Новая Toyota RAV4

27 мая 2010    Редакция RB7    908
"Рафик, Равчик, Равчонок". Каких только прозвищ не придумывали хозяева этих внедорожников своим любимцам.

Первое поколение Toyota RAV4, начинающего свою историю с 1994 года, в народе носило название "лягушка", из-за схожести во внешности с одноименным представителем земноводных. Но именно сочетание нестандартного облика с отличными ходовыми характеристиками, принесло этой модели мировой успех и сделало ее самой продаваемой в Европе.

Уже в 2000 году Toyota полностью переработала RAV4, существенно изменив его внешность, а также увеличив колесную базу

В 2006 году выходит третье поколение RAV4. Его отличает более высокий уровень комфорта и богатство комплектации. В 2009 году на российском рынке предлагаются уже две версии Toyota RAV4 – со стандартной и удлиненной на 100 мм колесной базой, оснащенные 2,0- и 2,4-литровыми бензиновыми двигателями.

С первого июня в России начнутся продажи обновленного Toyota RAV4 2010 модельного года.

Премьера нынешнего поколения состоялась в марте на Женевском автосалоне. Дизайнеры Toyota полностью изменили внешность передней части короткобазного автомобиля. Изменениям подверглось все, начиная от формы капота, заканчивая дизайном противотуманных фар. Передние фонари вытянулись, придавая облику агрессивности. Аэродинамические характеристики улучшает интегрированный в бампер спойлер. Инженеры компании Toyota также не сидели без дела. Внедорожник теперь комплектуется новым 2-литровым двигателем Valvematic с двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i со стандартной колесной базой и традиционным 2,4-литровым двигателем в варианте с удлиненной базой. Мощность 2-литрового двигателя увеличена со 152 до 158 лошадиных сил.

Механики Toyota потрудились над новой линейкой трансмиссий

RAV4 теперь комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой либо бесступенчатым вариатором Multidrive S, а длиннобазный внедорожник оснащается 4-ступенчатым "автоматом". Российским покупателям переднеприводный RAV4 с механической коробкой в комплектации "Стандарт" обойдется в 899 000 рублей. В эту комплектацию входят стальные колесные диски 17-го радиуса, омыватель фар, полноразмерная запаска, электроусилитель руля, кондиционер с ручным управлением, аудиосистема с шестью динамиками и руль с полиуретановым покрытием. Максимальная комплектация "Престиж" обойдется уже в 1 290 000 рублей и включает полный привод, бесступенчатый вариатор, легкосплавные 17-дюймовые диски, спортивный руль с кожаной обивкой и подрулевыми лепестками переключения семи "виртуальных" скоростей, раздельный климат-контроль с охлаждаемым перчаточным отделением, кожаную обивку сидений и дверей. В дополнение к омывателю фар, престижная комплектация включает датчик света и дождя, а также парктроник. Аудиосистема дополняется 10-гигабайтным жестким диском для хранения музыкальных композиций, а на центральной консоли появляется система навигации на русском языке с Bluetooth и голосовым управлением. Вне зависимости от комплектации, на все внедорожники Toyota RAV4, устанавливаются антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD), усилитель экстренного торможения (BAS) антипробуксовочная система (TRC), интрегрированная система курсовой устойчивости (VSC-EPS-4WD), система помощи при подъеме по склону (HAC), а также семь подушек безопасности, включая подушку безопасности для коленей водителя.

Переход на вариатор со старой "механики" дает экономию до одного литра бензина на 100 километров пути, а с "автомата" до полутора литров.

Расход топлива составляет в смешанном цикле 7,4 литра для автомобиля с передним приводом и 7,6 литра для полноприводного варианта с механической коробкой. У RAV4 с бесступенчатым вариатором и полным приводом расход топлива составляет всего 7,5 литра на 100 километров. В этом журналисты нашей редакции смогли убедиться на собственном опыте, одними из первых в России прокатившись на Toyota RAV4 по ночной Москве.

Взяв старт на юге, наш "Равчонок" резво помчался на запад

Разгон до сотни за 11 секунд, не ахти какой быстрый, но для полноприводного внедорожника этого вполне достаточно, чтобы не спасовать при обгоне на трассе. В меру мягкая подвеска скрадывает небольшие неровности дороги. На высоких скоростях отсутствует всяческий намек на валкость и плавную качку, присущие большим собратьям по бездорожью. Электроусилитель руля хорошо знает свое дело, и автомобиль с радостью отрабатывает любые команды водителя. Кстати, о командах! Нажав соответствующую кнопку на руле, запускаем голосовое управление навигационной системы. Команды, отданные на русском языке, с легкостью распознаются, и навигатор прокладывает маршрут в нужную точку. Хорошая обзорность и большие зеркала позволяют любоваться видами ночного города.

На подготовленной заранее трассе, RAV4 ведет себя как истинный внедорожник.

С легкостью взбирается на горку с 30-градусным уклоном. На выходе с подъема инструктор предлагает выжать педаль тормоза до упора и убрать ногу с педалей. Система помощи при подъеме по склону негромким писком извещает, что не даст автомобилю скатиться назад. Теперь про ручник на подъеме можно забыть, а система помощи при спуске не даст опасно разогнаться автомобилю, включая режим автоматического торможения. Правда, необходимо не забыть вовремя включить ее перед опасным участком дороги, переведя автомобиль на первую передачу. На скользком участке, покрытом тонким слоем воды, наш автомобиль также остался на высоте. Система курсовой устойчивости не дает сделать ошибочных движений рулем, делая его ход в противоположную заносу сторону более тугим.

Уже ближе к полуночи мы отправляемся на естественный внедорожный полигон. Яркий свет ксеноновых фар и противотуманок отгонял ночную тьму далеко вперед, заставляя пассажиров заднего ряда сидений крепко схватиться за ручки и подлокотник. Ведь нашему взору предстала горнолыжная трасса, только уже без снега. Высокий клиренс и система помощи при спусках тут оказались незаменимы. Все препятствия были с честью пройдены. А преодоление спуска с уклоном градусов в 50, где в глубине ночи далеко внизу были видны только мелькающие фонари стоп-сигналов передней машины, оставил неизгладимые впечатления у всех участников тест-драйва.

Целевая аудитория, покупающая этот внедорожник - активные молодые люди в возрасте 30-40 лет, причем, большая половина - женского пола. На обновленном Toyota RAV4 можно ежедневно колесить по асфальту мегаполиса, а можно отправиться с друзьями на охоту или рыбалку, без боязни застрять по дороге.

Источник: Дни.ру


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!