Автомобиль этот интересен по многим параметрам. По многим параметрам это действительно революционная для компании модель. Во-первых, это хэтчбек гольф-класса, коих марка, ориентированная на рынок Северной Америки, до этого никогда не делала (длина – 4320 мм, ширина – 1765 мм, высота – 1430 мм). Во-вторых, это первый легковой Lexus с четырехцилиндровым двигателем. Ну и наконец, в-третьих, это первый гибрид в премиальном-сегменте гольф-класса.
– передняя часть выполнена в духе L-finesse, смотрится вполне «молодежно» и даже агрессивно, но агрессия разбивается о высокий кузов и почти минивэновскую тяжелую «корму». В первую очередь такой диссонанс обусловлен аэродинамической оптимизацией (ведь перед нами гибрид). Японцам пришлось сделать практически вертикальную заднюю дверь, вытянуть крышу, получился не спортивный хэтчбек, а какой-то компакт-вэн или универсал... При этом представители Lexus говорят, что в качестве целевой аудитории рассматривают довольно молодых, успешных, целеустремленных людей, которые хотят иметь небольшой городской автомобиль, относящийся к классу премиум и оснащенный гибридной силовой установкой. И называют конкурентов: «копейку» BMW и Audi A3. C такой внешностью достаточно сложно будет бороться с законодателями жанра, а впереди еще и премьера нового А-класса... Впрочем, у владельца CT200h будет одно преимущество перед немцами – перепутать этот хэтчбек с конкурентами просто невозможно.
– куча разнофактурных мягких и жестких пластиков, кожа, псевдоалюминий и даже дерево... Но от этой «разносортицы» не рябит в глазах – все сделано очень аккуратно, подгонка панелей, как и положено в премиум-сегменте, практически идеальная. Даже многоэтажная передняя панель с привычным буйством разноцветной подсветки не вызывает отторжения – все сделано удобно, до любого органа управления можно дотянуться без особых усилий. Во многом это достигается благодаря тому, что центральная консоль как бы разделена на две зоны – индикации и управления – и выдвинута чуть вперед, чтобы водителю было удобней нажимать кнопки.
Фанаты компьютеров должны по достоинству оценить многофункциональный пульт управления системой, который напоминает мышку. Им пользоваться куда удобнее, чем аналогичными «манипуляторами» от немцев. Да и центральный монитор, на который выводится информация, расположен достаточно высоко по центру, можно управлять системами, практически не отвлекаясь от дороги.
Сиденья с прекрасной боковой поддержкой, спортивная посадка за рулем, приборная панель выполнена не только стильно, но и с отличной «читабельностью» показаний. Не будем забывать, что фактически CT200h сделан на базе Toyota Prius, и японцам удалось практически невыполнимое – создать «легковое» ощущение в салоне, ведь у Prius посадка совершенно автобусная.
Силовая установка полностью идентична той, что устанавливается на Toyota Prius (а другую в компактные размеры CT200h и не поместишь). Состоит она из тандема 1,8-литрового мотора мощностью 99 л.с. и электромотора мощностью 80 л.с. Итого – 134 л.с. Негусто для хэтчбека с претензией на спортивность. Гибридный агрегат имеет три режима: Eco, Normal и Sport.
В первом варианте силовая установка работает, кажется, процентов на 20% от своих возможностей. Автоматика снижает мощность кондиционера и «душит» мотор. Проще говоря, автомобиль не едет. Перемещаться в таком ритме по московским дорогам сможет только отъявленный мазохист: тебе мало того что сигналить будут со всех сторон, так еще и ругательств всяких в спину кинут предостаточно. Единственная возможность опробовать Eco – пробки.
Normal – это компромисс из серии ни вашим ни нашим. Люди, привыкшие ездить на автомобилях с атмосферными моторами объемом не больше 1,4 л, может быть, и будут довольны, остальные от машины с логотипом Lexus ожидают явно большего.
Подсветка, меняющая цвет с синего на красный, индикатор работы гибридной системы, превращающийся в тахометр, более острое рулевое управление и педаль газа, заметно лучше реагирующая на нажатие. Но есть и негативные моменты. Хитрая трансмиссия E-CVT, позаимствованная у Prius, начинает так раскручивать мотор, что в салоне становится очень шумно. Шумоизоляция, которая до этого вопросов не вызывала, сразу кажется недостаточно качественной. И при всем этом время разгона CT200h до «сотни» составляет внушительные 10,3 сек. Да и управляться с тягой тяжело – ты жмешь на педаль газа и не знаешь, что там решит электроника, сколько процентов от мощности отдать. Порой создается впечатление, что едешь не в живом автомобиле, а управляешь компьютерной машинкой в аркадном симуляторе. Это впечатление усиливает поведение хэтчбека в поворотах. Валкая, мягкая подвеска, шины Yokohama dB E70, которые не особо хорошо цепляются за асфальт, и постоянные попытки электроники накопить энергию за счет рекуперации при торможении. Жмешь на педаль, а замедление происходит рывками.
Но наши подсчеты на сравнении RX400h и RX350 показали, что выгоду можно ощутить лишь где-то через 300-400 тыс. км. Пусть для хэтчбека этот показатель составит 150-200 тыс. км. При среднегодовых пробегах в городе в 30 000 км даже без калькулятора становится понятно, что никакой экономии не получится – машину скорее поменяют на новую.
Базовая версия Lexus CT200h (комплектация Comfort) в России будет стоить 1 244 000 руб., топовая Luxury – 1 696 000 руб. Ни о какой ценовой конкуренции с немецкими представителями премиум-сегмента в гольф-классе и речи идти не может. К примеру, топовая BMW 1-й серии с трехлитровым мотором, пусть и в базовой комплектации, стоит 1 513 800 руб. А это, на секундочку, 265 л.с. и отточенная управляемость. Так кто же тогда купит новинку от Lexus? На наш взгляд, хэтчбек CT200h будет пользоваться успехом у представителей слабого пола. Яркий, небанальный дизайн, эффект новизны, в конце концов, таких машин на дорогах будет немного. А ведь чего хочет женщина – того хочет бог.
Источник: Autonews.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!