Дефицит бюджета в следующем году может составить 5% ВВП, сообщил чиновник Минфина, но эта цифра рабочая. Цифру 5% подтвердил и чиновник правительства, но добавил, что дефицит может оказаться даже больше.
3-6% ВВП. Из опубликованного недавно макроэкономического прогноза можно сделать вывод, что в следующем году бюджет недосчитается 32% доходов - 3,5 трлн рублей, из которых не нефтегазовых - 1,2-1,5 трлн рублей, заключает он.
Чиновник правительства говорит, что цифры дефицита условны - сейчас сложно делать прогноз более чем на один-два квартала. Надо разрабатывать новые механизмы макропрогнозирования, которые позволят предугадывать динамику развития кризиса. Вчера прогноз должна была рассматривать комиссия по бюджетным проектировкам, однако вместо этого проект отправился на рассмотрение антикризисной комиссии первого вице-премьера Игоря Шувалова.
Пересчитанный вариант макроэкономического прогноза, на основе которого должен быть скорректирован бюджет, одобрен на прошлой неделе: по базовому сценарию развития экономики на 2009 год средняя цена нефти - 50 долларов за баррель, ВВП растет на 2,4%, инвестиции в основной капитал - на 1,4%, промышленное производство сократится на 3,2%. Нового варианта проекта бюджета Минфин в правительство еще не представил.
Доходная часть бюджета будет на 3 трлн рублей меньше, чем в утвержденном варианте бюджета, подсчитала Александра Суслина из Экономической экспертной группы (ЭЭГ): нефтегазовых доходов окажется вдвое меньше, чем ожидалось; сильно сократится и налог на прибыль, в том числе и из-за того, что теперь в федеральный бюджет идет не 6,5% поступлений, а всего 2%.
Расходная часть бюджета может сократиться на 8%, считает чиновник Минэкономразвития, в этой цифре, правда, не учтены расходы на антикризисную госпомощь.
Чуть ранее первый зампред правительства Игорь Шувалов, проведя серию отраслевых совещаний, суммировал запросы бизнеса: 3,5 трлн рублей. По расчетам эксперта ЭЭГ Елены Лебединской, несмотря на попытки урезать инвестиционные расходы (они будут секвестированы на 15%), в 2009 году их сумма увеличится: из-за антикризисных затрат расходы могут вырасти до 9,5 трлн рублей.
Чтобы покрыть дефицит, надо либо тратить накопленное, либо заимствовать, говорит Лебединская. Бюджетный кодекс ограничивает займы: не больше 1% ВВП. На покрытие дефицита в 2009 году может уйти половина резервного фонда - 1,7 трлн рублей, заключает Лебединская.
Неофициальному секвестру, который не будет оформляться поправками в законы и даже нормативными актами правительства, подвергнутся около 6-7% расходов бюджета РФ на 2009 год, составляющих сейчас 9,024 трлн рублей. Неофициальный секвестр расходной части бюджета, следует из документов Минфина, проводится по поручению премьер-министра Владимира Путина от 12 декабря, пишет "Коммерсант".
Нераспределенные таким образом средства (500-600 млрд рублей, около 1,5% ВВП) не будут ни бюджетным профицитом, ни экономией ведомств-распорядителей бюджетных средств - по сути они будут резервом Минфина, которым он может оперировать так же, как и Резервным фондом (3,6 трлн рублей, более 9% ВВП). Впрочем, пока неизвестно, будут ли эти средства в распоряжении Минфина вообще, отмечает издание.
В законе о бюджете на 2009 год был запланирован профицит в 1,9 трлн рублей, однако бюджет и нефтегазовый трансферт в него (2,5 трлн рублей) рассчитаны исходя из цен на нефть на уровне 95 долларов за баррель (примерная среднегодовая цена нефти в 2008 году). "По нашим оценкам, исходя из текущего состояния доходов, в 2009 году будет зафиксирован дефицит бюджета на уровне 3,5% ВВП, и вряд ли правительству удастся его существенно сократить", - сказала Елена Лебединская из Экономической экспертной группы.
По ее словам, поскольку уже после принятия закона о бюджете-2009 правительство обнародовало целый ряд мер поддержки экономики (трансферты регионам, Пенсионному фонду, госгарантии и пр.), фактический объем расходов по сравнению с запланированным только вырастет. "Сокращать Минфину, кроме инвестиций, особо нечего. В лучшем случае результатом пересмотра госрасходов станет не их общее сокращение, а перераспределение", - поясняет Лебединская.
Очевидно, Белый дом и Минфин просто хотят иметь дополнительный резерв и страхуют себя от недофинансирования расходов в случае резкого снижения налоговых и таможенных поступлений, отмечает издание.
Источник: newsru.com
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!