Peugeot RCZ: стиль в буквах

04 апреля 2014    Редакция RB7    1882
Смелые французы провели серию доводочных испытаний и не обращая внимание на скептиков взяли да и вывели свое купе в серийное производство.

Причем вместо традиционного цифрового обозначения модели, которые традиционно используют для моделей с эмблемой льва на капоте, для нового спорткупе сделали исключение. В итоге в наследство от концепта стиляга Peugeot получил и название RCZ.

Peugeot RCZ является 100-процентной разработкой французской компании, построенной на платформе хэтчбека Peugeot 308

На этом сходства не заканчиваются, с «триставосьмыми» RCZ роднят подвески, двигатели и коробки передач, которые перекочевали в купе с некоторыми изменениями.

С соплатформенным хэтчбеком Peugeot 308 купе RCZ похож только оформлением передка. Остальной дизвйн разрабатывался с нуля. Впервые концепт Peugeot RC Z был представлен во Франкфурте еще в 2007 году. Кстати, своей яркой внешностью серийный RCZ обязан именно прототипу, дизайн которого был позаимствован почти без изменений.

Page_medium_peugeot_rcz_2_1259_03Page_medium_peugeot_rcz_2_1259_04

Шеф-дизайнер Peugeot RCZ немец Борис Рейнмеллер (Boris Reinmoller) постарался на славу. При виде красавицы-купешки равнодушных не остается. Мускулистые бока с выдающимися колесными арками, огромный воздухозаборник в переднем бампере, рельефный капот и смещенный к передней части силуэт кабины притягивают взгляд публики как магнит. А изогнутые очертания крыши, алюминиевые дуги над дверьми, нестандартное заднее стекло и замысловатая подоконная линия, заканчивающаяся оригинальной загогулиной проходящей от двери к задней форточке, сражают наповал даже заядлых скептиков.

Интерьер выполнен с претензией на премиум

Передняя панель и вставки дверей обшиты кожей, а вместо центрального дефлектора установлены крупные стрелочные часы. Руль отличный с отливами под естественный хват. центральную консоль RCZ позаимствовал у Peugeot 308.

Главная интрига в том, что узнать принадлежность RCZ к марке Peugeot можно лишь по фирменному передку с большой пастью и фирменным львом на капоте. Настолько стильно и самобытно выглядит автомобиль. Не обошлось и без типичных французских «хитростей»: двери и крышка багажника закрываются с излишним усилием, а дуги на крыше оказались замаскированным под алюминий пластиком.

Page_medium_peugeot_rcz_2_1259_05

Интерьер проработан без изъяна, а отделка салона здесь с явной претензией на премиум. Заимствованная у все того же 308-го передняя панель обшита мягкой кожей приятной на ощупь. Руль классный, со спортивным скосом и удобными выемками под хват, пластик качественный, а вместо центрального воздуховода вмонтированы стильные стрелочные часы. Здесь к месту и центральная консоль из глянцевого черного пластика и хромированная окольцовка приборов и черная отделка потолка. Все элементы салона выполнены качественно и добротно.

На Peugeot RCZ устанавливается только один бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра, разработанный совместно с BMW

Этим же двигателем оснащается MINI Cooper S и топовая версия Peugeot 308. Для RCZ предлагается два варианта форсировки - 156 и 200 л.с. Причем если в пару к 156-сильному мотору можно выбрать и механическую и автоматическую коробку, то мощная версия предлагается только с МКПП.

Первое, что бросается в глаза, когда открываешь тяжеловатую дверь лишенную рамки, спортивные кресла-ковши под стать современным спорткарам. На деле зарекомендовали себя неплохо: профиль отличный, посадка низкая, но валики поддержки расставлены с поправкой на больших водителей, поэтому цепкость в поворотах немного страдает. Эргономика не подкачала. Органы управления удобны, диапазоны регулировок кресла и руля достаточны, чтобы удобно расположиться в кокпите. Грешит RCZ в мелочах: подрулевым рычажкам поворотников и крутилккам климат-контроля явно не хватает усилия, а селектору АКПП – четкости.

Даже со 156-сильным мотором и АКПП купе довольно резво набирает скорость и чутко реагирует на педаль газа. Не в последнюю очередь этому способствует отлично настроенный автомат. Однако настоящие эмоции может подарить только самый мощный Peugeot RCZ.

Сзади места чисто символические

Дорога взрослым пассажирам туда закрыта: ноги упираются в передние спинки, а головы – в покатую крышу. Зато объем багажника составляет целый 321 литр, для купе в самый раз. Это больше чем у Volkswagen Scirocco и Audi TT. Если необходимо перевезти более серьезный груз, то разложив спинки заднего дивана, полезный объем увеличится до 639 литров. Под полом можно разместить докатку, но тестовый авто был укомплектован полноразмерной запаской, которая лежала в специальном чехле прямо в багажнике.

Главной дизайнерской фишкой Peugeot является холмистая крыша, плавно переходящая в такое же заднее стекло. Боковины окаймляют алюминиевые дуги, которые впоследствии оказались обычным пластиком.

С места Peugeot RCZ с 1,6-литровым турбомотором мощностью 156 л.с., разработанным совместно с BMW, стартует лихо и неплохо тянет уже с низов. С шестиступенчатой АКПП явно провели отдельную работу. Помнится она и так понравилась нам во время презентации обновленного Peugeot 308 в Крыму, но на RCZ «автомат» орудует своими шестью ступенями еще лучше. Если ехать плавно, то и «коробка» работает под стать, а стоит топнуть по педали газа, как АКПП тут же врубает пониженную, наполняя салон приятным рокотом турбомотора.

И все же от такого яркого авто ждешь большего напора, а 156-сильная версия готова делиться адреналином только пока стрелка не перевалит отметку в 100 км/ч. Дальше более «объемистые» оппоненты начинают уходить вперед, а пыл «Пежо» постепенно угасает. Не спасает ни спортивный режим коробки, ни ручное переключение.

Главным сюрпризом стала отличная управляемость

Усилия на руле ровно столько, сколько необходимо. Peugeot RCZ отлично себя чувствует и на прямой и в связке поворотов. Единственный бич - полузависимая задняя балка, которая пляшет на неровностях и отдает глухими ударами в салон.

Впрочем, для отжига существует форсированная версия Peugeot RCZ, где тот же 1,6-литровый турбодвигатель раздули до 200 л.с. А в тандем к нему предлагается только шестиступенчатая механика. В разгоне до 100 км/ч он выигрывает почти секунду, а самое главное, лучше выстреливает со скорости.

Конструкция подвесок RCZ та же, что и у Peugeot 308: спереди МакФерсон, сзади полузависимая балка. На купе лишь установили другие амортизаторы, рычаги и верхние опоры стоек. При таком сходстве с гражданским хэтчбеком ждать от Peugeot RCZ выверенной управляемости спорткара не приходится. Но уже с первых километров француз порадовал четкими реакциями и сбитым характером. На прямой «Пежо» стоит уверенно, а ноль на руле хоть и не столь четкий, как у лучших представителей «немецкой диаспоры», но стабильность при этом не страдает и водителю не нужно со всех сил держать «баранку» при виде колеи на асфальте.

Page_medium_peugeot_rcz_2_1259_02Page_medium_peugeot_rcz_2_1259_01

Передние ковши неплохи, но валики поддержки расставлены слишком широко. За дополнительную плату предлагается отделка кожей Nappa и электропривод с памятью.

Вираж RCZ проходит с небольшим креном, траекторию держит уверенно, а на руле ощущается сочное обратное усилие, которое помогает интуитивно выбирать нужный угол поворота колес. Причем адекватное усилие на руле наблюдается и на трассе и в связке крутых поворотов. Peugeot охотно откликается даже на резкие выпады «баранкой» и четко следует выбранной траектории. Хорошее сочетание азарта и безопасности. Бороться с недостаточной поворачиваемостью, которую можно спровоцировать превысив порог скорости на входе в поворот, помогает обычный сброс газа, после которого купе очень нейтрально без развития заноса возвращается на нужную траекторию.

В прайсах официальных дилеров Peugeot цены на купе RCZ начинаются с отметки 1 199 000 рублей, а максимально упакованная 200-сильная версия обойдется в 1 659 700 рублей.

Неровности наших дорог «Пежо» проходит жестко, но без «зубодробилки» присущей большинству автомобилей со спортивными настройками. Энергоемкости плотной подвески вполне хватает даже на средние неровности, но ямы побольше запросто могут спровоцировать пробой. Отголоском родства с Peugeot 308 стали традиционные буханья задней балки на ямах, сопровождаемые попытками спрыгнуть с траектории на виражах с плохим дорожным покрытием.

Тормоза понравились. Дозировать усилие на педали удобно, а само замедление эффективно и адекватно как со скорости на трассе, так и в пробках.

Что до цен, то Peugeot RCZ, как говориться, не дешев, но и не дорог. Базовая версия с мотором мощностью 156 л.с. и механической коробкой передач оценивается в 1 199 000 рублей. Доплата за шестиступенчатый «автомат» - 50 тысяч рублей. Топовый 200-сильный RCZ стоит от 1 299 000 рублей. Но отличается мощная версия не только более мощным мотором. У «Заряженного» купе продвинутые тормоза, другие поворотные кулаки и дополнительная растяжка в передней подвеске.

Задний спойлер поднимается автоматически в зависимости от скорости. После 85 км/ч его угол составляет 19 градусов, после 155 км/ч - 34 градуса. Кроме того, есть и специальная клавиша в салоне.

На звание бестселлера в своем классе Peugeot RCZ вряд ли готов претендовать

Во-первых, есть хоть и дорогая, но всеми любимая Audi TT, во-вторых - схожие по цене стиляга VW Scirocco, азартная Mazda MX-5 и начальные версии купе BMW 1 Series. В этом списке каждый претендует на звание driver`s car. Конкурировать с такими громкими именами дело непростое и, скорее всего, Peugeot RCZ останется штучным товаром «на любителя». Но считается ли это недостатком, когда твой автомобиль вызывает неподдельный интерес у искушенной спорткарами столичной публики? Мне кажется вряд ли.

Автор: Руслан Галимов

Источник: subcar.org


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!