Именно они катались в самом важном месте новинки – багажнике хэтчбека Cruze. Хэтчбек отличается от уже снискавшего популярность на российском рынке седана иной конфигурацией багажного отсека, небольшими изменениями в организации пространства на задних сиденьях и, конечно, отсутствием «хвоста» багажника. С новым багажником Cruze мы знакомились в предместьях Франкфурта-на-Майне.
Седан Cruze пришел на смену модели Lacetti. Автомобиль с брутальным агрессивным дизайном сразу пришелся по нраву российским автомобилистам – в июле 2011 года модель стала самой продаваемой в линейке Chevrolet в России. Зимой 2012 года на нашем рынке появится новый хэтчбек.
Седан и хэтчбек Cruze говорят на одном дизайнерском языке. Вплоть до средней стойки это одинаковые машины: тот же наглый нахрапистый прищуренный «взгляд» фар, поддержанный капотом сложной формы, и массивный «крест» Chevrolet. Линию крыши удалось изящно закруглить и спустить к корме, подкрутив аккуратным спойлером. А вот при взгляде на автомобиль сзади он смотрится не так эффектно. В этом, на мой взгляд, виновата невыразительная оптика.
Хэтчбек, что естественно, короче седана – на 87 мм, но он шире на 9 мм. А вот высота и колесная база у машины остались прежними. Но, что интересно и не так часто встречается, сзади здесь больше, чем в седане, пространства для головы.
Спинка заднего сиденья без труда складывается в соотношении 40:60, правда, образуя при этом ступеньку на полу. Объем багажного отсека в хэтчбеке составляет 413 литров и 883 – при сложенных сиденьях. Так что здесь будет просторно не только дорожным чемоданам – объем багажника у хэтчбека удовлетворит даже заядлых путешественников и дачников. При этом пользоваться грузовым отсеком на пятидверной версии куда удобнее, чем на седане.
Серебристо-матовая центральная консоль, которая в зависимости от комплектации может быть увенчана информационным дисплеем, напоминает мобильный телефон. Руль хорош, хотя диаметр мог бы быть поменьше. Самый существенный недостаток в эргономике салона – «слепой» дисплейчик, на который выводятся данные аудиосистемы (в версиях с большим монитором этой проблемы нет), и мелкие клавиши кондиционера, подсветку которых плохо видно даже в темноте.
Для обивки сидений хэтчбека стали использовать более прочные ткани, преимущественно черного цвета. Тканевые вставки на передней панели смотрятся стильно, но непрактично. Правда, представители компании утверждают, что им не грозит засаливание и вытирание. В более дорогих версиях вставки выполнены из искусственной кожи. Приятная деталь – мягкие вставки на внутренних ручках дверей. В салоне много удобных емкостей – карманы для бутылок, подстаканники, ниши для мелочей, бокс под лобовым стеклом с прорезиненным днищем. В подлокотнике в топовых версиях прячутся порты для подключения внешних устройств.
Напомним, Cruze построен на глобальной платформе GM Delta II, общей с новой Opel Astra: передняя подвеска – типа McPherson, задняя – со скручиваемой торсионной балкой. На неровности машина реагирует в меру чувствительно, хорошо держит прямую и не уходит из-под контроля в поворотах, но каких-то особенных эмоций не дарит. Astra настроена более спортивно, а Cruze – в сторону комфорта.
Против комфорта играет разве что не очень хорошая шумоизоляция – печальное завывание мотора пробивается в салон уже после 3000 об/мин. В России автомобиль будет доступен с 1,6-литровым 124-сильным (у седана мотор такого объема развивает 109 л.с.) двигателем в паре с пятиступенчатой «механикой» и 1,8-литровым 141-сильным, который может оснащаться «автоматом». К сожалению, дизели до российского рынка не доберутся. Зато в конце 2012 года в линейке появится 1,4-литровый турбированный мотор – можно не сомневаться в его задорности.
На тест нам досталась версия с 1,6-литровым мотором. Первое впечатление от езды скучное: недовольно реагирует на нажатие педали акселератора, шумно и тяжело разгоняется. Изменить характер Cruze можно с помощью волшебной инъекции кнопки «спорт». Ее функцию здесь выполняет клавиша отключения кондиционера. Без него машина ведет себя активнее и веселее.
Удобный и хваткий руль довольно острый, но на скорости ему недостает обратной связи, из-за чего приходится корректировать траекторию. От упора до упора – всего три оборота, радиус разворота составляет 10,9 м – хороший показатель. Рычагу КПП недостает четкости переключений, и ходы могли бы быть покороче.
Это связано с подготовкой производства на питерском заводе GM. Официально цены на новинку пока не объявлены, но, по предварительной информации, хэтчбек обойдется на 10 000 руб. дороже, чем седан в аналогичной комплектации. Базовая комплектация седана, включающая ABS, четыре подушки безопасности, аудиосистему, передние электростеклоподъемники и регулировку рулевой колонки по высоте, стоит от 547 000 рублей. Таким образом, начальная цена на хэтчбек Cruze составит около 557 000 рублей – за машину с 1,6-литровым 124-сильным мотором и механической коробкой передач. В базе нет кондиционера – за него придется доплатить 30 000 рублей. Подогрев сидений, весьма желательный в нашем климате, обойдется еще в 6000 рублей.
Седан Cruze LS стоит от 621 000 рублей и предлагает задние электростеклоподъемники, передние противотуманки, боковые шторки безопасности и подогрев сидений. За 10 000 рублей можно установить задний парктроник. Топовая версия седана Cruze LT стоит от 719 000 рублей. Здесь будет климат-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль и датчик дождя.
Автор: Светлана Алеева
Источник: www.autonews.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!