Неправильное понимание целей касается разработки плана как такого, а не конечно документа под названием «бизнес-план». Вы вовлекаете в планирование свой бизнес, поскольку в дальнейшем план становится элементом управления. Планирование — это процесс определения целей и установления особых методов измерения движения вперед, нежели затем отслеживание прогресса с последующей коррекцией курса. План сам по себе это первый шаг, он часто пересматривается и исправляется. Не печатайте свой план до тех пор, пока не появится в этом абсолютной необходимости. Вместо этого оставьте его на цифровом носителе.
Делайте по частям и этапам. План — это набор связанных между собой элементов. Начинайте с любого места и беритесь за дело. Напишите часть, которая интересует вас больше всего или часть, которая принесет большую скорую выгоду. Это может быть стратегия, концепция, целевая аудитория, бизнес-предложения, прогнозы и т. д. Все что угодно…только начинайте действовать.
Если ваш план закончен, то закончен и ваш бизнес. Самая последняя версия это лишь краткая характеристика того, каков был план на тот момент. Бизнес-план должен быть живым и изменяться, отражая меняющиеся условия.
Бизнес-план это инструмент управления. Используйте здравый смысл определяя, что вы можете разделить с каждым в вашей команде, сохраняя некоторую информацию, такую как индивидуальные продажи, в тайне. Но обязательно донесите цели и систему измерений, используя план для укрепления командного духа и сотрудничества. Это не значит, что необходимо рассказать о плане всем и каждому за исключением тех случаев, когда вы ищете инвесторов.
Между этими двумя понятиями есть существенная разница. Ожидание оплат от клиентов может ухудшить ваше финансовое положение, не затрагивая при этом прибыли. Загрузка мощностей поглощает ваш доход, не изменяя прибыль. Прибыль это методика подсчета, а доход — это счет в банке. При этом вы не платите налоги с прибыли.
План, в котором акцентируется внимание на 3 или 4 ключевых моментах это хорошо сфокусированный и жизнеспособный план. Люди хорошо воспринимают 3 или 4 основных момента. План, имеющий 20 направлений, в реальности не имеет ни одного.
Ценность идее придает не идея сама по себе, а бизнес на ней построенный. Именно это заставляет сотрудников приниматься за работу каждое утро, отвечать на телефонные звонки, производить, оформлять и отгружать заказы, осуществлять сервисное обслуживание, а покупателей платить по счетам. Или напишите такой бизнес-план, который поможет вам видеть бизнес, выстроенный из великолепной идеи, или забудьте об этом. Идея не создает успешный бизнес.
Под деталями я подразумеваю финансы, этапы, обязательства и дедлайны. Движение наличности является наиболее важным, но также следует предусматривать множество деталей, когда приходить время назначать задачи, устанавливать даты и определять, что должно произойти, и кто ответственен за то, что должно произойти. Эти детали действительно важны. Бизнес-план бесполезен без них.
Насколько важна помесячная детализация вначале, настолько это становится потерей времени позднее. Как вы можете помесячно прогнозировать поток наличности через три года, когда ваши предполагаемые продажи еще очень не ясны. Конечно, вы можете планировать на 5, 10 или даже 20 лет в важных вопросах, но вы не можете планировать помесячно детали уже на следующий год. Никто этого не ожидает и никто в это не верит.
Никто не верит в резко выросшие планы продаж. И прогнозирование необычайно высокой рентабельности означает, что у вас нет реального представления о затратах.
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!