Не верь глазам своим. Тест-драйв Nissan Almera

25 декабря 2013    Редакция RB7    1766
Издали - большой солидный седан с эмблемой известного японского производителя с хорошей репутацией. Вблизи - ну да, большой, но уже не такой солидный. А внутри... почему все так знакомо?

В полку бюджетных автомобилей прибыло. Новый Nissan Almera собирается на АвтоВАЗе и имеет вполне конкурентоспособную цену. Кому стоит обратить внимание на этот автомобиль или даже превратить его в свою мечту?

По примеру компании Renault, выпустившей в свое время на российский рынок уникальный на тот момент Logan, новый Almera отнесли к классу В, чтобы поставить его выше конкурентов. Хотя с кузовом длиной 4 656 мм и базой 2 700 мм этот автомобиль лишь ненамного меньше Peugeot 408, который относится к классу С+.

Визуально довольно массивный кузов с крупными чертами покоится на недостаточно больших 15-дюймовых колесах. Диаметр 16-17 дюймов был бы уместнее.

На мой взгляд, у этого автомобиля есть три несомненных преимущества. Первое - он иномарка, что для неискушенного владельца отечественного авто уже предполагает новый уровень ожиданий комфорта, надежности и престижа. Второе преимущество - размеры кузова. Здесь Almera вне конкуренции в ценовом диапазоне 500 000 плюс-минус 50 000 рублей. Третье и последнее преимущество - он новый. Новый и в смысле новизны на рынке, так как позволяет хоть немного выделиться из серой массы огромного количества уже распроданных бюджетных уродцев, и в смысле первой новой иномарки в семье, которую смогут позволить себе люди небольшого достатка.

Almera без разницы качество покрытия под колесами, он одинаково проглатывает и «лежачих полицейских» на асфальте, и множество дефектов дорожного покрытия.

К сожалению, все эти достоинства смогут оценить только владельцы отечественных автомобилей. Владельцы Logan заметят лишь большие размеры и мультимедиа Nissan Connect. Ну, а практически любой автомобилист, поездивший даже на 5-7-летней иномарке среднего класса, не найдет в Almera ничего интересного для себя. Этому автомобилю недоступны такие понятия, как эргономика водительского места или возможность трансформации салона. К этому Nissan трудно применить термин «практичность», невозможно всерьез рассуждать о его динамике или управляемости. Он едет, и это уже самая главная характеристика. Думаю, что купившие его бывшие владельцы ВАЗовской классики даже не заметят разницы в ощущениях от вождения.

Аргументирую сказанное выше

Достаточно взять в руки ключ от автомобиля, чтобы ощутить дежавю. Центральный замок с дистанционным управлением стал уже довольно обыденным явлением, но этот ключ отличается от «логановского» только эмблемой Nissan. Достаточно открыть дверь Almera, чтобы окунуться в атмосферу... Logan. Понятно, что при огромной унификации автомобилей одного концерна производителю нет смысла изобретать заново отдельные элементы для бюджетной модели с невнятными перспективами. Но стоило ли настолько унифицировать, ведь салон довольно немолодого француза невозможно назвать хоть сколько красивым или качественным! Жесткий грубый пластик передней панели, крупные клавиши и поворотные регуляторы морально устарели еще лет 5 назад.

Приветы из прошлого: нескладывающийся ключ, грубый пластик и нестыкующиеся панели.

В распоряжении водителя есть немного возможностей индивидуализации своего места. Основные регулировки - руля по высоте и электрических зеркал. Выпрыгивающее вверх от нажатия рычажка водительское кресло первые минуты доставляло незабываемые ощущения, однако даже опущенное до упора, оно все равно кажется высоким.

Эргономика места водителя неудовлетворительная. Мягкое кресло без поясничной поддержки, жесткий подлокотник на двери, расположенный на уровне правого колена блок управления климатом и Nissan Connect, рычаг переключения передач, вибрирующий с большой амплитудой во время движения...

Этот автомобиль все делает нервно. Запуск двигателя за доли секунды, резкие щелчки клавиш, подергивания рычага КПП, судорожные движения щеток стеклоочистителя. Almera быстро прогревается. Это касается и подогрева сидений и зеркал, и двигателя. Несколько минут на очистку кузова от снега - и можно начинать движение.

Маркетологи говорят, что нашим людям все чаще требуется «автомат». Наши люди говорят, что нет смысла переплачивать за древнюю 4-ступенчатую коробку, повышающую стоимость дешевого автомобиля на 25 000 рублей, а расход топлива - на 20%. Я говорю, что с таким мягким сцеплением и заторможенностью реакции на откатывание назад этот автомобиль в городе не будет сильно утомлять своего владельца даже с механической КПП. А еще «механика» при достаточной сноровке позволяет водителю не чувствовать себя ущербным в потоке. Достойное ускорение получается только при быстрой работе рычагом с раскруткой двигателя не менее 4 000 оборотов. Да, этот автомобиль заставляет водителя работать. Если педаль сцепления не утомляет, то рулевое управление с гидроусилителем не дает расслабиться. Almera любит прямолинейность, поэтому что при парковке, что на скорости с автомобилем приходится бороться. И чем выше скорость, тем больше приходится прилагать усилий. Трех часов передвижения по московскому гололеду хватило, чтобы вымотать меня. Поневоле вспомнишь свой Peugeot 408, за рулем которого и 12 часов в дороге не приносили такой усталости.

По простору на заднем диване Almera чемпион. По ширине и высоте салона трое взрослых поместятся без труда. Багажное отделение большое и глубокое, в подполе - полноценная запаска. Овощи с дачи возить можно. А длинномеры - нет, так как спинки не складываются.

Одно радует - простора на задних местах предостаточно! Высоким пассажирам тесно не будет. Но мягкий диван в дальней дороге покажется неудобным, а узкая рукоятка двери мало годится на роль подлокотника. Вдобавок нередко грязная обувь попадает на кнопки управления задними стеклоподъемниками. Задние сиденья никак не складываются, что по нынешним временам немного дико. В общем, в процессе эксплуатации отношение к автомобилю может поменяться. Солидная внешность и внутренний простор, конечно, важны, но комфорта и практичности категорически не хватает. Упругая подвеска, легко отрабатывающая любые неровности, является несомненным достоинством только для людей неискушенных, ведь с набором скорости поведение автомобиля ухудшается. Мчишься на  Almera по ощущениям со скоростью метеора, а на спидометре всего 70 км/ч!

Чем действительно в лучшую сторону отличается Almera от ближайших конкурентов, так это системой Nissan Connect с приличным функционалом.

Но нет, не все так плохо в этом автомобиле. Есть в Almera один очень современный элемент. Это система Nissan Connect, которая для автомобиля такого класса предоставляет невероятный функционал: 5-дюймовый сенсорный экран, встроенную навигацию, разъемы для подключения различных устройств, беспроводное подключение телефона и даже предполагаемую возможность получения информации о пробках!

Резюме

В России любят получать много за малые деньги. В данном случае в ценовом диапазоне 429 000 - 565 000 можно приобрести большой автомобиль с просторным салоном, дорожным просветом 16 см и вместительным 500-литровым багажником. В зависимости от комплектации в нагрузку получаем такие радости, как кондиционер и гидроусилитель, ABS и две подушки безопасности, автоматическую коробку и систему Nissan Connect. И пусть все это упаковано в новую обертку с японской этикеткой, не стоит обманываться - по сути этот автомобиль недалеко ушел от наших отечественных.

Кстати, если кто-то считает, что перелицованный из французского Logan в японский Almera автомобиль стал дороже в обслуживании, то он ошибается. При пробеге до 120 000 км обслуживание у официальных дилеров оказывается почти одинаковым по стоимости.

Учитывая, что Almera молода как модель, но технически отстала от более современных одноклассников, в конкуренты ей годятся разве только Chevrolet Cobalt да Daewoo Gentra. Тот же Logan существенно дешевле и немного меньше, а популярные Solaris и Rio имеют гораздо меньшие размеры при большей цене, эмоциональный дизайн и совершенную техническую начинку.

Источник: ufa.carobka.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!