Создание бизнес-плана, который смог бы вывести ваш бизнес на новый уровень, на затеряться в кипе подобных ему планов, обратить на себя внимание — это настоящее искусство, и в нем не должно быть мелочей. Давайте отставим в сторону саму бизнес-идею и форму ее изложения, и обратимся к тому, на что в первую очередь смотрит потенциальный инвестор — к обложке вашего документа.
Для удобства работы с этим документом, на первой странице должна быть вся важная для принятия решения и обсуждения плана информация:
Заголовок бизнес-плана. Он должен быть, с одной стороны, привлекательным, а с другой — точно отражать суть бизнес-плана. Сухой заголовок не вызовет энтузиазма, а обман потенциальный инвестор не простит.
Название компании. Хоть для принятия решения по вашему вопросу это не суть важная информация, но для удобства работы с документом название компании, на мой взгляд, просто необходимо. Так что, дабы не усложнять инвестору жизнь, такую информацию обязательно нужно предоставить.
Контактная информация. Будет очень неприятно, если при принятии решения у потенциального инвестора возникнут вопросы, или хуже того — чаша весов склонится в вашу сторону, но для того, чтобы связаться с вами, придется перерыть весь документ. Тщательно проверьте правильность заполнения этой информации, особенно электронных адресов, в которых стоит придерживаться корпоративного стиля, и ни в коем случае не использовать личные e-mail с фривольным прочтением.
Уровень развития бизнеса. Если вы только начинаете свою деятельность, достаточно написать «начальный уровень», а если вам есть чем похвастать, сообщите, например, количество принадлежащих вам магазинов, киосков, производственных площадок, и т. д.
Краткое описание бизнеса. Опишите сферу деятельности, в которой вы работаете или собираетесь работать, территорию охвата, перечислите основные компании-конкуренты — будущие и настоящие.
Руководящий состав. Предоставьте информацию о руководителях вашего предприятия (достаточно будет 2–3 ключевые фигуры), ведь кадровый вопрос зачастую решает очень многое. Для предприятия, имеющего солидный руководящий состав, многие проблемы и неприятности кажутся проще, а предстоящие свершения — легче.
Товар или услуга и их позиция на рынка. Если вы уже производите товар или услугу — расскажите о них, если только планируете это делать — расскажите о том, в какой стадии находится работа над вашим продуктом, и том, какой вы видите его позицию на рынке.
Точная сумма необходимых вложений. Это даст понять будущему инвестору, может ли он себе позволить иметь дело с вами, будет ли это ему интересно.
Ваши планы, о том, как вы планируете тратить доходы, опишите свое финансовое положение. Опишите ваши активы, будущие доходы и уровень продаж, существующие на данный момент задолженности. Такая открытость позволит принять прозрачное решение по вашему вопросу.
Механизм инвестирования и возврата инвестиций, как вы себе это представляете. Как пример — через какое время будут выплачены все обязательства, или какую долю в бизнесе вы готовы предоставить в обмен на необходимую сумму.
От того, насколько информативной будет первая страничка бизнес-плана, зачастую зависит его будущее. Попробуйте посмотреть на первую страницу документа с точки зрения потенциального инвестора и понять, всё ли вы указали правильно, нужные ли слова для этого подобрали.
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!