Самые глупые ошибки при открытии своего дела

29 апреля 2013    Редакция RB7    1168
Так какие же самые глупые ошибки делают начинающие предприниматели?
В статье «10 глупейших ошибок, которые делают те, кто только что открыл свое дело» Стив Павлина, автор одного из самых популярных англоязычных сайтов личной эффективности, делится не только академическими знаниями, но и своим личным опытом частного предпринимателя. Так какие же самые глупые ошибки делают начинающие предприниматели?

1. Продаем не тем людям

«Конечно же, продавать – это главная задача любого предпринимателя, но это не означает, что вы должны навязывать свои товары или услуги всем встречным и поперечным, включая друзей и родственников. Вы просто теряете время, навязываясь тем, кому ваш продукт не нужен.
Не надо продавать всем подряд. Например, моя жена делает сайты для частных заказчиков. Путем проб и ошибок она определила, что если у клиента финансовые проблемы, или если он не знает, зачем ему нужен сайт, толка от сотрудничества с ним все равно не будет.

Отказывайте подобным потенциальным клиентам. Пусть ваши конкуренты мучаются с ними.

Так вы освободите себе время для поиска и работы с перспективными заказчиками.
Если кто-то проявил интерес к вашему бизнесу, это не значит, что вам надо хвататься за него мертвой хваткой».

2. Тратим слишком много денег

«Пока у вас не появится стабильный доход, не тратьте стартовый капитал без крайней необходимости. Свой первый бизнес-проект я начал со стартовым капиталом в 20 000 долларов, которые очень быстро разошлись, задолго до того как я понял, что стартовая модель бизнеса была ошибочной и все надо переделывать заново. Прежде, чем мой бизнес стал окупаться, я залез в серьезные долги.
Мой проект по созданию сайта личной эффективности я запустил со стартовым капиталом в 9 долларов. Я сознательно отказался от навороченных логотипов и броского веб-дизайна. Я просто оплатил домен. Все дальнейшие вложения в сайт я делал только из заработанных на нем денег».

3. Тратим слишком мало денег

«Однако тратить слишком мало денег – это тоже ошибка.

Необходимо покупать услуги профессионалов, которые могут сделать что-то лучше, чем вы, качественное оборудование.

Чтобы научиться находить золотую середину между слишком большими и слишком маленькими тратами, требуется время.
Поэтому начинающему предпринимателю будет крайне полезно обращаться за советами к более опытным людям.

Не стесняйтесь спрашивать и учиться на ошибках других».

4. Приукрашиваем действительность

«Многие начинающие предприниматели на деловых переговорах говорят о себе «мы». Нет ничего плохого в том, что вы – предприниматель-одиночка. Все равно правда рано или поздно всплывет на поверхность, и вы будете выглядеть глупо.

Если вы – начинающий предприниматель, честно признавайтесь в этом и оценивайте свои услуги или товар соответственно.

Многие считают, что они должны быть актерами, представлять несуществующий бизнес. Шила в мешке не утаить, вы сами себе сделаете хуже».

5. Верим в подписанные договора

«Я совершал эту ошибку так часто, что мне даже стыдно сказать, сколько раз. Я полагался на репутацию серьезных компаний.

Но если руководитель компании любого уровня захочет кинуть вас, он это легко сделает.

Судиться? Бесполезно. Остается только выкинуть все из головы и идти дальше.

Подписанный договор – это всего лишь лист бумаги.

Гарантировать оплату может лишь строительство отношений с клиентом. Если у вас плохие отношения с заказчиком, вас не спасет никакой договор. Цель договора – определить роли и обязанности сторон. Но только личные отношения гарантируют выполнение обязательств».

6. Идем против интуиции

«Интуиция играет огромную роль в бизнесе. Вы удивитесь, сколько многомиллионных сделок было одобрено или отклонено под влиянием внутреннего голоса лица, принимающего решение.

Если вы думаете, что логика – это язык бизнеса, вы глубоко ошибаетесь.

Если вы будете основывать все свои решения на чистой логике и игнорировать интуицию, вас ждут большие печали».

7. Стараемся выглядеть слишком официально

«Повторюсь еще раз – бизнес строится на личных отношениях. В некоторых случаях некоторый уровень официальности уместен, но чаще всего избыточная официальность только мешает.

Не стоит быть слишком формальным даже при первом контакте с потенциальным партнером по бизнесу.

Когда я получаю письмо, которое начинается словами «Уважаемый мистер Павлина», да если еще в длинном запутанном деловом предложении постоянно употребляется местоимение «мы», я сразу же выбрасываю такое письмо в мусор.

Официальность скушна, а любой человек хотел бы получать удовольствие от своей работы.

Если кто-то обращается ко мне как компьютеру, я и веду себя как компьютер – жму на клавишу «delete». Если же я вижу индивидуальность и хорошее чувство юмора, мне приятно ответить такому человеку».

8. Жертвуем своей индивидуальностью

«Когда я начал свой бизнес по созданию компьютерных игр, я очень старался вести себя «по-деловому»… что бы это ни значило.
С годами, по мере того как мой бизнес приносил все более стабильный доход, я стал позволять себе проявлять свою индивидуальность. И я заметил, что это только способствовало бизнесу».

9. Забываем создавать ценность

«Многие попадают в опасную ловушку, веря, что цель бизнеса – зарабатывать деньги. Истинная цель бизнеса – создавать ценность.
Можно сорвать какие-то быстрые деньги, не создавая уникальной ценности своего бизнеса, но в долгосрочном плане это не возможно.

Почему ваш бизнес существует? Потому что он представляет определенную ценность для вас и ваших клиентов.

Чем лучше вы понимаете, в чем эта ценность заключается, тем эффективнее вы сможете расставлять приоритеты в работе. Например, главной ценностью моего бизнеса по созданию компьютерных игры было интеллектуальное развлечение. Главная ценность моего сайта – личностный рост».

10. Не умеем оптимизировать

«Хотя создание ценности жизненно важно для успешного бизнеса, наивно предполагать, что можно заниматься только этим, а все остальное сложится само собой. Можно создать бизнес, обладающий хорошей ценностью, но приносящий только убытки.
Будучи владельцем бизнеса, следует научиться производить ценность затратоэффективым образом.
В начале вы будете тратить слишком много времени, денег и сил, но это нормально.
Затем у вас сложиться более-менее эффективный процесс выполнения работы. Но все равно не забывайте периодически критически оценивать и оптимизировать его».
 
Автор: Ирина Толмачёва
Источник: "Успех"

 


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!