И публика приняла его радушно. Наконец-то в ряду английской марки появится автомобиль с современной спортивной внешностью. Почти сразу руководство Land Rover объявило о том, что машина будет запущена в производство.
Однако шли годы, проходили новые автосалоны, привлекательный концепт кочевал с одного шоурума на другой, но производством не пахло. И вот, наконец, в 2010 году англичане показали серийную модель, выложив в Сеть кучу сверхкачественных фотографий и даже видео. Тогда же и сразу стало понятно, почему проект так сильно затянулся. Самые смелые решения, включая сверхмалое остекление, сложную штамповку кузовных панелей и маленькую высоту кузова оказались реализованными в жизни!
В это же время по всему миру запустилась обширная рекламная компания "Hello Evoque!". Баннеров и прочей PR-активности по всей Москве было такое количество, что многие знакомые спрашивали меня как машина, ожидая, что я на ней уже покатался. На самом деле ответить долгожданному моднику "Ну привет и тебе, Эвок" удалось только год спустя.
Скорее всего, английский производитель оказался не готов к столь массовому старту производства новинки. Еще бы - впервые в истории Land Rover на машину, которую еще никто не видел, удалось собрать почти 20 000 предзаказов! Чтобы поддержать отечественного производителя, правительство Великобритании выделило компании грант в размере 27 млн фунтов стерлингов (около 45 млн долларов), с тем условием, что Evoque будет собираться на заводе Halewood в окрестностях Ливерпуля. Именно туда мы и отправились тестировать автомобиль.
Но вначале разберемся с идеей. Range Rover Evoque представляет собой компактный внедорожник, построенный на базе Land Rover Freelander последнего поколения. По размерам и наличию внедорожного вооружения он оказывается непосредственным конкурентом BMW X1 и недавно дебютировавшего Audi Q3. Хотя сами англичане считают его более универсальным. Несмотря на отсутствие пневмоподвески и понижающей передачи, Evoque - самый проходимый в своем классе. Свесы минимальны, дорожный просвет 212 мм, а полный привод работает с муфтой Haldex. Кроме того, маленький "Рейндж" оснащен и фирменной системой Terrain Response. При выборе любого из режимов меняется жесткость амортизаторов, отклик на педаль газа, острота рулевого управления.
Первый взгляд на живую машину практически шокирует - англичане реально смогли сохранить пропорции концепт-кара в серийном автомобиле. Конкуренты рядом будут смотреться как устаревшие машины пяти, а может и 10-летней давности. Причем дизайнеры, похоже, не были ограничены в фантазиях - даже молдинги колесных арок имеют декоративный выступ, подчеркивающий футуристичность форм.
Внутри ощущения расходятся - с одной стороны такого восторга от форм не испытываешь, с другой - в Evoque изобилие качественных материалов - вся панель обшита кожей, включая центральную консоль и двери. Экран мультимедиа-системы, воздуховоды, кнопка запуска двигателя и многие другие элементы "одеты" в действительно классный тисненный алюминий. Пластиковыми остались только кнопки и несколько крутилок. То, что это премиум-класс, сомнений нет. Но уже и не концепт-кар, как казалось снаружи.
Маршрут теста был спланирован таким образом, чтобы прокатиться удалось на всех типах дорог, начиная от скоростных шоссе и заканчивая полным офф-роудом с преодолением брода глубиной в полметра (!).
И что интересно, на обычных дорогах к "Эвоку" претензий было больше всего. Подвеска упрямо передавала любые неровности в салон (как и Audi Q3), а 6-ступенчатый автомат вечно опаздывал с переключением передач. Подъехав к красивому ходовому повороту, я захотел пройти его с тягой. Нажатие на педаль газа вызвало паузу. Проехал поворот, пауза - и тут машина начинает резко набирать скорость. Причем такая ситуация наблюдалась как со 170-сильным дизельным мотором 2,2 литра, так и с 240-сильным бензиновым 2,0 турбо. В итоге, назвать "Эвок" динамичным достаточно сложно - выглядит он гораздо спортивнее, чем едет. Зато управляется хорошо, в меру острый руль и крепко сбитый кузов позволяют с удовольствием "облизывать" острые повороты. Еще бы улучшить связь с коробкой, эх!
Зато, как только мы съехали с асфальта маленький "Рейндж" в самом лучшем виде показал, на что он способен. Легкую грунтовку он проскакивал не замечая, а в размытой колее "грязной" дороги чувствовал себя почти как рыба в воде. Конечно, происходило это не без помощи Terrain Response. Проверять разницу режимов в нюансах, честно говоря, не хотелось, поэтому нужную настройку я выбирал в соответствии с рекомендациями организаторов.
Несколько раз казалось, что городской внедорожник преодолеть очередное препятствие, будь то сильный подъем или спуск или просто огромная яма, не способен. Но Evoque продолжал удивлять. А когда мы заехали в заброшенный тоннель под Ливерпулем, где вместе с плохой дорогой началась еще и вода, стало даже не по себе. Особенно когда опасное журчание слышалось прямо под ногами, сбоку и даже сзади. Заявленная глубина - 50 сантиметров, хотя мне казалось, что там было и все 60! Впрочем, машина справилась с этим на "отлично". Круто!
Правда, без ложки дегтя в бочке меда здесь тоже не обошлось. Уже после тоннеля в программе значился еще один брод. В Ливерпульских доках для нас построили полузатопленный в канале мост, где можно было уже в дневном свете насладиться подводными возможностями "Эвока". Причем, как в переносном, так и в прямом смысле - машина оборудована большим количеством камер, в которые можно было наблюдать "спуск" под воду. Однако, после первого испытания, наши камеры больше так и не запустились - маршал на трассе несколько минут возился с настройками в меню, но так и не смог запустить технику.
На фоне доступного опционального оборудования относительно конкурентов Evoque выглядит достаточно скромно. Из "модных" новшеств здесь только система слежения за мертвой зоной и парковочный автопилот. А вот считывать ограничения скорости с дорожных знаков и различать попутные и встречные автомобили для адаптации светового пучка, ровно как и массировать пятые точки водителя и пассажира Evoque пока не умеет. Впрочем, это, скорее всего, дело времени - уж установить электронику явно проще, чем довести концептуальную форму кузова до конвейера.
Хотя одна электронная игрушка может порадовать даже искушенного любителя автомобильных гаджетов. За дополнительную плату в Evoque устанавливается 8-и дюймовый дисплей с функцией двойного отображения - водитель и пассажир могут видеть абсолютно разную картинку. Я, например, смотрел на навигацию, а мой коллега - мультик. Не у дел оказываются только задние пассажиры - они примерно на половину видят и то и другое! Правда, для них есть возможность докупить мультимедиа систему с отдельными дисплеями в подголовниках передних кресел.
Помимо электроники, Evoque может похвастать большим количеством опций так называемой персонализации - выбор отделки салона, вариантов кожи, окраски кузова (включая отдельные элементы - типа крыши) весьма разнообразны. В компании уверяют, что любители покопаться в конфигураторе смогут подобрать себе машину, шанс встретить подобную которой будет стремиться к нулю. Охотно верю - каждая из машин, доступных на тесте, отличалась от предыдущей.
И все же главный вопрос сейчас относительно Evoque - смогут ли в компании удовлетворить спрос на эту машину. Потому что единственным ограничением, почему нужно купить не маленький Range Rover, а что-то другое в этом классе может стать только гигантская очередь на новый кроссовер. По информации от коллег, уже сейчас российские покупатели записываются на конец весны 2012 года. Причем похожая история, очевидно, происходит не только на нашем рынке.
И такой ажиотаж вполне заслужен, так как "Эвок" претендует на звание самого лучшего представителя британской марки из когда-либо созданных.
Технические характеристики (данные производителя):
Range Rover Evoque |
2,2 л TD4 | 2,2 л SD4 | 2,0 л Si4 |
Габаритные размеры
|
|||
Длина, ширина, высота, мм | 4355×1965×1635 | н/д | н/д |
Колесная база, мм | 2660 | н/д | н/д |
Дорожный просвет, мм | 220 | н/д | н/д |
Колея передняя, мм | н/д | н/д | н/д |
Колея задняя, мм | н/д | н/д | н/д |
Радиус поворота по шинам, м | 11,3 | н/д | н/д |
Объем багажника, л | н/д | н/д | н/д |
Двигатель
|
|||
Тип двигателя |
|
н/д | н/д |
Максимальная мощность, л.с. | 150 при XXXX об/мин | 190 при XXXX об/мин | 240 при XXXX об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 380 при XXXX об/мин | 420 при XXXX об/мин | 340 при XXXX об/мин |
Объем двигателя, см3 | 2179 | 2179 | 1999 |
Степень сжатия | 15,8 | 15,8 | 10,0 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 | 85 | 87,5 |
Ход поршня, мм | 96 | 96 | 83,1 |
Масса
|
|||
Снаряженная масса MT/AMT, кг | 1625+ | 1700+ | 1670+ |
Грузоподъемность MT/AMT, кг | н/д | н/д | н/д |
Трансмиссия
|
|||
Тип привода | передний/полный | полный | полный |
КПП |
|
|
|
Динамические характеристики
|
|||
Максимальная скорость, км/ч | 185 (180) | 200 (195) | 217 |
Разгон |
9,6 (10,8) | 8,5 (10,0) | 7,6 |
Потребление топлива
|
|||
Городской цикл, л/100км | 6,7 (7,9) | 6,7 (7,9) | 11,9 |
Загородный цикл, л/100км | 5,2 (5,7) | 5,2 (5,7) | 6,9 |
Смешанный цикл, л/100км | 5,7 (6,5) | 5,7 (6,5) | 8,7 |
Тип топлива | дизель | дизель | бензин АИ-98 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 | 70 |
Источник: Auto.vesti.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!