Ford Ranger: испытание во враждебной среде

15 марта 2011    Редакция RB7    809
Такому автомобилю тесно в городской среде. Это не привычные леса, поля, луга.

Кругом враги: миниатюрная зеленая Mazda юрко выскочит из правого ряда, слева пронесется компактный Civic, мельтешат, суетятся, доводят до красной отметки градус московского трафика. Узкие улочки, компактные парковки, попробуй развернись на пятиметровом двухтоннике.

Именно в городе мы решили испытать 2,5-литровый дизельный Ford Ranger с «автоматом» – опцией, доступной российскому покупателю этой модели лишь с середины 2010 года. В конце концов, на бездорожье мы пикап уже тестировали. Как это было, можно узнать здесь.Насколько получается у Ranger конкурировать на нашем рынке с другими моделями – большой вопрос. Конкуренты не дремлют. Главный из них – Mitsubishi L200 – тоже может похвастать «автоматом», а заодно и широким набором опций, включая полноприводную трансмиссию Super Select. Недавно на российский рынок вышел Volkswagen Amarok – он хоть и больше, но наверняка будет рассматриваться покупателем как одна из альтернатив Ranger.

И одним из главных факторов при выборе пикапа будет, очевидно, не только объем кузова,

куда можно забросить убитого кабана или пару мешков с цементом, а его удобство в качестве автомобиля на каждый день – немногие могут позволить себе купить грузовичок в качестве второй или третьей машины в семье. Скорее наоборот, у нас пикапы рассматриваются в качестве более бюджетной альтернативы внедорожникам.

Так или иначе, положение обязывает – стоимость того же Ranger с «автоматом», пятиместным салоном и хорошим оснащением стартует с отметки в 1,2 млн рублей. Далеко не каждый может позволить себе такую машину как вторую в семье, а значит, даже выбрав автомобиль с основным прицелом на загородные проездки, будет немало времени проводить за его рулем и в мегаполисе.

Появление «автомата» у Ranger, безусловно, стало значительным шагом вперед в этой борьбе. С пикапом и так с непривычки тяжело управляться, а необходимость постоянно орудовать рычагом коробки передач в нервном темпе городского движения добавляет раздражения. С АКП, действительно, оказалось значительно проще. Согласно заявленным Ford характеристикам, в динамике Ranger с «автоматом» уступает своему «механическому» собрату. В частности, разгон до 100 км занимает у него не 12,5, а 14,7 сек. Но в боевых условиях эта разница не ощущалась. Ranger демонстрировал приемлемое для этого класса ускорение.

На трассе на высокой скорости я не испытал ожидаемой «болтанки», хотя ехал с пустым кузовом. Впрочем, любая значительная неровность все-таки заставляла вспомнить – да, рама, да, рессоры сзади. К слову, настоящий бич для этих рессор при пустом кузове – «лежачие полицейские». Если ямы подвеска успешно сглаживала, то при наезде задними колесами на «лежачие» даже на очень низкой скорости Ranger неприятно подбрасывало. Особенно при этом, разумеется, доставалось пассажирам на задних сиденьях.

Очевидный плюс – неплохой уровень шумоизоляции в салоне

Но, опять же, только впереди. Сзади очень шумно. Вообще, Ranger, при всех его немаленьких размерах, – машина для двоих. Если передние сиденья очень удобны, с глубокой посадкой и возможностью настроить их так, что чувствуешь себя как в легковушке, то сзади – натуральный «собачник». Два человека скромных габаритов, конечно, поместятся, но долгое путешествие окажется для них серьезным испытанием.

Так что в идеале больше одного человека лучше с собой не брать, а использовать задний ряд вместо багажника. Тем более что в отсутствие опциональной шторки грузового отсека или кунга вещи складывать некуда. Но это в идеале. На практике же в поездке на Ranger по маршруту Москва – Суздаль – Москва с благородной целью выездной фотосессии участвовали целых четыре человека. И, что характерно, выжили все.

Из плюсов Ranger также стоит отметить отличный обзор, обеспечиваемый высокой посадкой и довольно узкими передними стойками, что в условиях московского трафика крайне удобно – позволяет просчитывать маневр наперед и тем самым компенсировать время, потерянное при разгоне.
Еще один важный момент для любого водителя – трогательные взаимоотношения с панелью приборов. Здесь все просто, удобно и читаемо – как и всегда у Ford. Единственный минус, обусловленный, опять же, размерами автомобиля, – далеко тянуться к кнопкам управления магнитолой. Если, конечно, не сидеть, упершись животом в руль.

Напоследок о расходе топлива

За неделю Ranger прошел более 1300 км, при этом на заправки ушло около 4 тыс. рублей. Удивительно, но факт: в итоге средний расход оказался ниже, чем заявлено в характеристиках, – 9,4 л на 100 км при официальных 10,4.

Кстати, нужно иметь в виду, что Ranger требователен к дизельному топливу. Заправлялся на двух разных АЗС одной сети, и если после первой заправки автомобиль ехал «на ура», то после второй буквально надрывался. Видимо, контроль качества заправщикам еще налаживать и налаживать.
Будучи внедорожником плоть от плоти, пикап Ford вполне достойно справился с ролью автомобиля на каждый день, не позволив обнаружить ни одной критической проблемы, что, вкупе с феноменальной проходимостью, дорогого стоит.

Автор: Алексей Бутенко

Источник: Autonews.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!