Kia Soul: лекарство от скуки

29 января 2009    Редакция RB7    1045
Новая модель Soul компании Kia обещает стать на российском рынке интересной альтернативой традиционным хэтчбекам компакт-класса.

 

В ее арсенале – стильный европейский дизайн, экономичные двигатели и широкий перечень дополнительного оборудования, позволяющего владельцу подчеркнуть свою индивидуальность.

С появлением на рынке Kia Soul завершится период истории в корейском автомобилестроении, который можно охарактеризовать как этап нейтрального и безликого дизайна. Работа, начатая коллективом Kia над моделью cee’d, выполненной в традиционном для Старого Света стиле, продолжена в новом Soul.

Шеф-дизайнер компании Петер Шрейер со своей командой разработали не только узнаваемое «лицо» марки, но и новое направление в дизайне, ориентированное, в том числе, и на европейский рынок.

В новинке, обладающей стильной внешностью, которую просто невозможно не заметить даже в плотном городском потоке, хорошо прослеживаются черты известных марок: MINI, Skoda, Suzuki. О сходстве напоминают форма черных передних стоек, подчеркнуто выделенная линия остекления, обеспечивающая эффект свободно лежащей крыши, а также интегрированные в передние крылья декоративные воздухозаборники, где любители зрительных ассоциаций обнаружат сходство с легендарными моделями Land Rover. Поясная линия, которая делит по диагонали боковую поверхность на две плоскости, добавляет облику Soul стремительности, а массивные колесные арки – мощь и силу.

 

Стиль интерьера

перекликается с внешним обликом автомобиля. Удобство компоновки приборов и качество используемых для отделки салона материалов равноценны интерьеру автомобилей классом выше, что прежде не было характерно для компактных моделей Kia. Приборы, расположенные в трех колодцах и «оживающие» с поворотом ключа благодаря «оптитронной» подсветке, радуют своей информативностью, а показания считываются  довольно легко в любое время суток. На ярко выраженной центральной консоли каплеобразной формы располагаются  удобные регуляторы и клавиши управления климатом и аудиосистемой.

Интерьер большинства автомобилей выполнен в темных тонах, правда, у покупателей нового Soul будет возможность выбора цвета салона при заказе автомобиля между черным «Графит», бежевым «Ретро-шик» и красным «Уличный демон».

Наряду с этим, ощутимым достоинством автомобиля, напоминающего куб, бесспорно, является

Просторный салон,

где водитель и пассажиры чувствуют себя вполне вольготно, даже если их рост превышает среднестатистический. Места для ног на заднем сиденье и пространства над головой предостаточно. Кроме того, благодаря широким проемам дверей значительно облегчена посадка в автомобиль.

С таким набором положительных качеств новое творение компании Kia направляется прямиком туда, где обосновались Suzuki SX4, Citroen C3 Picasso и Toyota Urban Cruiser. Тем, кому покажется это недостаточным, Soul готов предложить такие «приправы», как легкосплавные 18-дюймовые колесные диски, парковочные датчики, камеру заднего вида, интегрированную во внутрисалонное зеркало, люк с электроприводом, аудиосистему с дополнительным динамиком на центральной консоли, внешним усилителем и сабвуфером. Более того, она будет дополнена системой SSML, содержащей кольца из световых диодов вокруг каждого из динамиков, пульсирующих в такт музыки. В списке опций имеется даже «автотатуировка» в виде дракона, что позволит индивидуализировать автомобиль.

К сожалению, меньше фантазии проявлено на тему вариативности салона. В Soul можно сложить заднее сиденье для получения ровной погрузочной площадки, увеличив при этом объем багажного отделения с 222 до 700 л, и на этом все. Правда, для выполнения большинства задач, в частности перевозки негромоздкого багажа, традиционных поездок из дома на работу и шопинга в выходные дни, пространства в Soul вполне достаточно. Особенно если учесть вместительный перчаточный ящик и другие практичные ниши для хранения повседневных вещей.

 

Линейка двигателей,

устанавливаемых на Kia Soul, состоит из двух моторов рабочим объемом 1,6 л. Это турбодизельный агрегат мощностью 128 л. с. с изменяемой геометрией турбины и системой питания типа Common Rail (маломощная версия мотора 115 л. с., будет предложена на некоторых рынках, не исключено, что и на российском ) и бензиновый двигатель мощностью 124 л. с. c системой изменения фаз газораспределения. Бензиновый мотор будет поставляться только в паре с 5-ступенчатой «механикой», в то время как модификацию с дизельным двигателем можно будет заказать с 4-ступенчатым «автоматом» классической конструкции (гидротрансформатор, планетарный редуктор).
На официальной презентации Soul, которую компания Kia решила провести в испанской Валенсии, нам представилась возможность «откатать» новинку. Kia Soul демонстрирует хорошую управляемость. Его рулевое управление  достаточно информативно. Автомобиль уверенно чувствует себя при прямолинейном движении, не требуя дополнительной корректировки.

Независимо от двигателя, Soul, оснащенный системой ESP (на российском рынке будет предложена в качестве опционального оборудования), уверенно преодолевает самые замысловатые комбинации поворотов. Правда, на дорогах не слишком хорошего качества, а также при проезде «лежачих полицейских» и стыков дорожного полотна жестко настроенные элементы подвески – часть заново разработанной Kia платформы для компактных автомобилей – передают в салон плохо завуалированные толчки. Кстати, на пресс-конференции представители компании ответственно заявили, что новая платформа не может быть адаптирована под полный привод. Так что полноприводных модификаций ждать не придется.


Оба двигателя, устанавливаемые на Soul, не обладают выдающимися динамическими характеристиками, но вполне подходят для ежедневных поездок по переполненным городским улицам. Однако если представитель «городских кроссоверов» (так автомобиль позиционируется разработчиками) является единственным автомобилем, то никуда не деться от загородных вояжей. Мощности двигателей будет вполне достаточно, чтобы не уступать дорогу каждому «почтовому экипажу».
На наш взгляд, наиболее предпочтительным является турбодизель, обладающий хорошими тяговыми возможностями. Полный энтузиазма приемистый мотор с 260 Нм крутящего момента, доступными в диапазоне от 1900 до 2750 об./мин., несмотря на незначительные турбоямы, не дает передышки 1,3-тонному Soul. Чтобы не отставать от него, бензиновый двигатель с практически равной мощностью, но меньшим крутящим моментом должен сильно напрягаться. К тому же в модификации с бензиновым двигателем для поддержания динамики требуется частое переключение передач 5-ступенчатой КПП.

В Европе начало продаж автомобиля намечено на февраль 2009 года, его ориентировочная минимальная цена составит 15 тыс. евро. Российский же дебют Kia Soul, скорее всего, состоится весной 2009 года, цены пока не определены.

Источник: avto.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!