Внешне он слишком напоминал Skoda Octavia, а по факту являлся тем удлиненным Volkswagen Passat, который сделан специально для китайского рынка, – там лимузины на базе D-класса весьма широко распространены.
Новый Superb на 35 миллиметров длиннее предшественника и растянулся уже на 4838 мм, что превосходит "Е-классовую" Toyota Camry на 2 сантиметра и не дотягивает до Ford Mondeo, длина которого ни много ни мало 4840 мм и который всегда считался автомобилем меньшего D-класса.
Впрочем, к какому классу Skoda Superb ни отнеси, а в благородном облике ему не откажешь. Особенно удалась дизайнерам передняя часть – большая решетка радиатора, "нахмуренные" фары с "именным" шильдиком и рельефный капот делают Superb гораздо дороже, чем он есть на самом деле. Но это ощущение, увы, продлится недолго – невыразительная задняя часть не может поддержать напористую "мордашку".
Двойная багажная дверь TwinDoor, запатентованная чехами. Очень полезная штука! Приехав к офису, можно открыть небольшую секцию без стекла, подчеркнув солидный статус седана. А если нужно, то в Superb запросто влезет холодильник – тут на помощь придет "лифтбековская" подъемная задняя дверь.
Хотя мысль о погрузке бытовой техники в Superb отпадет сразу, стоит только оказаться внутри. Челюсть быстро падает на тканевый коврик со специальными упорами для ног, повышающими комфортабельность поездки, а в голове возникает вопрос: "Это Skoda?" Да, это Skoda!
но даже Passat оказался повержен, не говоря уже о японских конкурентах. Мягкий пластик, кожа-алькантара, солидные вставки под дерево и море хромированных ободков в сочетании с отличной сборкой делают интерьер Superb, пожалуй, лучшим за эти деньги. Богато, изящно и ничего лишнего. Высший пилотаж.
Устроиться за рулем сможет водитель и скромного роста, и двухметровый гигант – диапазоны регулировок просто огромны. Большие зеркала снимают любые проблемы с обзорностью, а все усилия на органах управления выверены с идеальной точностью. Volkswagen, хоть и с эмблемой Skoda. А новая климатическая установка порадует не только незаметной и эффективной работой, но и забавными “бегающими” цифрами.
Оснащение вполне ожидаемо после первого шока от салона Skoda Superb. Кроме двухзонного климат-контроля, здесь есть “навигация” с 6,5-дюймовым экраном, биксеноновые фары, электроприводы передних сидений. И даже автоматический "парковщик" – стоит его активировать, как ультразвуковые датчики начнут "разнюхивать" пространство сбоку. Как только система определит, что места достаточно, она подает сигнал. А дальше нужно включить заднюю передачу, отпустить руль и управлять только тормозом и газом. Прикольно, но при наличии парктроника спереди и сзади не слишком актуально.
А вот втыкать заднюю тут нужно с выжимом сцепления. Коробка-то – шестиступенчатая "ручка". Да и мотор по меркам "бизнеса" маловат – его объем всего 1,8 литра. Кто-то сделает недовольную гримасу, но Skoda предлагает и 3,6-литровую 260-сильную версию Superb с полным приводом, а экономные покупатели предпочтут турбодизель мощностью 170 лошадиных сил.
Но и 1,8-литровый Superb лихо срывается с места под визг зимней резины Kleber Krisalp HP. Турбомотор семейства TSI весьма охотно выдает 160 сил и 250 Нм крутящего момента и бодро выкручивается до 6500 оборотов, сопровождая этот процесс задорным рыком. Заявленных 8,6 секунды до "сотни" хватает с лихвой и в городе, и на трассе. Да и расход легко укладывается в 12 литров по городу. Причем табличка на лючке бензобака гласит, что лить можно и 92-й.
Именно с 1.8 TSI для Superb предлагается альтернатива "механике" – новая роботизированная семиступенчатая коробка DSG. Мало того что она избавляет от манипуляций педалью сцепления в пробках, так еще и разгоняет полуторатонный Superb быстрее, чем с "ручкой", – за 8,5 секунд. Наверняка большинство предпочтет союз TSI именно с DSG. Правда, за комфорт и скорость придется доплатить 50 тысяч.
Места сзади – просто море, а к услугам задних пассажиров – дисплей с крупными цифрами часов (наконец-то додумались) и температурой воздуха за бортом, подогрев сидений и большая пепельница. И садиться удобно – большие двери открываются на широкий угол, а в образовавшийся проем не влезет ну разве что слон. Но размеры и приоритет пассажирам вовсе не означают, что Superb не может порадовать активного водителя.
Под кузовом прячется удлиненная платформа от шестого поколения Passat, а он, несмотря на обыденную внешность, запросто утрет нос большинству конкурентов. Вот и Superb заслуживает самых лестных слов – реакции быстрые и четкие, на дуге стоит уверенно, а под сброс газа при отключенной ESP азартно подыгрывает задней осью. И ESP – умница, действует очень интеллигентно, не досаждая грубостью работы.
Только шины Kleber пасуют – дела на асфальте обстоят не лучшим образом, слишком уж рано начинают скользить. Впрочем, заглянув в подполье багажника, можно увидеть на полноразмерном диске спортивную покрышку Continental SportContact. Так что летом ситуация явно изменится в лучшую сторону.
Отрадно, что жертвой за отличную управляемость не стала плавность хода. Подвеска хорошо и упруго отрабатывает любые неровности и разве что на стыках немного потряхивает пассажиров. И это несмотря на 45-й профиль покрышек, которые, кстати, портят всю “малину” в отношении звукоизоляции – шумные они весьма.
Любопытная получается картина. Во всех отношениях Skoda Superb одной левой кладет Toyota Camry и Nissan Teana на обе лопатки. А платой за это становится... цена. Superb получается дороже любой из них, если рассматривать сопоставимые моторы и оснащение. Хотя в актив “японцам” можно занести только бензиновый V6 за эти деньги. Но так ли он нужен степенному седану при наличии “боевого” и экономичного турбомотора...
Источник: autonews.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!