибрида от VW

31 мая 2010    Редакция RB7    830
В наше время большинство операций, которые мы совершаем изо дня в день, доходят до той степени автоматизма, когда уже перестаешь обращать на них внимание.

В таком случае бывает забавно оказаться в ситуации, когда одна из подобных элементарных манипуляций ставит нас в тупик. Причем вся комичность момента заключается в том, что ты вроде и хочешь показать, что контролируешь процесс и проделывал что-то подобное уже сотни раз, но тем самым лишь усугубляешь свое и без того глупое положение. Конечно, часть вины за подобное фиаско можно перекинуть на российские реалии, но причина все-таки не в них. В данном случае речь идет о банальной заправке газом новейшего VW Passat EcoFuel на российской АГНКС (Автомобильной Газонаполнительной Компрессорной Станции), так что пенять нужно скорее на пробел в личной подготовке, нежели на доисторическую автозаправочную колонку.

Снаружи отличить экологически продвинутый автомобиль от обычного Passat Variant вы точно не сможете

Да и если сядете в него, честно говоря, вряд ли моментально идентифицируете уникальный гибрид. Все дело в том, что его выдает лишь наличие двух идентичных указателей уровня топлива на приборном щитке – один для газа, другой для бензина. В остальном этот автомобиль абсолютно такой же. Место в багажнике, кстати, вопреки ожиданиям многих, занимает далеко не газовый баллон, а традиционный полезный объем. Метан прячется в трех отдельных стальных баллонах, расположенных под полом. Проблема лишь в том, что ради них пришлось пожертвовать “докаткой”. А если вспомнить о запасе хода этого авто и его явной нацеленности на дальние поездки, то подобный шаг конструкторов должен насторожить будущих хозяев.

Если вы спокойный водитель, то вряд ли почувствуете разницу между ездой на бензине и на газу. Ведь стартует автомобиль традиционно, а после прогрева системы автоматически переключается на газ. Естественно, происходит это абсолютно буднично, без каких-либо звуков или рывков. Главное преимущество газа в том, что его смешивание с воздухом проходит проще и эффективнее, нежели у бензина. Да и горит он равномерно - без детонации. Поэтому и октановое число у него даже выше 100. К тому же он не может залить свечи и от него не горят клапана или донышки поршней. В общем, для спокойного водителя – одни плюсы. Ведь использование газа позволяет почти в 3 раза снизить расходы на горюче-смазочные материалы и даже увеличить ресурс двигателя.

Если же вы исповедуете активный стиль вождения, то купите себе другой автомобиль

Тут все-таки нужно понимать, что перед вами экологичный вид транспорта. Здесь приманка для покупателей – не разгон до сотни, а скорее внушительный запас хода. Если быть точным, то по паспорту получается целых 940 км. Пускай подобных значений добиться в городском режиме и не получится, но при более хладнокровной езде или дальнем путешествии со множеством магистралей на вашем пути что-то похожее вполне может материализоваться.

Паспортная мощность 1,4-литрового двигателя TSI составляет 150 л.с. с максимальным крутящим моментом в 220 Н·м на промежутке от 1500 до 4500 об/мин. В сочетании с ручной шестиступенчатой коробкой передач это не только экономичный вариант, но и вполне себе резвый. Максимальная скорость составляет 210 км/ч, но при таком темпе вы вряд ли добьетесь выдающейся экономии. А ведь стремиться нужно к паспортным значениям в 4,4 кг газа и 6,8 литров бензина на 100 км. Естественно, не одновременно. После того, как вы опустошите все три стальных баллона общей вместимостью в 21 кг, настанет очередь 31-литрового бензобака. Что характерно, запас хода на газу составляет 480 км, а на бензине вы сможете проехать чуть меньше – 460 км. На практике же вышло не больше 350 км в обоих случаях.

Последним видимым изменением в конструкции этого универсала является двойная горловина для заправки автомобиля

Если в Европе на станциях есть подходящие пистолеты, то у нас необходимо наличие специального переходника, без которого вам вряд ли удастся осуществить задуманное. Он устанавливается в паз прямо над традиционной горловиной бензобака, а уже в него вставляется заправочный шланг, похожий на те, что висят около компрессоров для подкачки шин. Вроде звучит вполне обыденно, но сама колонка при этом выглядит несколько пугающе, да и уважительное отношение к газу заставляет с опаской глядеть на внушительный рубильник.

Отметим, что динозавр, который изображен на эмблеме Мосавтогаза, вполне отражает состояние дел на данный момент. И это в стране, которая обладает третью мировых запасов природного газа. Подсчет топлива, как оказалось, осуществляется в основном “на глазок”. То есть вы говорите объем баллонов, а стоимость вам рассчитывают исходя из давления, которое способен развить компрессор. На той станции, где мы заправлялись, он выдает, по заверениям начальника, самые мощные показатели в Москве – 250 атмосфер. Так что платить пришлось чуть больше, нежели при первоначальном подсчете. В баллоны при таком давлении влезло топлива аж на 285 рублей. Ну да и бог с ним, все равно бюджетно. Заправляться, кстати, пришлось около 8 минут. Но и это еще не предел. Сказали, что если рядом стоит грузовик, например, то шансов уехать раньше него у вас нет – нужно ждать, пока закачается весь объем и отработает компрессор. Так что может получиться и минут 15.

Пройдя боевое крещение, сразу захотелось увидеть на своем месте какого-нибудь иностранца, который сначала потратил бы массу времени на разъяснение проблемы кому-нибудь из обслуживающего персонала, ужаснувшись, что тот стоит с сигаретой в руках, а затем точно спасовал бы перед вопросом насчет объема баллонов. Контрольным выстрелом в его заграничную голову точно стал бы факт отсутствия учетного оборудования на самой колонке. Хотя если обман и существует, то он невелик – цена на топливо составляет всего 11 рублей 50 копеек.

В любом случае, развивать этот сегмент рынка надо и делать это нужно не только применительно к грузовым автомобилям. Конечно, пропан и бутан гораздо более известны широкому потребителю, но многие не знают, что метан чище и дешевле, да и одного кубометра хватит для замещения одного литра бензина, а может даже чуть больше – а вот пропана придется потратить где-то 1,3 литра. То есть чтобы заместить бак в 60 литров бензина, придется купить где-то 75 литров пропана. Отсюда и не столь заметная итоговая экономия. В нашем случае полная заправка всех емкостей обошлась примерно в 1000 рублей, а при таком внушительном запасе хода стоимость одного км пути получается весьма низкой.

В общем, желание VW вывести на наш рынок представителя своей серии BlueMotion вполне похвально, но в наших краях эти технологии, к сожалению, пока никому не нужны.

А ведь газовое оборудование в недрах универсала – это настолько по-европейски. Вполне мог бы получиться неплохой тренд. Но пока в России интерес к экологически продвинутым автомобилям по-прежнему оставляет желать лучшего. Хорошо хоть, что с дизелем начали более-менее свыкаться. Так что где-то губернаторы ведут борьбу за популяризацию водородных заправочных станций, а у нас пока даже с газом никто дружить не хочет. Будем надеяться, что этот Passat все-таки найдет своих покупателей. Он того заслуживает.

Автор: Артем Барановский

 

Источник: Autonews.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!