«В понедельник китайский юань провозгласили одной из элитных мировых валют. Это эпохальное решение Международного валютного фонда подчеркивает растущую финансово-экономическую весомость Поднебесной, — сообщает Кит Брэдшер в The New York Times. — Данная мера поможет проложить путь к более широкому использованию юаня в торговле и финансовой сфере, упрочив статус Китая как экономической силы мирового значения. МВФ присвоил такой статус всего четырем другим валютам — доллару, евро, фунту и йене».
«Однако тернистый путь к нынешнему решению МВФ растянулся на годы и обусловил некоторую неопределенность в китайской экономике и финансово-экономической системе, — отмечает автор. — Чтобы выполнить требования МВФ, Китаю пришлось частично ослабить жесткий контроль над национальной валютой. Кульминацией стала резкая девальвация юаня, которая потрясла мировые рынки в августе. Эти перемены могут сделать ситуацию в стране еще неустойчивее, причем в период, когда ее экономика и так замедляет развитие».
«Многие центробанки отслеживают этот критерий, оценивая резервы, сберегаемые на случай, если экономике страны понадобится защита в трудное время. Добавляя юань в группу основных валют, МВФ фактически сигнализирует, что считает эту валюту безопасной, надежной и пригодной для свободного использования», — говорится в статье.
Это «признание прогресса в сфере реформирования китайской денежной и финансовой систем, достигнутого китайскими властями за последние годы, — заявила в Вашингтоне управляющий директор МВФ Кристин Лагард. — Продолжение и углубление этих усилий приведет к укреплению международной денежной и финансовой систем, которое, в свою очередь, будет способствовать росту и стабильности китайской и мировой экономики».
«Решение МВФ также многое говорит об угасающем влиянии Европы», — отмечает Брэдшер. По его мнению, юань быстро отвоевывает позиции у евро.
«Помимо символического значения, присвоенный МВФ статус, который вступает в силу в сентябре следующего года, подразумевает конкретные преимущества. Юань станет одной из валют, которые используются при выдаче и погашении международных ссуд, выраженных в используемых фондом единицах бухгалтерского учета, — например, ссуда Греции», — сообщается далее.
Новый статус юаня «улучшит международную валютную систему и укрепит мировую финансовую стабильность», сказал в середине ноября китайский президент Си Цзиньпин.
«Хотя юань добился международного признания, решение МВФ не означает, что экономическая модернизация Китая закончена. Китай по-прежнему жестко регулирует и контролирует свою финансовую систему. Кроме того, в стране не все благополучно с защитой прав человека: коммунистическая партия по-прежнему играет существенную роль в принятии судебных решений. Такие проблемы могут ограничить общую привлекательность юаня — и китайские амбиции», — полагает автор.
«Изменение валютной динамики также создает новые геополитические тревоги. Все прочнее встраиваясь в мировую экономику, юань подтачивает возможности Запада накладывать финансовые санкции на страны, обвиняемые в нарушении прав человека и других преступлениях, — такие, как Судан и Северная Корея. Они могут все больше операций проводить в юанях», — указывает Брэдшер.
Источник: The New York Times
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!