Российские истребители, беспилотники и бомбардировщики, продвинутые системы высокотехнологичной войны в Сирии могут использоваться против ИГИЛ, а могут — против врагов Асада. Российский Су-30 шесть минут держал на прицеле турецкие перехватчики. Сирийское ТВ сообщило о российской бомбардировке объектов ИГИЛ в Пальмире. Как будут реагировать США и НАТО, если Москва решит подраться по-крупному?
Редакции The New York Times «не вполне ясно», почему Путин отправил в Сирию «добровольческие войска». Однако ясно, что эти «добровольцы» действуют «не более добровольно», чем российские солдаты, отправленные в Крым или на восток Украины, говорится в статье. Россияне могли бы спросить, почему молодых людей из России посылают на Ближний Восток, где они подвергаются смертельной опасности при осуществлении «очень опасной авантюры» Путина.
«Помощь союзнику-неудачнику — только один из возможных мотивов Путина. Он, несомненно, хочет поиграть мускулами (опять) перед российской общественностью, на которой все сильнее сказывается неумелое управление экономикой, и отвлечь внимание от тупика на Украине. Однако недолго ему красоваться. Сирия — легендарная трясина», — указывает редакция.
«Путину еще не поздно передумать. США и их союзники нуждаются в помощи и вполне открыты для сотрудничества с Россией в поиске сочетания военных и дипломатических мер, которые позволят приструнить „Исламское государство“ (запрещенное в РФ. — Прим. ред.) и, что еще важнее, добиться прекращения огня. И это, несомненно, больше помогло бы Путину удовлетворить его потребность в уважении и значимой роли на Ближнем Востоке», — резюмируют авторы.
«Россия посылает в Сирию реактивные истребители, беспилотники и бомбардировщики, чтобы поддержать режим Башара Асада, и это вызывает беспокойство и возмущение у США и их союзников. Гораздо меньше внимания обращается на то, что Москва одновременно развертывает продвинутые системы наблюдения и радиоразведки, а также аппаратуру электронной борьбы, которые могут нанести новый удар по повстанцам, борющимся за свержение Асада при поддержке Америки», — отмечает Элиас Гролл в Foreign Policy.
В последние недели РФ использует разведывательный летательный аппарат ИЛ-20, оснащенный высокотехнологичным оборудованием, — «один из лучших самолетов-шпионов Кремля», а также современный комплекс радиоэлектронной борьбы «Красуха-4» для глушения радаров и самолетов.
Руководство России настаивает, что поражает только цели, относящиеся к «Исламскому государству», однако сирийские повстанческие группировки, поддерживаемые высокопоставленными американскими чиновниками, утверждают, что Москва сбрасывает больше всего боезарядов в районах, которые контролируют противоасадовские силы.
Если Россия сменит курс и решит сосредоточиться на исламистах, новое оборудование ей весьма поможет для нанесения точных ударов по объектам ИГИЛ и глушения сигналов этой группировки, пишет автор. Если же Москва не сойдет с выбранного пути, эти мощные инструменты могут использоваться против сирийской умеренной оппозиции.
«С помощью горстки реактивных истребителей, нескольких боевых единиц ВМФ, глушителя и самолета с системой распознавания радиосигналов Путину удалось изменить расстановку сил в Сирии», — полагает Гролл.
В то время как Россия продолжает свою шестидневную военно-воздушную кампанию против повстанцев в Сирии, пишет Foreign Policy, высокопоставленный сотрудник Госдепа Виктория Нуланд во вторник высказала предостережение, что действия Москвы вызывают гнев не только США, но и самого распространенного течения в исламе: «Против будет весь суннитский мир».
«Нуланд заявила, что США остаются готовыми к сотрудничеству с Россией в борьбе против „Исламского государства“, но не будут помогать Кремлю в оказании поддержки его давнему союзнику Асаду, который, как настаивают США, должен в конечном итоге уйти», — передает корреспондент.
Россия хочет повторить крымский сценарий, чего так опасаются в НАТО, пишет Никола Ломбардоцци в La Repubblica.
Российские бомбы продолжают падать в Сирии, но все труднее понять куда. А между тем впервые российский и американский истребители разошлись на расстоянии 32 км в небе над центральной Сирией. Новым поводом для беспокойства стало продвижение в направлении сирийских берегов «Цезаря Куникова» — российского десантного корабля, способного перевозить до 250 вооруженных людей. Быть может, это авангард тех «добровольцев», которые могут принять участие в наземных операциях без формального привлечения вооруженных сил Москвы. Это обстоятельство способно спровоцировать новую напряженность, Кремль категорически не опровергает возникшие предположения.
«Мы не будем способствовать или препятствовать тем, кто хочет идти воевать в частном порядке за правое дело», — сказал пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков. Проект, реализации которого опасается НАТО, может быть повторением ситуации по модели Крыма и Донбасса, с привлечением в качестве добровольцев бойцов из пресловутых батальонов «Восток» и «Запад».
В направлении Тартуса идет и другое российское судно — «Василий Татищев», высокотехнологичный корабль, который используется разведкой флота и специализируется на обнаружении целей на большой дистанции, говорится в статье.
Русский пилот взял на прицел турецкие перехватчики, сообщает Der Spiegel. Автор статьи Маркус Бекер поговорил с экспертами о встрече российского истребителя с двумя турецкими F-16, которые Су-30, по данным турецкой армии, несколько минут держал в поле зрения своего боевого радара. Подобное «подсвечивание» является последним шагом перед применением оружия, пояснили специалисты.
«Захват самолета с помощью боевого радара — это необычный и крайне недружелюбный акт», — сказал эксперт по оборонной политике берлинского Фонда «Наука и политика» Марсель Диков. Диков считает, что российские истребители затеяли «старую игру времен холодной войны, в которой с помощью агрессивных действий делались попытки понять, как будет реагировать другая сторона».
Итальянский авиационный обозреватель Давид Ченциотти считает, что дело могло дойти до боевого столкновения между турецкими и российским самолетами и даже прямая линия между НАТО и российским Минобороны могла этого не предотвратить. По словам Ченциотти, в подобные моменты все зависит от инструкций для летчиков. «В любом случае российский пилот не мог знать правила, по которым действуют турки. Не исключено, что они могли выпустить ракету».
Аналогичного мнения придерживается и авиационный эксперт Джастин Бронк из лондонского Royal United Services Institute: «Учитывая то обстоятельство, что в воздушном пространстве Турции уже сбивали сирийские боевые самолеты и беспилотники, применение оружия турецкой стороной было вполне возможно».
«Что ни день, то новый ближневосточный сюрприз для администрации Обамы. В эти выходные российские военные самолеты дважды нарушили турецкое — то есть натовское — воздушное пространство, и эта провокация „не похожа на случайность“, по словам генсека НАТО Йенса Столтенберга. Что сделают США, если Россия собьет турецкий самолет?» — пишет The Wall Street Journal, напоминая, что, согласно Статье 5 Устава НАТО, нападение на одного из членов альянса — это нападение на весь альянс.
«Есть опасность, что каждый раз, когда вторжение или иная провокация остаются без ответа, у оси Москва-Тегеран-Дамаск возникает соблазн и дальше испытывать пределы терпения США. Что случится, если режим Башара Асада снова использует против своего народа газ зарин, применяя российскую воздушную мощь в качестве защиты от потенциальных репрессий и обвиняя в атаках ИГИЛ?» — вопрошает издание.
«Хотелось бы верить, что Сьюзан Райс и ее команда в Совете национальной безопасности США занимаются серьезным ситуационным планированием на случай, если Москва решит подраться по-крупному или по-настоящему оступится. Обама ясно сказал, что не будет втягиваться в опосредованную войну в Сирии, и это можно воспринимать как окончательное предательство тех сил, которые поддерживала Америка, а сейчас бомбит Россия», — полагает редакция.
Как сообщило во вторник сирийское государственное телевидение, российские самолеты начали бомбардировку объектов ИГИЛ в Пальмире, передает корреспондент Newsweek Джек Мур.
«Для меня это хорошие новости, — заявил глава генерального директората древностей Сирии Мамун Абдулкарим в телефонном интервью, подчеркнув, что он не может подтвердить эти сообщения. — Если Россия атаковала ИГИЛ, а не археологические объекты, то это хорошо. Нам нужно действовать, потому что каждую неделю еще что-то разрушают и в Пальмире уже утрачено много памятников».
Официальный представитель российского министерства обороны Игорь Конашенков опроверг сообщения сирийского ТВ, отмечает издание.
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!